Найти в Дзене
Правнук Кулибина

А можно ли в свой сон что-то протащить извне?

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Все что угодно? Хотелось бы!

Не думаю, что найдется много людей, кто абсолютно равнодушен к темам расширения своего сознания за грани обычного. Тем более что такое возможно, и это вовсе не чудо-чудесное, не волшебство, а всего лишь не совсем стандартный подход к пониманию мира, в котором мы живем и к своему месту в этом мире. И вот, дорогие мои подписчики, о некоторых моих «экзерсисах» с сознанием и подсознанием, на бытовом, так сказать, уровне, я хотел бы вам поведать. Но немного предыстории:

В начале семидесятых годов прошлого века, в журнале «Наука и жизнь» стали появляться очень необычные, для твердого реализма советского времени, публикации Владимира Леви, в которых довольно откровенно описывались практики расширения границ человеческого сознания, управление им. В те времена, я, еще не подросток даже, был весьма увлечен этими материалами. Читал все подряд, пробовал все подряд. Что-то получалось, что-то нет – второго больше. Однако уже тогда я понял, что мир вокруг нас куда сложнее, чем это может показаться, если не проявлять интерес к его границам, не хотеть понимать, что может быть за ними.

Вот такой интерес к «запредельному» иногда выражался в некоторых необычных опытах, которые я проводил над своим сознанием и иже с ним. Особой темой в моих увлечениях проходила тема, так называемых, осознанных сновидений, в которых я, как бы проживал в параллельной реальности. Материален ли мир, в осознанных сновидениях, нет ли, для меня значения не имело. Опыт для жизни в мире реально приобретался все равно.

В некоторых своих предыдущих статьях я уже касался темы взаимодействия этих двух «миров»:

Особенно интересна вторая моя тема. Правда, в ней описывался эксперимент, включающий в себя больше мистического, нежели реально возможного, а вот в сегодняшней статье я хочу рассказать о том, что именно возможно, об эксперименте «наоборот». Меня заинтересовал вопрос: а можно ли какими-либо внешними раздражителями влиять на сновидение, и, может быть, управлять им, заказывать тему его, давать задания, надеясь, что возможности сознания «там» могут быть более широкими, чем «здесь»?

В мое подростковое время иметь свой собственный магнитофон могли очень немногие. Это было настолько круто, что такого парня сообщество подростков автоматически поднимало на довольно значимый уровень. Даже, если ты имел всего лишь доступ к магнитофону старшего брата, уже имело немаловажное значение. По моему социальному статусу я таким владельцем быть никак не мог – мать тянула нас с сестрой, как могла – мы росли без отца (мать развелась с ним еще в мои первые школьные годы). Так что, не то что богатого отца, никакого не было. А магнитофон у меня был! И не какой-нибудь, а самый лучший на то время, самый современный «Комета-209». Вот именно с этим магнитофоном и был связан мой эксперимент по модуляции моих сновидений.

Мой эксперимент заключался в следующем: магнитофон должен был включиться в середине ночи и, очень тихо и осторожно, с медленно нарастающей громкостью, проиграть, понравившуюся мне тогда, но, для чистоты эксперимента, мало слушанную мной музыку, или песню и обязательно на иностранном языке, чтобы слова своим смыслом не помешали восприятию.

Я в то время уже знал про различные фазы сна, про то, что проснуться нужно в момент сновидения, или, хотя бы, сразу после него – иначе сон в памяти не сохранится. Поэтому, я на пленку сразу после песни записал громкий приказ проснуться и еще, когда ложился спать, давал себе мысленный приказ не «заспать» сновидение.

Надо отдать мне должное, что я неплохо подготовился технически. Будучи уже тогда техникой увлекающимся, я изготовил автоматическое устройство, включающее и выключающее магнитофон в нужное время. Чтобы сам аппарат не будил меня своим шумом, так как ночью звуковое восприятие обострено, сам магнитофон располагался на кухне, у кровати же была маленькая самодельная звуковая колонка.

Обладатели современных гаджетов, наверное, посмеются. Сейчас такой опыт осуществить куда проще. Но тогда было совсем другое время.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

И так, первая моя ночь. Мать с сестрой предупреждены, я морально готов. Поехали!

Быстро заснуть не получалось – тема интересная, волнение нешуточное. Однако…

Я просыпаюсь утром. Ничего особенного не произошло. Никакого воспоминания нет. Иду на кухню, проверяю. Все сработало, магнитофон песню проиграл. Значит, я не находился в фазе парадоксального сна и не воспринимал звук. Это меня сразу привело в уныние. Ведь фаза сновидений очень коротка – пять минут, пятнадцать… А иные фазы очень продолжительные. Попасть трехминутной песней в сновидение по теории вероятности очень непросто. Но я не сдавался. И не зря!

Примерно сеансов через пятнадцать ЭТО произошло, да и еще так наглядно, что я понял – мои старания не напрасны! Сон тот я помню настолько хорошо и детально, что и теперь могу его пересказать не опуская мелочи.

… Я в своей квартире. В большой комнате. Я не один. Яркий свет от включенной на все рожки люстры – за окнами ночь. Праздничный стол (гораздо длиннее реального), гости, шумный говор, всё, как и должно быть. Празднество подходит к концу. Гости как-то резко, как-то сразу собираются уходить, но я пытаюсь их задержать, потому что очень хочу сделать групповой фотоснимок. Но меня не слушают, все уже в прихожей, одеваются, почти одеты… Я прошу хоть минуту подождать, кидаюсь в маленькую комнату. Там на гардеробе мой фотоаппарат. В маленькой комнате полумрак – только тот свет, что проходит из большой. В этом полумраке, стоя на стуле (в реальности всегда приставленному к гардеробу сбоку), я пытаюсь взять фотоаппарат, но вижу, что он весь разобран, рассыпается мелкими детальками. Гости уже начинают уходить и вот никого. Я один, тишина. И вдруг в этой тишине я слышу, именно слышу, потому что в сновидениях не слышишь, а только думаешь, что слышишь, какие-то странные ритмические звуки. Они прорастают в мое сознание от грани сомнения до полной уверенности. И сразу возникает оценка-понимание – это что-то совершенно незнакомое по всем моим за всю жизнь сновидениям, что-то совершенно новое, с чем я раньше никогда не сталкивался. Это понимание окрашивает весь мир, в котором я нахожусь. Но в эти моменты я еще не догадался, что происходит, еще ничего не понял.

Волшебный «редактор» сновидений перестраивает фотоаппарат в радио плату с несколькими деталями. Это так от того, что я догадался – необычные звуки – это музыка. И так тихо от того, что плата – это же детекторный приемник. Но громкость усиливается и для детекторного приемника она уже слишком высока. И тут я вдруг резко понимаю, что именно происходит и вспоминаю про свой эксперимент. У меня возникает очень странное ощущение, которое сравнить просто не с чем! Находясь в сновидении, я легко представляю себя находящегося там, в реальности, спящего у колонки. Не просто представляю, а чувствую. Чувствую тело, чувствую то, что вокруг.

А сновидение устойчивое. Я способен анализировать и запоминать происходящее, свои ощущения, свое отношение ко всему происходящему.

Реальная запись на пленке была очень низкого качества, с большим уровнем шумов. В сновидении же было все не так. В моей душе растворялась божественная по ощущениям музыка и душа моя растворялась в этой божественной музыке, и это целое звучало прекрасным органным аккордом. И я прекрасно понимаю это несоответствие, и я с удовольствием воспринимаю его.

Через некоторое время я перестал вдумываться в происходящее, соблазн просто получать наслаждение был непреодолим. Длилось все это очень немного, может быть минуту, может быть меньше – время «там» другое. И вот что-то некомфортное стало влезать в мое наслаждение, что-то отрезвляющее, как неприятный прохладный поток воздуха из открытой форточки. Сразу пришло понимание – я просыпаюсь, меня из сна выталкивает.

Как же захотелось задержаться в этом сгустке наслаждения, как же захотелось удержать его в себе!..

Я открываю глаза, в колонке еще песня, может быть половина. Вставать не хочется, но я встаю, чтобы сон остался в памяти, иду на кухню, выключаю магнитофон. Сам, без устройства.

Что дал мне этот опыт? Наслаждение и только? Понимание чего-либо? Пожалуй. Но и еще кое-что. С тех пор я научился, находясь «там», обращать внимание на звуки из реальности, проникающие в мои сновидения. Наверняка, такие модуляции были и раньше, только я не понимал, что именно строит сюжет сновидения. Я научился понимать, что звуки приходят из реальности, я научился с этим вести увлекательную игру, будить себя в конце сновидения, чтобы помнить «тот» мир.

Прошло много лет. Очень много. Теперь сон нелёгок, ненадежен, непрочен. Но и теперь, нет-нет, да и прилетит привет из моего беззаботного прошлого, возникнет во сне понимание, что я слышу звуки «оттуда», из темной реальной комнаты, потому что где-то «там» заработал телевизор, или… просто, за окном скандалят пьяные мужики.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников