Найти тему

Экономическая безопасность муниципальных образовани

Экономическая безопасность муниципальных образований

Под понятие «экономическая  безопасность»  муниципальных  образований будем  понимать  — состояние эффективности хозяйствующего субъекта и возможностью реализации собственной политики, стратегии, тактики.

Данное понимание сформировано  последующим причинам:

1. муниципальному образованию несвойственно полное прекращение деятельности (то есть, нет риска полного уничтожения, ликвидации и т.д., как иного субъекта экономической деятельности (например: частная компания, или государство);

2. перед муниципальным образованием стоят специфичные задачи, обусловленные территориальными, политическими и экономическими условиями устройства РФ, среди ключевых: соответствие требованием социальной политики, выстраивание бюджетного процесса, создания условий для деятельности третьих лиц (бизнес, НКО);

3. наличие специфических факторов влияния, такие как отсутвие прямой конкуренция между  схожими муниципальными образованиями, наличие контроля и надзора со стороны федеральных органов власти (пример: контроль исполнение формальных требований бюджетного процесса, соблюдение требований 44ФЗ и т.д.);

4. формирующая роль в определении собственной   политики, стратегии и тактики муниципального образования стоит перед  — главой муниципального образования.

Итак, ключевой понятие в рамках данного доклада  — состояние эффективности.

Угрозы

Среди угроз экономической безопасности малых муниципальных образования предложим следующие:

1. Внутренние:

  • устаревшая материально-технической база, инфраструктура и т.д. (например уровень ветхого и аварийного жилья в г. Братске (%) и в Балаганском районе (%) разный);
  • несовершенство внутренних регламентов, местной нормативной базы, конфликт интересов разных уровней и ведомственных  нормативных предписаний;
  • недостаточный уровень кадрового потенциала (данная угроза имеет как общие историко-культурные корни (например, Северный Кавказ, и Западная Сибирь),  численность населения муниципального образования (например, на 2012 год  в Братском районе не было зарегистрированного не одного соискателя с высшим юридическим образованием, по данным ЦЗ Братского района), наличек ресурсной кадровой базы в муниципальном образовании (наличие профильных учебных заведений).

2. Внешние:

  • общая экономико-политическая ситуация в стране (уровень инвестиционной привлекательности страны, уровень раскрытия внешних рынков и т.д.);
  • меняющаяся федеральная нормативная база (например, изменение правил регистрации ТОР, изменение долей перераспределения по налогам и т.д.)
  • наличие политической конкуренции в муниципальном образовании;
  • наличие криминальных структур в муниципальном образовании.

Разведка —  как средство достижения желаемого уровня безопасности

В числе средств оптимизации уровня экономической безопасности предложим:

  • организационно-структурные  —  усовершенствование профильных отделов, уточнение должностного функционала (юридический(к примеру:  включение в должностные обязанности юриста предварительной проверки участника закупок ФЗ 44) , экономического развития (включение в должностные обязанности специалиста по мониторингу современных управленческих методик)и т.д.);
  • методологические – использование современных управленческих методик – достигается путем сбора и анализа информации о успешных управленческих решениях в целом по стране,  а также в иных государствах;
  • профилактические – раннее выявление угроз экономической безопасности достигается путем мониторинга информационной среды (отслеживание информации о деятельности политических конкурентов, о законодательных инициативах);
  • технические —  использование современных средств защиты муниципальной и гос. тайны,  защищенных каналов передачи данных, использование программного обеспечения сбора и анализа информации.

Правильная работа с информацией – основа экономической безопасности муниципального образования.

автор Бронштейн И. источник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц