Найти в Дзене

Замена провисшего потолка в машине, Как сменить потолочную ткань своими руками. Ремонт потолка авто.

Такая сложилась ситуация, когда тканевая часть потолка моей машины решила отлепиться от основного каркаса и провиснуть.

Провисшая потолочная ткань в моем автомобиле BMWe34
Провисшая потолочная ткань в моем автомобиле BMWe34

По началу я этот пузырь игнорировал, ездил так, но когда у пассажиров уже начали протираться плешки на голове, понял, что игнорировать больше нельзя. Пожалуй я слишком долго откладывал эту проблему на потом, еще бы немножко подождал и она бы шлепнулась сама на пол без моих каких-либо усилий. Я решил настолько не наглеть и какие-то усилия все-таки приложить.

Потолок в моей машине так сильно провис что казалось будто бы вот-вот отвалится)
Потолок в моей машине так сильно провис что казалось будто бы вот-вот отвалится)

Мой шатер висит только лишь на декоративных элементах, которые установлены в потолке. В первую очередь, это ручки и лампочки подсветки, чтобы снять ручки, сначала выковыриваю заглушки при помощи какого-либо острого инструмента.

Сначала вынимаю заглушки под которыми находятся болты крепления декоративных элементов салона. Ручки, накладки, лампы освещения салона.
Сначала вынимаю заглушки под которыми находятся болты крепления декоративных элементов салона. Ручки, накладки, лампы освещения салона.

Потом откручиваю шуруповертом. Но, даже после всех этих манипуляций снимаются они с некоторыми усилием, потому, что держится на маленьких клипсах.

-4

С другой стороны именно для снятия потолка ручки вынимать не обязательно, достаточно, просто открутить шурупы. Клипсы их держат, лишь в самом потолке, но не в крыше, а вот всякие декоративные накладки, задние, передние, снять придется. Держатся они при помощи уплотнителей дверей и металлических клипс.

Снятие декоративных накладок и элементов в салоне
Снятие декоративных накладок и элементов в салоне

Шатаю, тяну и всё получается. Лишь когда возникает необходимость снять потолок, обнаруживаешь, сколько же у машины различных декоративных элементов. Все эти плафоны, лампочки, козырьки, декоративные накладки, придется снимать. А за ними проводка, штекеры, коннекторы, сигнализация, датчики.

Для снятия потолка в машине так же потребуется отсоединить некоторые элементы проводки
Для снятия потолка в машине так же потребуется отсоединить некоторые элементы проводки

Кстати, что касается боковых накладок, которые идут по стойкам крыши, как правило, они оклеены тем же самым материалом, что и потолок и если рассчитывать размер полотна, который вам нужен будет для замены потолка, то берите еще эти декоративные элементы тоже в расчет. Разве, что материал на эти боковые накладки может быть потоньше.

Винты в ручках тоже держат потолок так как проходят через все слои и ввинчиваются прямо в крышу автомобиля.
Винты в ручках тоже держат потолок так как проходят через все слои и ввинчиваются прямо в крышу автомобиля.

Хотя, зачастую, страдает только потолок и переклеивает требуется только его и если материал подобран более-менее в цвет, то никакие накладки, боковые полки менять не требуется. Я, в общем-то и заказал материал запасом, но боковые накладки пока менять не буду, потому, что на них нет времени.

После снятия всех декоративных элементов, а также лампочек подсветки и прочего всего, что я ранее называл, потолок все равно не будет отцепляться от крыши. Вот тут я посоветовал быть максимально осторожными. Дело в том, что следующие клипсы, которые надо будет отсоединить, они чаще всего выдвижные, то есть весь потолок нужно будет двигать в какую-то одну сторону, лучше всего хорошенько осмотреть этот потолок отслоняя каждую из его сторон и заглядывая внутрь с фонариком.

Будьте осторожны. внимательно осмотрите все крепления что бы не сломать материал потолка.
Будьте осторожны. внимательно осмотрите все крепления что бы не сломать материал потолка.

Если отломим какую-нибудь клипсу или часть проводки, то зачастую найти это в продаже будет очень трудно. Но, даже когда полностью все крепления отсоединены и потолок высвобожден, свободно шатается, болтается по машине, вытащить его будет не так просто. Особенно если кузов автомобиля, как в данном случае, седан и у него нету задней двери. Пришлось играться с положением сидений, выдвиганием их вперед, назад, опусканием спинок.

Я вытаскивал потолок из своей машины (BMWe34) через заднюю дверь, предварительно опустив спинки сидений на максимум.
Я вытаскивал потолок из своей машины (BMWe34) через заднюю дверь, предварительно опустив спинки сидений на максимум.

Для того, чтобы вытащить потолок из машины, надо быть осторожным, потому, что сломать потолок достаточно легко, если его сильно прогнём. Теперь, когда потолок полностью съехал со своего прежнего места, имею возможность убрать всю ткань.

Старая потолочная ткань отрывалась от основы потолка в зоне мягкого материала звукоизоляции.
Старая потолочная ткань отрывалась от основы потолка в зоне мягкого материала звукоизоляции.

Она не отклеивалась, а просто разрывалась по слою звукоизоляционного материала похожего на поролон. А клей, где был там и остался и надо будет его счищать вместе с остатками этого самого поролона, который с течением времени, как бы переходит из твердого, в жидкое состояние.

Ткань легко отделяется от потолка машины. Но клей и поролоновый слой остаются и их надо будет чистить.
Ткань легко отделяется от потолка машины. Но клей и поролоновый слой остаются и их надо будет чистить.

Размягчается, обретает какую-то, клейкость и текучесть, из-за чего работа по очистке от данного материала достаточно долгая и не совсем приятная.
Ко всему липнет и сваливается в катышки. Очищал при помощи строительного шпателя, а потом уже впоследствии остатки этого материала собирал при помощи сеточки для мытья посуды.

Поролон звукоизоляции потолка автомобиля хорошо очищается при помощи строительного шпателя.
Поролон звукоизоляции потолка автомобиля хорошо очищается при помощи строительного шпателя.

Остатки клея и поролонового звукоизоляционного слоя потолочной ткани, можно счистить металлической сеткой для мытья посуды.
Остатки клея и поролонового звукоизоляционного слоя потолочной ткани, можно счистить металлической сеткой для мытья посуды.

Сетка для мытья посуды хорошо вбирает в себя всю эту клейкую массу. Потом уже идет на выброс.

Очищаю поверхность потолка автомобиля при помощи сетки для мытья посуды
Очищаю поверхность потолка автомобиля при помощи сетки для мытья посуды

Клей, который я буду использовать, очень прочный и достаточно вонючий. По этому, работать лучше на открытом пространстве.

Я использовал 88 клей для того что бы приклеить велюр на потолок своего автомобиля. Держит он просто отлично.
Я использовал 88 клей для того что бы приклеить велюр на потолок своего автомобиля. Держит он просто отлично.

Смахиваю пыль с того слоя, который был ранее обращен к потолку, переворачиваю и расстилаю новый материал, что буду приклеивать.

Я заказал две разновидности велюра для потолка автомобиля: 1,4 мм для потолка и 1 мм для боковых декоративных накладок.
Я заказал две разновидности велюра для потолка автомобиля: 1,4 мм для потолка и 1 мм для боковых декоративных накладок.

Выбор отделочного материала для потолка достаточно огромный. Набираем в интернете фразу "потолочная ткань для автомобиля" и там нам предлагают все подряд - экокожу, алькантару, карпет и велюр. Что хотим то и клеим.

Некоторые из материалов несут не только декоративные свойства, но еще и звукоизоляционные. Некоторые, более тянущиеся, другие, более жесткие. Не все из данных материалов будет под силу самостоятельно оклеить на потолок машины, поэтому, слишком дорогие, лучше не выбирать.

Рулон велюра? который я заказал для переклейки потолка в автомобиле BMWe34
Рулон велюра? который я заказал для переклейки потолка в автомобиле BMWe34

Мне пришлось ориентироваться на тот цвет и текстуру, что ранее были у этой машины. Что-то вроде серого велюра.

Если рассказать более подробно, то на потолок брался миллиметровый велюр на поролоне и на сетке. Серого цвета, его я взял два погонных метра, ширина каждого такого рулона - 1,4 метра.

Велюр с подложной на сетке, для замены провисшей ткани потолка в машине
Велюр с подложной на сетке, для замены провисшей ткани потолка в машине

На боковые стойки для отделки я взял тоже велюр в поролоне. Серый, но толщиной уже 1 мм. Более тонкий и мне потребовалось, всего лишь, полметра погонных взять.

Рулон велюра, для замены потолка в машине. на подложке. И так же под ним ткань для боковых накладок на стойки крыши автомобиля
Рулон велюра, для замены потолка в машине. на подложке. И так же под ним ткань для боковых накладок на стойки крыши автомобиля

Возможно, эта информация мало кому нужна, но я все-таки решил, что не лишним будет ее дополнить. Также пришлось доплатить за тубу для транспортировки, за упаковку и все вместе вышло примерно 2050 рублей, цены старенькие и сейчас скорее всего будут побольше.

Мне пришлось купить такой вот 88 клей Он стоил примерно 600 рублей Потребуются ещё кисточки и прочие инструменты для нанесения клея на поверхность.

-21

При учете, что погода на этот день, когда я решил клеить потолок выдалась очень жаркая, что явно не играет в пользу такой работе. Клей будет застывать быстрее, чем хотелось бы. Работа происходит следующим образом. Клей наношу кистью. широкой полосой, на потолок. Потом раскатываю рулон и приглаживаю всю ткань на каждый изгиб. Тут желательно заранее прикинуть где и как эти изгибы находятся, потому, что ткань имеет ограниченный запас на растяжение.

Где-то, надо будет растянуть. Где-то, наоборот ужать, поэтому, желательно заранее все спланировать. В случае если это планирование окажется неудачным, то где-то возможны складки, а где-то ткань просто не дотянется до поверхности, чтобы приклеится.

Процесс нанесения 88-го клея на поверхность потолка автомобиля для того что бы позже прилепить на него новый велюр в качестве потолочной ткани, взамен старой.
Процесс нанесения 88-го клея на поверхность потолка автомобиля для того что бы позже прилепить на него новый велюр в качестве потолочной ткани, взамен старой.

Желательно, рядом с основным рабочим столом еще иметь дополнительные, куда можно относить инструменты и клей. Потому, что стоя рядом он имеет большую вероятность задеть ткань при работе.

После нанесения клея небольшой полосой примерно в 20-30 см. Почти сразу же стелю велюр и приглаживаю руками, так как погода была очень жаркой и клей быстро схватывается.
После нанесения клея небольшой полосой примерно в 20-30 см. Почти сразу же стелю велюр и приглаживаю руками, так как погода была очень жаркой и клей быстро схватывается.

Клей засыхает очень быстро и поэтому было бы намного удобнее если бы кто-то один наносил клей, а уже второй, работал с рулоном раскатывая его и приглаживает поверхности.

велюр к потолку приклеиваю небольшими полосами. так как работаю один и не успеваю обработать клеем сразу всю поверхность. Так же это снижает риск испачкать внешнюю поверхность потолочной ткани.
велюр к потолку приклеиваю небольшими полосами. так как работаю один и не успеваю обработать клеем сразу всю поверхность. Так же это снижает риск испачкать внешнюю поверхность потолочной ткани.

Прежняя потолочная ткань была завернута на внутреннюю сторону и проклеена. Оставлю на это запас, чтобы сделать то же самое.

После завершения процесса нанесения клея и разглаживания по нему ткани (велюра. все выглядит вот так.
После завершения процесса нанесения клея и разглаживания по нему ткани (велюра. все выглядит вот так.

Далее так же буду заниматься декоративными элементами и мелочами. Подклею все бортики на обратную сторону, натягивая ткань так, чтобы край потолка выглядел ровно и аккуратно. Главное слишком сильно не тянуть, а то можно оторвать предыдущие оклеенные места, пока еще клей не высох

Лишнюю ткань отрезаю от потолка и потом приклеиваю к внутренней стороне.
Лишнюю ткань отрезаю от потолка и потом приклеиваю к внутренней стороне.

Вот как выглядит все это в завершении. мне все нравится. Работа все еще не закончена.

Итоговый вид потолка автомобиля после приклеивания нового велюра в качестве потолочной ткани.
Итоговый вид потолка автомобиля после приклеивания нового велюра в качестве потолочной ткани.

На потолке будет находиться множество различных пластиковых декоративных элементов, а также, накладок под которые надо ткань подготовить.

Отверстия под ручки можно вот так вырезать крестом и приклеить на обратную сторону потолка.
Отверстия под ручки можно вот так вырезать крестом и приклеить на обратную сторону потолка.

Отверстия под ручки вырезаю и приклеиваю к обратной стороне.

Точки креплений под клипсы решил прожечь паяльником, так нитки не будут расплетаться

Удобно места крепления клипс и винтов прожечь паяльником. Так ткань не будет расплетаться со временем.
Удобно места крепления клипс и винтов прожечь паяльником. Так ткань не будет расплетаться со временем.

Хотя под ручками им вообще наверное ничего не грозит, но я решил, что паяльником интереснее.

Прожигание в ткани небольших отверстий при помощи паяльника.
Прожигание в ткани небольших отверстий при помощи паяльника.

При снятии потолка, некоторые площадки под клипсы отвалились поэтому приклеиваю их обратно на тот же самый 88 клей. После нанесения, даю ему несколько секунд для того, чтобы насытиться кислородом, а потом уже прислоняю.

Крепления потолка пришлось заново переклеить так как большая часть из них отвалились.
Крепления потолка пришлось заново переклеить так как большая часть из них отвалились.

Решил проверить остальные клипсы, насколько прочно они крепятся. Клей на них настолько деградировал, что отвалился усилиями, совсем незначительными. Пожалуй переклею их все. Так же, вырезаю и проклеиваю отверстие для крепления солнцезащитных козырьков.

Крепления солнцезащитных козырьков. Так же вырезаю крестообразно и оклеиваю тканью
Крепления солнцезащитных козырьков. Так же вырезаю крестообразно и оклеиваю тканью

Сам потолок я сейчас завернул в пленку, для того, чтобы не испачкать. Ведь он обращен чистовой поверхностью вниз, в моем случае это та же самая пленка, в которую был запакован велюр.

Потолок лучше защитить с чистовой стороны при помощи пленки. Иначе можем испачкать.
Потолок лучше защитить с чистовой стороны при помощи пленки. Иначе можем испачкать.

В том месте, где находится лампочка подсветки, подвернуть велюр не имею возможности, так как там находится уплотнительная резинка.

Место крепления лампочки салона в потолке автомобиля
Место крепления лампочки салона в потолке автомобиля

Просто отрезаю его по контуру. Лампочка все прикроет,

Выглядит все достаточно неплохо. Теперь пора впихнуть это все обратно и поставить все декоративные элементы на место. Вся сборка производится в обратном порядке и самое сложное часть, это вдеть те самые клипсы, которые я приклеивал ранее.

Обратно потолок засовываю не снимаю пленку до самого последнего момента. Что бы не повредить и не испачкать.
Обратно потолок засовываю не снимаю пленку до самого последнего момента. Что бы не повредить и не испачкать.

Начальное крепление происходит при помощи клипс, прямо к крыше, но дополнительные все декоративные элементы, закрепляют потолок еще сильнее, в том числе и уплотнители дверей. Они тоже крышу поддерживают, а также все боковые накладки, стоики, ручки, лампочки это конечно стоит помнить, как при снятии, так и при установке потолка.

Итоговый результат переклейки потолка автомобиля своими силами. Вроде неплохо смотрится.
Итоговый результат переклейки потолка автомобиля своими силами. Вроде неплохо смотрится.

Ну вот и все. Как видите дело несложное. Весь бюджет обошелся примерно в 2 500. И это при учете, что я выбирал не самую дешевую ткань. Есть подешевле, но, конечно и далеко даже не среднюю по цене.

Следует прижать все уплотнители и боковые накладки для полной фиксации потолка к крыше автомобиля.
Следует прижать все уплотнители и боковые накладки для полной фиксации потолка к крыше автомобиля.

Такую работу я проделал в 2017 году. Крыша с этим потолком служит по сей день.