Экономическая безопасность муниципальных образований
Под понятие «экономическая безопасность» муниципальных образований будем понимать — состояние эффективности хозяйствующего субъекта и возможностью реализации собственной политики, стратегии, тактики.
Данное понимание сформировано последующим причинам:
1. муниципальному образованию несвойственно полное прекращение деятельности (то есть, нет риска полного уничтожения, ликвидации и т.д., как иного субъекта экономической деятельности (например: частная компания, или государство);
2. перед муниципальным образованием стоят специфичные задачи, обусловленные территориальными, политическими и экономическими условиями устройства РФ, среди ключевых: соответствие требованием социальной политики, выстраивание бюджетного процесса, создания условий для деятельности третьих лиц (бизнес, НКО);
3. наличие специфических факторов влияния, такие как отсутвие прямой конкуренция между схожими муниципальными образованиями, наличие контроля и надзора со стороны федеральных органов власти (пример: контроль исполнение формальных требований бюджетного процесса, соблюдение требований 44ФЗ и т.д.);
4. формирующая роль в определении собственной политики, стратегии и тактики муниципального образования стоит перед — главой муниципального образования.
Итак, ключевой понятие в рамках данного доклада — состояние эффективности.
Угрозы
Среди угроз экономической безопасности малых муниципальных образования предложим следующие:
1. Внутренние:
- устаревшая материально-технической база, инфраструктура и т.д. (например уровень ветхого и аварийного жилья в г. Братске (%) и в Балаганском районе (%) разный);
- несовершенство внутренних регламентов, местной нормативной базы, конфликт интересов разных уровней и ведомственных нормативных предписаний;
- недостаточный уровень кадрового потенциала (данная угроза имеет как общие историко-культурные корни (например, Северный Кавказ, и Западная Сибирь), численность населения муниципального образования (например, на 2012 год в Братском районе не было зарегистрированного не одного соискателя с высшим юридическим образованием, по данным ЦЗ Братского района), наличек ресурсной кадровой базы в муниципальном образовании (наличие профильных учебных заведений).
2. Внешние:
- общая экономико-политическая ситуация в стране (уровень инвестиционной привлекательности страны, уровень раскрытия внешних рынков и т.д.);
- меняющаяся федеральная нормативная база (например, изменение правил регистрации ТОР, изменение долей перераспределения по налогам и т.д.)
- наличие политической конкуренции в муниципальном образовании;
- наличие криминальных структур в муниципальном образовании.
Разведка — как средство достижения желаемого уровня безопасности
В числе средств оптимизации уровня экономической безопасности предложим:
- организационно-структурные — усовершенствование профильных отделов, уточнение должностного функционала (юридический(к примеру: включение в должностные обязанности юриста предварительной проверки участника закупок ФЗ 44) , экономического развития (включение в должностные обязанности специалиста по мониторингу современных управленческих методик)и т.д.);
- методологические – использование современных управленческих методик – достигается путем сбора и анализа информации о успешных управленческих решениях в целом по стране, а также в иных государствах;
- профилактические – раннее выявление угроз экономической безопасности достигается путем мониторинга информационной среды (отслеживание информации о деятельности политических конкурентов, о законодательных инициативах);
- технические — использование современных средств защиты муниципальной и гос. тайны, защищенных каналов передачи данных, использование программного обеспечения сбора и анализа информации.
Правильная работа с информацией – основа экономической безопасности муниципального образования.
автор Бронштейн И. источник