Хоу обедал в одном из ресторанов Монтре, как вдруг Queen попросили его записать соло для своего нового сингла - песни «Innuendo».
Несмотря на то, что в студии Queen всегда старались обходиться собственными силами, иногда коллаборации с другими звездами все же случались. Так было с Дэвидом Боуи на «Under Pressure» и Джоан Арматрейдинг на «Don’t Lose Your Head».
Сотрудничество со Стивом Хоу вышло почти случайным, хотя его виртуозное соло в стиле фламенко украсило «Innuendo» и сегодня эту песню невозможно представить без испанской интерлюдии ровно посередине композиции.
Наши статьи О Queen и Монтре:
Вот, что об этом вспоминал сам Хоу 10 лет назад в интервью журналу Prog:
«Где-то в 1990 году я был в Женеве с моим другом Полом. Я тогда сказал ему, что хочу проехаться до Монтре и увидеть некоторые места»
Как известно, в 80-е и начале 90-х Монтре стало вторым домом для Queen, которые бежали от лондонской суеты для того, чтобы спокойно поработать в собственной Mountain Studio.
Yes также много работали в Mountain Studio.
Сам Хоу и другие члены Yes бесчисленное количество раз пересекались с Queen на протяжении многих лет, начиная с того давнего времени, когда Queen разогревали Yes в Kingston Polytechnic в начале 1971 года. Несмотря на это, Хоу вовсе не ожидал, что его пригласят в студию, во время записи «Innuendo».
«Я сижу в ресторане, обедаю, и тут появляется парень по имени Мартин Гроувс. Раньше он был нашим техником, но в конце концов Queen усыновили его. Он как раз забежал в ресторан и говорит: «Что ты здесь делаешь? Я уверен, ребята будут рады видеть тебя, почему бы тебе не заскочить в студию?»
Гроувс ушел, предположительно для того, чтобы сообщить Queen о том, что Хоу в городе, а гитарист спокойно закончил обедать. После этого, спустя 10 минут он уже был на пороге Mountain Studios.
«В студии были Фредди, Брайан и Роджер. Они сидели вместе и были довольно дружелюбными. Вообще Queen были очень сплоченными, они были настоящей группой. И вот они мне говорят: «Давай включим тебе альбом». Я тогда в первый раз услышал: «I Can’t Live Without You», «I’m Going Slightly Mad». А саму «Innuendo» они приберегли на конец. Они проиграли ее, и она к чертям вынесла мне мозг».
После этого Queen ошарашили Хоу следующим заявлением. Как насчет того, чтобы сыграть на заглавном треке?
«Я сказал им: «Вы, должно быть, сошли с ума! Брайан сделает все тоже самое, что и я. Queen не были такими, как Yes. У нас всегда гитара и клавишные могли дублировать друг друга, находясь так сказать на одной территории. Но у Брайана в группе была другая роль. В треке он делал самые разные вещи на гитаре. Здесь от него требовалось придумать нечто большее, чем просто гитарные соло… Ему нужно было придумать определенный тематический подход к своей гитарной партии. И он двигался в этом направлении, продолжая разукрашивать музыку».
Можно было бы все оставить, как есть, но Мэй был настойчив в своем желании заполучить гитарное соло именно от Стива Хоу.
«Он сказал: «Да, я сделал там кое-что, но на испанской гитаре я особо не импровизирую и не играю пассажи». А потом вмешались уже все остальные: «Мы хотели бы, чтобы ты выдал немного Пако де Лусии. Мы хотим, чтобы какая-нибудь сумасшедшая испанская гитара витала над этим всем.»
Группа хотела получить от Хоу чистую импровизацию на заданную тему. Долго размышлять над соло не требовалось – нужно было просто играть.
Хоу прослушал трек еще несколько раз, чтобы лучше разобраться в его структуре. Следующее, что он помнит, так это то, что Брайан Мэй протягивает ему электро-акустическую гитару Gibson Chet Atkins CE с нейлоновыми струнами. Это был один из трех акустических инструментов Мэя, которые он использовал в то время. Хоу попробовал все экземпляры и остановился на том, который по его мнению звучал лучше всех остальных.
«Я начал баловаться с гитарой, и это было довольно сложно. Через пару часов я подумал: «Я откусил от этого пирога больше, чем смогу прожевать». Пришлось немного изучить строение композиции, отработать опорные аккорды, в которые необходимо было попадать, во время быстрых пассажей – ведь вы должны знать, куда вы двигаетесь. Все это позволяло мне «изучать окрестности» и делать вещи лежащие за пределами какой-либо структуры. Дело было ближе к вечеру, кто-то раскрашивал дудлы, а я лепил на гитаре, и оказалось, что это очень весело».
Через несколько часов кто-то посмотрел на часы и предложил всем пойти поесть.
«Мы вошли в этот ресторан, и все обернулись, чтобы посмотреть на нас. Люди повсюду узнавали Фредди. И Брайан тоже выделялся из толпы. Примерно в середине ужина Фредди повернулся ко мне и спросил: «Ты когда-нибудь был в Мексике? Знаешь что… не ходи туда». Я до сих пор не знаю, почему!»
Покончив с едой, Queen и Хоу вернулись в студию, чтобы прослушать то, что они сыграли.
«Мы сидели там, слушали, и они мне говорят: «Отлично, это то, что мы хотели! Мы хотели, чтобы сверху летала сумасшедшая испанская гитара». Я сказал: «Большое спасибо, я прекрасно провел время». И прежде чем я это понял, я вернулся в свою машину и поехал обратно в Женеву. Вот и все на этом».
На самом деле Хоу потребовалось сделать более 10 дублей соло, прежде чем он и Queen были удовлетворены результатом. Всего на участие гитариста в записи ушло 2 дня.
Заглавный трек «Innuendo» вышел в качестве сингла 14 января 1991 года. Многочастная композиция в чем-то напоминающая «Bohemian Rhapsody», включала характерное соло Хоу в том виде, в каком он его сыграл в студии (соло находилось «Где-то посередине», как было указано в примечании к альбому).
Песня стала третьим синглом №1 для Queen, хотя сам альбом оказался последним прижизненным творением Фредди Меркьюри.
Для Стива Хоу же это была возможность сыграть с музыкантами группы, которой он давно восхищался.
«Дикость и сумасбродство для Queen были просто прикрытием. Это было их прикрытием своего интеллекта, таланта, способностей и практики. Эти парни знали, как играть».