Жизнь Эзуза из Древней Ассирии. Детство.

Довольно молодой мужчина Сеф из маленькой деревеньки близ города Нахарет был женат на женщине старше него. Она содержала огороженный стоялый двор, в котором караванщики,не желая заводить караван в город,

размещали свою поклажу и животных, . Сами же караванщики ставили свои шатры вблизи деревенского озера. В последствии городские купцы должны были сами забирать свои поставки и заказные грузы на стоялом дворе.Сиф занимался тем, что присматривал за грузом, оставляемом им на хранение. Однажды жена Сефа стала серьезно недомогать и отказалась от замужества, заявив - " Сеф, возьми с собой сыновей и живите отдельно". И отдала им свой дальний участок земли, со стоящим там недостроенным маленьким домом. Сеф и дети должны были этот дом достроить, а затем продолжить помогать матери по хозяйству. Но Сеф в то время был страстно влюблен, в их деревеньку переехала жить молодая женщина из Нахарета, по имени Марьям. Ее, еще совсем маленькой девочкой, взял в свою семью пожилой караванщик-самаритянин, он дал ей самаритянское имя - Марьям и по древним законам она числилась одной из его жен. Но частые отлучки караванщика не позволяли ему жить настоящей семейной жизнью и уже повзрослевшая, Марьям так и не побывала на супружеском ложе. Когда он умер, все оставленное им имущество было поделено между членами семьи караванщика и на полученные средства, Марьям купила небольшой участок со старым домом в деревне, где жил Сеф. Марьям искала плотника для ремонта дома и познакомилась с Сефом, поскольку узнала, что он подрабатывает строительством. И с тех пор Сеф только и мечтал о совместной жизни с Марьям. И как только жена Сефа изгнала его из своего жилища, Сеф с детьми отправился к девственнице Марьям с предложением начать совместную жизнь. Марьям согласилась принять семью Сефа под свой кров. Сеф был потомственный иудей, а Марьям считали самаритянкой, так как она воспитывалась в семье караванщика самаритянина. В те древние времена межрелигиозные браки для праведных иудеев были запрещены судебным раввинатом пребывавшем в городе Русалла и иудею запрещалось иметь детей от жен не иудеек. Для Сефа, праведного иудея, брак с Марьям был невозможен, но любовь затмила разум. Марьям исходила из более простой позиции - Сеф был молод и привлекателен, самаритяне не требовали религиозных обрядов для начала семейных отношений. И самое главное - Марьям ощутила серьезную опору в Сефе и его детях. Прежняя жена Сефа, узнав о том, что Сеф поселился у "городской девки", понесла тяжелую утрату - она надеялась, что Сеф привыкнет к новому ( отдельному ) образу жизни и по прежнему будет участвовать в их совместных делах, но эти мечты рухнули. Прежнюю жену Сефа звали Иза и она разбиралась в религиозных законах Древней Иудеи. Иза была членом женской иудейской диаспоры деревни. Иудейская диаспора была значительно больше самаритянской, но иудеи не конфликтовали с самаритянами на национальной почве. Во первых иудеи и самаритяне так давно жили бок о бок, что уже имели родственные связи. Именно совместные браки иудеев и самаритян заставили русаллемский судебный раввинат принять решение о запрете межрелигиозных браков и детей от этих браков. Активнее всего за этот закон ратовали женщины иудейской религии, они зачастую и являлись организаторами преследования самаритско-иудейских семей. Самаритяне же охотно роднились с иудеями и так же охотно перенимали их религию. Однако главной проблемой при перенятии иудейской религии для самаритян явилась родовая замкнутость иудейской религии. Для того понимания - членом иудейского религиозного мира может быть только рожденный иудеем. Но догматы иудейской веры были понятны, разумны, созидали социальное общество, а главное, в текстах присутствовали примеры культурных межличностных отношений, правдиво и справедливо описанные. Желая привить своему потомству хоть какие то полезные знания, некоторые состоятельные самаритяне заказывали иудейским писцам переписанные иудейские религиозные тексты более универсального содержания ( без упоминания традиционных иудейских приоритетов в строительстве общества ). Эти тексты впоследствии стали основой христианской библии - Ветхим заветом. В кругах самаритянского общества Древней Асирии и одной из ее частей - Иудеи существовал универсальный иудаизм, он был развит у торговцев и тех кто был с ними связан. Иза, прежняя жена Сефа, придумав историю про развратную Марьям, уводящую чужих мужей, понесла эту историю по всем знакомым женщинам деревни , имеющим семьи, . Она требовала совершить расправу над совратительницей, но когда праведные иудеи встретились с Сефом, а затем и с Марьям, то совершенно не нашли подтверждения слухам пущенными Изой. По их расследованию, женщина Марьям, взяла на постой в свой дом, изгнанных Изой, ее мужа и ее сыновей. Но праведные иудеи в разговоре предупредили Сефа, что если у Марьям родится ребенок от Сефа, то по закону раввината, они будут вынуждены, Марьям и ее ребенка, побить камнями, а Сефа изгонят из деревни. Угрожали они больше для ушей Изы, ни кто бы не побил камнями любящую пару. Однако, Иза вскоре стала наблюдать округление живота Марьям, в те времена женщины простых слоев населения прикрывали в основном бедра и грудь. Мужчины иногда, кроме набедренной повязки, носили короткий плащ. Иза подняла скандал и потребовала наказания для "похотливой" Марьям. На что Сеф заявил, что Марьям слюбилась с кем то на стороне, вот и нагуляла. И прилюдно, на глазах у Изы, изгнал Марьям из дома. Марьям заявила, что это ее дом и никуда она из своего дома не уйдет. Но Сеф на то и рассчитывал, теперь их не будут преследовать. Ревнивая Иза решила проверить -"Правду ли сказала "плутовка" Марьям", - и обратилась к самой сильной ворожее в тех местах. Ворожея произвела великий обряд "Поклонения Духам", из темноты пришли два светящихся золотым светом, духа по росту подобные людям и телепатически общались с гадалкой. После их исчезновения, ворожея посоветовала Изе не мешать жить Сефу и что Марьям зачала от ангела - Посланника Бога Израилева. Иза была в радости, она пошла мириться и приглашать Сефа к себе на заработки. Она поднесла красивое одеяло Марьям, что бы -"Тебе спалось тепло" - пожелала Иза. Марьям сразу же простила Изу, за то, что она присылала лекарей проверять ее непорочность. По свидетельствам нанятых Изой, лекарей, Марьям была девственницей. А о беременности своей Марьям предположила, что зачала от Света Золотого, посетившего ее поздно ночью и соединившимся с ней любящим супругом. Вскоре они решили выехать к родственникам в город Русалем, родственники пристроились быть свидетелями в синодальном суде. Сеф узнал, что приемный отец-муж Марьям взял девочку из голодающей еврейской деревни и узнал место жительства ее родителей, которые до сих пор были живы. Он решил добиваться заключения законного брака с Марьям по древним еврейским канонам. Они продали дом и отправились в пеший путь с группой паломников следующей в город "без городских стен" - Русаллу. По большей части, паломники, хотели присутствовать на всеобщем празднике Ханука, проводящегося в честь побед народа единого, когда все сограждане, не смотря на разные родовые сословия, выступили против общего врага. По прибытии в город Русаллу, Сеф и Марьям поспешили выкупить небольшую комнату под длинным навесом поделенным легкими стенами на десять комнат. Впоследствии, на небольшом пустыре перед их комнатой Марьям высаживала цветы. Люди того времени не знали овощи, в питание шли пряные травы, фрукты, ягоды, орехи и разнообразные злаковые культуры. Для жителей этого неблагополучного района Русаллы, цветы Марьям стали отдушиной от повсеместной грязи и серых стен. Жители самого криминального района Русаллы приходили любоваться на ее цветы и отдыхали сердцем, как и сама Марьям. Когда Сиф, использовав свой пробивной характер, добился таки судебного решения, разрешающего восстановить Марьям законной еврейской женщиной, то от Марьям потребовалось изменить свое самаритянское имя на иное, но еврейское. Марьям заявила Сефу - "Я прожила половину своей жизни как Марьям и до смерти Марьям останусь." К тому времени Марьям разрешилась от бремени. Роды проходили в Русалле и роды принимали обученные повитухи. Повитух удивило поведение младенца - младенец молчал и рассматривал повитух, он уже способен был держать взгляд! Марьям была счастлива - она родила сына, которого они назвали Иса. Через семь лет совместной жизни Сеф скончался от инфекционного заболевания во время городской эпидемии, тело его и многих других, сожгли. Марьям осталась одинокой женщиной с ребенком и зарабатывала на жизнь ворожбой и знахарством. Как то однажды к ней пришел пожилой раввин, он попросил погадать ему, стоит жениться на старость или не стоит. Она сообщила ему, что мужское

желание раввина уже иссякло и ему следует жить одиноко, что бы не страдать в старости от ревности, которая несомненно его сгубит. Он попросил совета - "Мне нужен кто нибудь, кто будет содержать меня в старости, когда я уже не смогу трудится для заработка." Марьям увидела золотой свет, возникший над телом раввина и ее посетило озарение - "Я хочу что бы мой сын Иса стал грамотным и я могу отдать его тебе в обучение. Он и будет кормить тебя в старости." -"Я не воспитатель, я не буду бегать за ним по улицам, когда он будет убегать к друзьям". - сообщил свои сомнения раввин. -"Первое время я буду учиться с вместе с ним и приучу его быть послушным тебе."- успокаивала его Марьям. Раввин попросил позвать сына Марьям, из дальнего угла комнаты выглянул мальчик с золотыми волосами, у раввина отвисла челюсть, он никогда не видел таких волос - это было чудо! Они отливали золотом! -"Несомненно в этом предложении есть что то полезное". - подумал раввин. И он пригласил их пройти с ним для посещения своего дома. -"Буду показывать его, как своего наследника! Пусть завидуют!" - трепетало сердце раввина! Мальчик оказался невероятно талантлив в обучении - любой знак, символ или букву он запоминал с первого раза и навсегда. Раввин отчим заставлял его "зазубривать" тексты, сомневаясь,что он способен в этом возрасте научиться их читать и этим "зазубриванием текстов" память мальчика стала тренированной на запоминание больших текстов. Иса к двенадцати годам знал массу текстов наизусть, но самое удивительное, способен был знать - по какому случаю их можно было применить! В этом раввин убедился, когда устроил маленькому Исе диспут - экзамен. После этого диспута, раввин, отчим Исы, решил вывести его в "люди", дабы утереть нос неучам из Русаллемских синагог! Он стал готовить мальчика к подростковой инициации. Наступил праздник Бар-Мицва и множество, достигших совершеннолетия ( возраст тринадцати лет ) подростков, были свезены их родителями в город-святыню - Русаллем, для священной инициации, подростки вступали во взрослую ответственность, но еще не достигали полной самостоятельности зрелого мужчины - возраста двадцати пяти лет ( когда им разрешали соискать членство в сословии духовных учителей - рави ). Подростки заполнили залы синагог и среди них присутствовал маленький златовласый Иса - надежда своего учителя равви-отчима. Златовласый Иса выиграл все диспуты, вывел на чистую воду всех рави-шарлатанов ( не знающих священные тексты ), а главное чудо для всех ( в том числе и для рави-отчима-родного отца! ) он умел писать в тринадцать лет! И писать грамотно! Умение писать он тщательно скрывал от раввина-отчима, Иса опасался, что отчим накажет его "за не усердие" - ведь Иса должен был переписать все тексты, которые знал на память. Как ему грозил отчим -"Ису посадят в клетку и заставят переписать все, что он невежественно забыл." Иса не имел столько усердия, что бы переписать все тексты, которые знал! У раввинов Русаллемских, Иса обрел славу Чудесного Отрока ( вундеркинда от Бога ). Ису пригласили посетить главное собрание русаллемского синода, где самые грамотные раввины устроили Исе Златовласому синодальный экзамен - на знание законов царства Израильского ( страна Зирай ), на все заданные вопросы Иса ответил знанием текстов, связанных с заданными вопросами. Иса Златовласый произвел такой фурор среди раввинов Русаллы, что они, дабы не показаться неучами в глазах Синода Русаллемского, заявили его "Божьим Отроком" - предсказанным царем Израилевым, сославшись на чудо -"Даже старый раввин не знает так много! Не иначе его устами и руками творит сам Бог Израилев!" Раввинство Русаллы делилось на радикалов и либералов. Радикалы отстаивали каждую букву закона Израилева, а либеральные раввины жили полугреческой античной культурой, но тщательно это скрывали от сограждан. Царь Ирод был либералом. Сын еврейской царевны и самаритянского князя - царь Ирод, был главой всех земель страны Зирай, от права сатрапа Асирийского Асклепия. Власть в Древнем Израиле ( страна Зирай ) держала когорта римского гарнизона ( в реальности - когорта воинов самаритян, нанятых на службу Риму и находящихся под управлением царя Ирода-римского всадника, только командиры их были римскими гражданами ). Царь Ирод был рожден от русаллемской царевны и самаритянского князя. По древнему закону он был еврей, однако жил "римским развратным миром" и ничего не делал для древнего поклонения в синагогах. Радикально настроенные раввины хотели избавиться от власти самаритянина Ирода, не желающего жить по законам древней торы - как призывали его жить, радикальные рави. Отдельная от страны, не религиозная жизнь царя Ирода, более всего не устраивала радикальное крыло русаллемского Синода. Рави Соломанния ( Шолом Ханаана - современная интерпретация этого имени, дословный перевод - Милосердный ) влиятельный фанатик радикал, Великий Судья Соломон верховный председатель суда по административным преступлениям, владелец огромного состояния, способный при желании скупить половину страны Зирай, сразу же оценил возможности, которые получили бы рави Соломания, взяв под свою опеку - "явление народу израилевому "Божьего Отрока" - "Златоглавого Исы Царя Русаллемского". -"Надоели мне грязные толпы нищих родственников в синодальном собрании! Всех этих невежд надо к этому "отроку" на проверку их знаний, так всю обнищавшую родню иродову и изведем - бездельник должен сидеть на базаре, а не мозолить нам глаза!" - орал он у себя в покоях, что бы не опозориться, что врагом еврею стал. Отчим Исы, раввин решил дать Исе новое имя, так как он уже состоялся как "Божий Отрок" и по предсказанию, он же и будущий царь Русаллемский. Теперь "Божьего Отрока" звали Зира Златоглавый, теперь он обязательно присутствовал на храмовом служении и читал самые трудночитаемые тексты, которые из мстительных побуждений собрали для него синодальные раввины, они надеялись, что он будет запинаться при чтении и опростоволоситься как обычный ученик бродячего рави и даже хуже - будет изгнан, как нечистый самаритянин, глаза их пылали ненавистью. Тайный замысел опорочить Зиру Чтеца провалился чтением этих текстов в перевернутом положении, большинство этих текстов легко читалось. Кто то написал их зеркальным отражением, вероятно это были писцы-левши! А когда Зира ( Иса ) прочел о том, что "некий дядя предложил главам синода сто талантов золота за выкуп своего имущества от судебного преследования", то месть обернулась против этих "недоучек", "синодальных прихлебателей", раввинов чтецов при главном храме. Их изгнали из Русаллема, отобрав у них право на раввинатство. Однако репутация купца предлагавшего взятку в сто талантов, была испорчена тем, что имя его было прочитано Исой и он, полтора года назад, действительно неожиданно ушел от законного административного преследования. Когда Великому Судье Соломону доложили, что этот купец повесился, Судья Соломон посожалел -"А я то хотел через этого грешника, найти всех нечестивцев в Синодальном Собрании! Теперь придется обратиться на Божий Суд - пусть Златоглавый Отрок явиться нам Божьим Судом!" Пригласил Великий Судья Соломон к себе Божьего Отрока Зиру и его раввина отца. Привели к Судье мальчика Зиру ( Ису ) одетого в расшитую золотом тогу и поинтересовался Соломания у Зиры -"Мы хотим провести синодальное собрание с твоим участием. Там ты можешь задать любые вопросы присутствующим на тему законов, взятых из торы, те которые известны в священных текстах. Первый вопрос ты должен задать мне, но сейчас ты скажешь мне, какой вопрос ты подготовишь для меня - Верховного Судьи!" - Зира ( Иса ) смутился, он первый раз видел так нарядно разодетого дядю, на пальцах, на одежде и даже в волосах его блестели золотые украшения. Иса вспомнил дело о десяти талантах золота и предположил, что этот дядя желает вернуть это золото Русаллемскому храму. Как это решалось по древнему закону - мздоимец обязан вернуть нечестно добытое добро - Богу ( Храму ). Он тут же зачитал Соломонии текст на тему "о прощении вора, если он отнесет ворованное в места служения Богу и там он может тайно покаяться, и дать зарок на воровство"! Верховный Судья Соломон заинтересовался этим законом -"Столько лет сижу в суде, а такого закона и не слышал." - подумал он. Но тут же добавил - "Запиши мне этот текст, вот оплата!" - Соломония достал и кошеля дирхем и протянул золотую монету "Божьему Отроку" со словами -"За тебя действительно надо платить золотом." Затем он отпустил Зиру ( Ису ) и позвал его отца для тайного разговора. Отчим Зиры ( Исы ) был "маленький человек", попасть в такой оборот - слушать проклятья изгоняемых чтецов-раввинов, видеть падающих к его ногам раввинов опасающихся изгнания с мольбами не изгонять их, а сейчас еще быть вызванным тем, кому всячески избегал попадаться на глаза. Сознание отчима Исы переживало серьезный стресс -"Не видать мне старости. Вытрясут из меня эти ( религиозные фанатики ) "святоши" последнее здоровье." - эти мысли не покидали его. В своем пасынке ученике, сейчас он видел лишь неудобства и злой рок. Он упал ниц перед Великим Судьей Соломоном. Судья испытал радость, он предполагал, что будет вести диалог с "почти равной" стороной и даже обдумывал способ ликвидации наглого конкурента, не знающего истинного положения дел в древней стране Зирай. В Древней Стране Зирай истинным господином является Великий Судья Соломон!!! Даже Ирод, которого по ошибке назвали царем - лишь прихлебатель у ног ( лжееврея ) моавитянина
( финикянина ) Соломании. Верховный Судья вел свой род от первых жителей этих земель - мореходов Пинку ( егпт )- Финикян. Он знал о своей древности! Он знал, что это его великие древние предки разрешили селиться этому сброду рядом с собой и он СОЛОМАНИЯ! Обязан поэтому терпеть все ИХ НАГЛЫЕ выходки! -"Теперь у них светлокожий и светловласый - царь! Наглецы! Он может быть только такой как я! Смуглый и черноволосый! Настоящий мореход пинку!" - размышлял Соломония. Это он Соломания, отселил полукровку Ирода со всем его гарнизоном, - "Пусть строит себе столицу в пустыне и не лезет в мои дела." Жена Ирода - двоюродная сестра Соломании, прекрасно знала, где надо искать деньги страны Зирай. Она науськала ближайшую родню Соломании преследовать Соломанию по родственным связям, а он терпеть не мог своих разорившихся и обнищавших родственников - он видел в них свое проклятье - разорение!. И наконец то, он получил способ избавиться от Иродова семени - родственников разорителей!. -"Как мне усыновить твоего пасынка?" - задал вопрос Судья Соломон, после долгого молчания. И отчим Зары ( Исы ) заплакал - "Он мне ни кто! Господин! Вы можете забрать его у Марям, торговки снадобьями в Восточных Трущобах - он ее сын, такой же колдун, как и ведьма Марьям, его мать! Она зачаровала меня, она заставила меня учить этого ведьмака - ее сына! Разве я мог знать, что он умеет читать и писать святое письмо! Разве я мог знать, что он изгонит синодальных раввинов!" ( больше всего он боялся преследований за изгнание раввинов ) - отчим Исы старался оправдаться в том, что Иса умел читать и писать в свои детские годы, учить чтению и письму можно было только тех, кто достиг возраста обучения - двадцати лет. -"Марьям - это должно быть самаритянка?" - начал судебное разбирательство судья Соломон. -"О нет, она доказанная еврейка, отказавшаяся менять имя! Я бы не посмел взять не еврея пасынком!" - и отчим Исы зарыдал . -"Успокойся. Вот тебе дирхем." - Соломония протянул раввину золотую монету - "Это плата за вопрос который задаст твой "Отрок" в синоде. Я хочу, что бы он спросил меня о праведном жертвоприношении ( этот закон Соломония знал абсолютно - он знал этот закон "изнутри" - он творил этот закон! ). - "И еще! Если кто то придет и принесет тебе золотой дирхем, объясни своему пасынку -"колдуну", какие вопросы надо задать этим достойным людям, так, что бы они ответили праведно! И не забудь отнести мне законную треть дохода!" - эта треть дохода от заработка отчима Златоглавого Зиры, была необходима для подсчета количества праведных раввинов, которые способны расплатится за свои доходные места. Наконец то радость отцовства поселилась в сердце раввина усыновителя Зиры ( Исы ), золото рекой потекло в карман неимущего отчима Исы. Всю свою жизнь в синоде он только и разыскивал нужные для судебных разбирательств и оправданий, религиозные тексты-подтверждения, что древние отцы уже собирали суд по таким же вопросам и решение о виновности или не виновности внесено в священные свитки навечно. Эта деятельность не приносила значительных доходов, но позволяла вечером выпить стакан вина и плотно поужинать. Накопления на старость были совершенно не возможны и раввин готовился трудиться над переписыванием текстов до ветхой старости. Если бы он знал, что пасынок Иса научился писать, то раввин ни когда бы! Ни за какие блага! Не показал бы Ису храмовым раввинам. А тихо и мирно ожидал бы сытую старость, наблюдая за тем, как его любимый пасынок, почти что сын! Переписывает храмовые свитки на заказ. Сам равин писал очень медленно, так как был подслеповат и пользовался увеличительным стеклом привезенным из страны Миср ( Египет ). Очень часто он не успевал переписать заказанный текст к времени суда и бывал битым стороной защиты, так он потерял все передние зубы. Так что золотые дирхемы изменили его сознание от полного неудачника, до материально обеспеченного иудея со солидными связями, да еще и популярного в радикальных кругах общества Русаллы! Заручившись тайным покровительством Верховного Судьи Соломона, он стал вести образ жизни, соответствующий его новому положению. В свои новые роскошные покои он допускал только тех раввинов, которых знал прежде и тех кто приходил в новой чистой одежде, обязательно богато украшенной. Тех кто предлагал серебряные динары ( библ. динарий ), он выпроваживал со словами - "За совет - "Как пройти испытание!" - что бы совет был действенным, Златоглавому Зире надо платить золотом!" Верховный Судья Соломон призвал всех рави, имеющих паству в стране Зирай, и рави "бродяг", не имеющих синагоги, но имеющих учеников, прибыть в суд Русаллема для прохождения священного испытания. Те рави, кто откажется от испытания, будет казнен! В первый же день испытания треть раввинов, не сумевших дать ответы на простейшие вопросы, заданные Божьим Отроком Зирой, были ритуально казнены "Местью разгневанной толпы". Зира задавал вопросы, сидя за занавесью из грубой материи. Он не хотел там сидеть! Он не хотел опрашивать людей, не видя их глаза! Когда он узнал, что тех кого он слышит из за своей "зановески" могут казнить, он стал страстно мечтать, как избежать своего греха - по древнему закону из Торы, он не должен желать смерти еврею! Он хотел видеть, на кого внешне похож опрашиваемый. Верховный Судья Соломон одобрительно отнесся к казням. Однако в первые дни он переживал за судьбу рави моавитян, рави, внешностью своей, подобных ему - Верховному Судье Соломону. Но в прибывающих, из сельской местности, раввинах, он наблюдал лишь полудиких голодных рабов - таких же, как рабы, не ухоженные и не подстриженные, после долгого пути их тела были отталкивающе грязны! Так что никакой жалости к их смертям Соломония не испытывал. Когда, наконец то, на экзамен к "Божьему Отроку", были приглашены раввины руссалемские, выяснилось, что большая часть их совершенно не знает законов торы - они и оказались прихлебателями, за которыми охотился Соломания. После первого жертвоприношения русаллемских раввинов на священную казнь, их родственники отправили гонцов к царю Ироду с жалобой на Златоглавого Зиру. По большей части, все раввины Русаллы были родственниками как царю Ироду, так и Верховному Судье Соломону, так что они надеялись на помощь Ирода - он должен остановить экзамен Златоглавого Зиры! Царь Ирод отправил в Русаллем своего родственника - Сефа Кафу с вооруженной охраной для проведения расследования. По результатам экзамена у Златоглавого Зиры, был казнен ближайший родственник и друг детства Верховного Судьи Соломона. Жена казненного устроила скандал в синодальном собрании, обвинив в смерти мужа Соломанию, заявив, что Соломания приходил к ее мужу и требовал, что бы ее муж расплатился с Божьим Отроком Зирой. Муж ее был редкий скупердяй, поэтому не захотел платить Зире! Женщина обвинила Верховного Судью Соломона в смерти ее мужа. Для Верховного Судьи Соломона, экзаменация раввинов у Златоглавого Зиры стала представлять серьезную угрозу для его репутации, как честного судьи зирайского. Соломания решил своими руками удавить Зиру, полагая, что так он обретет славу избавителя раввинов от "злого колдуна" Зиры! Вооруженные всадники во главе с Сефом Кафой прибыли Русаллу, первым делом Каифа отправился к дому отчима Отрока Зиры. Отчим Зиры вынужден был принять грязных оборванцев, хорошо воруженных и грозящих ему смертью! Сразу же он заявил - "Зира не мой сын, а сын колдуньи из трущёб! Она околдовала меня и заставила учить Зиру святому писанию! И есть "высокий человек" ( чьё имя нельзя произносить, который усыновил Зиру от себя ), который назначил его, недостойного раввина, быть отроку опекуном. Я не мог отказаться!" Сеф Кафа позвал мальчика Ису ( Зиру ) для выяснения обстоятельств при которых он ( Зира ) приговаривал к смерти не грамотных раввинов. Увидев Златоглавого Зиру, Сеф Кафа усомнился в злых замыслах малолетнего "колдуна". Он совершенно не поверил, что малыш на лице которого были слезы, способен осуществлять такой коварный план - "Истребить всех раввинов страны Зирай!" Иса ( Зира ) плакал - его отец, с которым он свыкся и признал его папой, отрекся от него! Иса исполнял его волю, которую обязан был исполнить, как праведный сын! Об этом он и заявил Сефу Кафе, зачитав священный текст -"О сыновьем долге"! Кафа был психолог, он сразу же понял, что отчим раввин и его пасынок Зира жертвы заговора против родичей царя Ирода и надо искать "высокого человека" в синодальном собрании. Он уже знал, что по рассказам допрашиваемого Зиры, самым вероятным заговорщиком является Верховный Судья Соломон. И группа возглавляемая Сефом Кафой отправилась на экзаменационный суд, что бы увидеть своими глазами, как происходит судебный экзамен. И именно в этот день Верховный Судья Соломон решил осуществить свою месть Златоглавому Зире за казненного друга - родственника. Он хотел убийством Зиры ( Исы ) оправдать себя в глазах ближайшей родни. Как обычно Иса ( Зира ) сидел за своей занавесью. В присутственном собрании собрались экзаменуемые раввины Русаллы, все они сомневались в своей дальнейшей судьбе, они были пропитаны страхом смерти ( они знали, что главный враг их не Отрок Зира, а Верховный Судья Соломон )! Группа воинов самаритян пряталась среди раввинов, Сеф Кафа тщательно наблюдал за происходящим в собрании. В это время в зал собрания вошел сам Судья Соломон, он спешил избавиться от Исы ( Зиры ), его агенты сообщили ему, что в Русаллем прибыли люди Ирода, мстить за убийство родственников раввинов. -"Как ты посмел воити к Зире без вне очереди!" - обратился к Соломонии Сеф Кафа, увидев, что Соломония, минуя всех двинулся к занавеске. -"Я хочу разоблачить колдуна!" - заорал Верховный Судья. -"Зачем его разоблачать, лучше ответь на его вопросы!" - предложил Соломонии Кафа. Соломония узнал Сефа Кафу - своего родственника, он осознал, что люди Ирода, уже сидят в синодальном собрании. -"Я Верховный Судья Соломон! Я пришел совершить праведный суд над колдуном Зирой! Убийцей раввинов!"- громко заявил Соломания. Часть присутствующих раввинов встрепенулась, это были ярые последователи Отрока Зиры, что бы обвинить в грехе Посланника Бога Зиру, надо было быть самим Богом, только в этом случае они поверят, что Зира не является спасителем страны Зирай! -"Ты сперва ответь на вопрос Зиры, а потом заяви себя праведником"! - сьязвил Кафа. - и тут же потребовал от Зиры задать вопрос Соломании. Послышались одобрительные возгласы раввинов Русаллы. Иса ( Зира ) узнал голос Соломании и поспешил задать вопрос -"Что является истинной праведностью иудея"? На неожиданный вопрос разяренный Соломания заорал -"Не быть вором чужого имущества!" Златоглавый Зира зачитал текст о том, что главная праведность иудея - "Не мстить злом и смертью родственникам иудеям!" Из собрания раввинов послышались крики -"Ты вор, ты не знаешь святое писание! Казнить его!" И боящиеся своей смерти раввины, а так же фанатики Посланника Бога Зиры набросились на Верховного Судью Соломона, избивая его не только руками и ногами, а так же тяжелыми предметами, которые попадались им под руку. Так закончилась жизнь Великого Судьи Соломона. С этого дня в Русалле началась смута, раввины натравили на ближайших родственников Соломании и его семью, русаллемскую "чернь" и пока не было изведено семя Соломании, в Русалле не прекращались грабежи и убийства. В тот же день мальчик Иса ( Зира ), сбросив златотканные одеяния, бежал в свои трущебы, к своей любимой маме Марьям. Он плакал и рассказывал Марьям, что с ним сотворил злой судья Соломон. Марьям сбрила его золотые волосы, измазала тело и лицо черной грязью, и спрятала его в дальнем углу своей комнаты, завалив тряпьем. Марьям гордилась высоким положением своего сына, но когда узнала, чего это стоило ее сыну, невзлюбила раввинов навсегда! К ней приходили жители Русаллы ( особенно фанатики Отрока Зиры ) узнавать - не здесь ли живет Отрок Зира, а она показывала грязного мальчика, исхудалого и еле живого, заявляя, что ее сын Иса, уже год как болен и не способен передвигаться. Отряд воинов Сефа Кафы обосновался под кровом раввина отчима Исы ( Зиры ), поэтому отчим Исы совершенно не пострадал от преследования обозленных раввинов. Тем более, что отчим Исы, спас немало своих друзей раввинов, не имевших золотых дирхемов, но получивших помощь от своего друга на экзаменации у Зиры. Сеф Кафа вызвал царя Ирода в Русаллем для восстановления законной власти. В Русаллеме царил хаос, после смерти Соломании, в городе не нашлось влиятельной силы, способной навести порядок в Русаллеме. Царь Ирод прибыл со своей когортой воинов и им необходимо было предоставить питание и постой - все это за счет города и горожан. ( Как Иса стал Эзузом можно прочесть в
https://dzen.ru/media/id/63704394467584102541bca6/6567e3f3f6684a4e5aecda5d )

18.12.2023г. Красоярский край. пгт. Курагино

А.Д.Амандыков