Одними из самых шумных светских мероприятий являются Недели моды. Высокооплачиваемые модели, именитые кутюрье, блеск софитов и, конечно, выход на подиум красивых девушек в нарядах из новой коллекции — все это манит и переливается. После всех этих раутов во многих журналах мы видим, как критики устанавливают новые тренды. И многие их поддерживают.
Но правильно ли это? Я считаю, что нет.
В этой статье мне хотелось бы немного поразмышлять, а стоит ли ориентироваться на высокую моду мирового подиума? Актуальны ли эти вещи для обычной жизни, и можно ли, опираясь на коллекции с подиума, утверждать о том, что что-то является модным, а что-то резко стало антитрендом? Как мне кажется — нет. И ниже я поясню, почему.
Мода подиума неуниверсальна
Стоит понимать, что шьют ее на весьма шаблонную женщину: высокую, очень худую, без каких-либо округлостей. А таких достаточно мало. То, что великолепно смотрится на модели, будет выглядеть нелепо и ужасно на обычной женщине. Посмотрите на вещи ниже, вот хоть что-то из этого вы смогли бы представить на самой обычной даме со стандартной фигурой?
Конечно, нет. Если у вас есть животик, округлые бедра, широкие плечи — эта одежда будет сидеть иначе, подчеркивать некие особенности вашего тела.
Это же касается и возрастного фактора. Некоторые вещи с подиума предназначены для молодых женщин, их нереально представить на элегантных дамах 40+. А ведь одеваться и быть "в тренде" хочет абсолютно каждая.
И вот увидят, например, последний показ Dolce & Gabbana обычные женщины. Модные критики начнут вовсю писать, мол, полупрозрачность и откровенность сейчас в моде. И что подумают эти самые дамы? Что такие вещи надевать и нужно. Модно же! Но ведь такой стиль явно создан не для всех.
И тут мы по чуть-чуть подходим к основному моменту.
Мода — это творчество
Чаще всего — полет фантазии целой команды модельеров. Поэтому и рассматривать ее стоит в совокупности с идеями, которые заложены в тот или иной наряд. Если одной из моделей надели крупные "рыбацкие" сапоги, то это не значит, что все — это тренд. Это просто часть какого-либо целостного образа и не более того.
В коллекциях можно уловить какие-либо мотивы. Например, цветочный принт, оверсайз, плотные ткани. Но и это все не стоит принимать как аксиому. Модная коллекция — это некий порыв, это свобода творчества. Это далеко не "вот это вы носите, а вот это нет". Я мотивирую воспринимать это не категорично.
Мода — это бизнес
И не всегда честный. Сейчас то самое время, когда многие бренды просто откровенно хайпуют для того, чтобы выделиться. Море аксессуаров, чрезмерный оверсайз, нестандартные модели, теряющаяся грань между красотой и уродством — все это мы видим достаточно часто. А иногда сюда подключаются и общественные взгляды, веяния в социальной сфере.
И как доказывает та же самая Balenciaga, иногда хайп и правда дает бренду второе дыхание.
При этом заметьте, концепции мировых брендов остаются неизменными. Например, как бы ни изгалялись Lacoste, базой их одежды все равно остается неизменные рубашки-поло. Gucci, несмотря на весь эпатаж последних лет, все равно практически всегда добавляет стандартные полоски двух оттенков. Как и твид мелькает чуть ли не в каждом показе Chanel.
Одним словом, я рекомендую покупать одежду только с учётом своих особенностей и предпочтений. Если на подиуме ходят девушки в кроп-топах и все модные журналы воют о том, что их нужно носить — не верьте. Носите то, что вам хочется. И то, что и правда вам по фигуре.