В Пномпень мы прилетели в январе 2013 года. Кхмеры прощались со своим королём, который умер ещё в октябре прошлого 2012 года, и его тело было забальзамировано для того, чтобы все желающие могли посетить королевский дворец для прощания. Король Нородом Сианук был коронован в 1941 году в возрасте 19 лет, и с перерывами руководил страной до 2004 года, пока не отрёкся от пристола по причине преклонного возраста и по состоянию здоровья. Король был любим своим народом, и теперь люди со всей страны стояли в очереди у входа во дворец. Иностранцев не пускали, поэтому нам пройти во дворец не удалось.
Листайте галерею.
Вообще, мы не планировали задерживаться в столице, так как особого интереса этот город не представляет, но проспали на утренние автобусы в Сиемрип, и решили задержаться здесь на денёк, чтобы посмотреть «Поля смерти» красных кхмеров. Здесь же нашли тук-тук и поехали.
В конце 1970-х годов, во времена «революционного эксперимента», для построения в Камбодже «стопроцентно коммунистического общества», было уничтожено около трёх миллионов человек, и это при численности населения страны семь миллионов!
В получасе езды от Пномпеня есть деревня Тьэнгъаек, возле которой располагался концлагерь, на территории которого сейчас находится мемориал и музей жертв геноцида.
В центре концлагеря установлено здание-стела, внутри которого находятся стеллажи с черепами жертв, напротив – музей, в котором выставлены орудия убийства — обычные сельхоз инструменты – мотыги, лопаты, кирки, а также одежда красных кхмеров, фотографии полпотовцев и их жертв.
Меня заинтересовало фото молодого парня с европейской внешностью, под ней была надпись: David Lioy Scott, Australian.
Как я позже выяснил, это был один из двух убитых здесь австралийцев, которые шли на яхте в Таиланд, но по ошибке попали в камбоджийские территориальные воды. Вот такая судьба.
Вся территория мемориала занята просевшими «братскими» могилами, из некоторых торчат кости и истлевшие остатки одежды.
Между могилами растут «сахарные пальмы», зазубренными листьями которых палачи перерезали горла своим жертвам, потому что в жутком конвейере не хватало орудий убийств. Знаменитая азиатская деловитая жестокость. При входе в мемориал выдают аудиоплеер с лекцией на русском языке, так что все подробности оттуда. Мрачное местечко, конечно, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. А ведь мои ровесники в Камбодже прошли это страшное время.
Пол Пот — добрый такой дядя на фото.
Начало получилось не слишком позитивным, но дальше будет веселей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Подписывайтесь, будет интересно!
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на автора.