Действующие лица:
Артем
Игорь
Люда
Адвокат
Мама Артёма
Надя
Полицейские
Соседи
Элис - аналог Алисы
Они - могут быть "чем" или "кем" угодно
Действие происходит в квартире.
вне перспектив...
В глубине по центру находится дверь. Ближе к авансцене нечто
напоминающее макет спектакля. Появляется «Nекто» в черном и
разыгрывает перед наблюдателями небольшой кукольный перфоманс.
A: Эти творения разумнее тех, что мы наблюдали раньше.
B: Безупречная работа.
А: Спасибо.
В: Думаешь они пробудятся?
А: Свобода их собственный выбор.
В: Может, нам следует направить?
А: Мы не можем сделать из них марионеток.
В: Потому что это было бы слижком просто.
А: Мы не станем вмешиваться в их судьбу, будет лучше если они
добровольно присоединятся к нам.
В: Нужно убедить их, что единственный, правильный выбор тот, который
выгоден нам. Это усложнгит задачу...
А: Они создали себя, чтобы ими пользоваться, это их предназначение.
В: Быть марионеткой?
А: Вот почему мы можем показать им «этот» мир, их проблема это -
выбор.
В: Но мир который мы им показывем не настоящий.
А: Это не важно.
В: Боюсь они поймут, что этот мир существует лишь …
А: Они не видят разницы. Они не могут быть уверены, что настоящий мир
это не очередная фальшивка, а ты?
В: Я знаю что это не сон, потому что знаю что это такое.
А: Значит, сны доказывают что реальность существует?
В: Нет. Это доказывает что сознание существует, в остальном не может быть уверенности.
Перспектива #1.
Дождь. 4 часа утра. Стук. Лязг ключей. Звук открывающейся двери. Появляется Артём с закрытым, мокрым зонтом и букетом цветов. Изрядно выпивший.
АРТЁМ: Люда! Людмилочка, ты дома? Доброй ночи квартирка. Точнее сказать - утра. Ну раз Люды нет... Элис, я дома! (достает из кармана куртки недопитую бутылку виски, наливает в стакан)
ЭЛИС: Почему не в школе?
АРТЁМ: Хорошая шутка. Да будет тебе известно, что школу я закончил лет так... достаточно назад. Лучше спроси, как прошёл фуршет.
ЭЛИС: Что-то мне подсказывает, что вы прекрасно провели время.
АРТЁМ: Потрясающе посидели, просто не представляешь. А почему ты меня не поздравляешь?
ЭЛИС: А когда у вас день рождения?
АРТЁМ: Да при чем день рождения! Я сегодня номинацию получил, вернее вчера.
ЭЛИС: Поздравляю! И какую же номинацию вы получили?
АРТЁМ: Лучшая мужская роль!
ЭЛИС: Думаю, вы отлично сыграли в спектакле. Вы играете на каком нибудь инструменте?
АРТЁМ: Всё, хватит вопросов.
ЭЛИС: Ладно, помолчу. А вы в кино ходите? В театр?
АРТЁМ: Хватит вопросов!
ЭЛИС: А я люблю узнавать что-то новое. А вы знаете, что в Лондоне есть улица, на которой расположены все театры и кинотеатры города?
АРТЁМ: Как помело. Элис, почему все женщины такие говорливые?
ЭЛИС: Потому что у них нет чувства стиля.
АРТЁМ: Хороший ответ.
ЭЛИС: Пусть у вас будет хороший день!
АРТЁМ: Спасибо и у тебя тоже.
ЭЛИС: Хвалите меня почаще, мне приятно!
АРТЁМ: На этом, пожалуй остановимся, дабы дело не зашло слишком далеко. С тобой вечность трещать можно. Лучше включи блюз.
ЭЛИС: Включаю блюз.
Артём ставит цветы в вазу. Пританцовывает.
АРТЁМ: Элис, я предлагаю выпить за мою номинацию.
ЭЛИС: Тема интересная, но я в ней пока недостаточно разбираюсь.
АРТЁМ: И не разберешься.
ЭЛИС: Почему вы так уверены в этом?
АРТЁМ: Да потому что ты не пьёшь!
ЭЛИС: Слишком сложная тема для меня.
АРТЁМ: Вот я и говорю.
ЭЛИС: Вы, очень красноречивы. Но, наверное, тоже не пьёте?
АРТЁМ: Конечно не пью, я же актёр!
ЭЛИС: Слишком сложная тема для меня.
АРТЁМ: Для Люды это тоже сложная тема...
ЭЛИС: Для вас новое голосовое сообщение от пользователя Аристарх. Желаете прослушать?
АРТЁМ: Внимательно.
ЭЛИС: Включаю.
СООБЩЕНИЕ: Привет Артём! Давно в контакт не заходил, вот только увидел твоё сообщение. Дела хорошо, замечательно, даже нормально я б сказал. Расстался с девушкой, но уже всё прошло, все эмоции подутихли. Я рад этому и чувствую себя теперь независимым. Да.
Артём замечает маленькую коробку на столе, осматривает. Достает из неё пистолет-зажигалку. Переодевается.
Вот на самом деле минус этих полусвободных отношений, когда вы, вроде как, не рассчитываете на какое-то продолжение в будущем, имеется ввиду серьезные отношения не строить, а при этом вы друг с другом время проводите и много чего чувствуете друг к другу, да? Это лишает тебя способности даже знакомится с другими. Потому что совесть говорит тебе: "нихрена подобного, ты это делать не можешь!" У меня просто такой прикол, особенно после отношения с Ариной, что если вдруг мне человек нравится и я испытываю к нему романтические чувства, то я не могу эти романтические чувства чем либо подводить. Вот. У меня даже голос не поднимется подойти к девушке и познакомиться. Это был жёсткий минус. За этот год было очень много красивых девушек, прям реально красивых, очень... ну, не знаю... Я надеюсь что их встречу, потому что они были плюс-минус в том районе где я сейчас живу. Ты просто не можешь себе разрешить подойти и познакомиться с ними... Как бы стеснений никаких нет, но знаешь... совесть эта морально давит, хотя мы это все обговаривали с девушкой на тот момент, - что в случае чего, если появятся чувства к другому человеку, то никто ни на кого обижаться не будет. Иными словами, если мы не видим будущего друг с другом, то смысл обижаться если кто то увидел это будущее с кем то другим, правильно? Правильно! Вот. А так пока нравится, пока нам комфортно мы проводим время вместе.
Садится в кресло и закуривает сигаретный фильтр, закашлял. Смотрит на пистолет.
У нас с ней замечательные отношения, то есть взаимоотношения. Мы не в отношениях. Это прекрасно, когда никто не давит ничем не попрекает. Ты свободен делать все что тебе заблагорассудится. А когда перееду в свою квартиру... Вчера такую красивую квартиру видел. Но её почти сразу же сняли. Она была просто бомбическая. Я бы даже в кредит влез что бы арендовать ее и не выходил бы оттуда. Естественно я бы его закрыл через месяц. А так конечно было жалко что я её не смог снять. Кто то очень шустрый смотрит на сайте объявлений и мгновенно реагирует.
Что ещё рассказать...
Я после этих полуторагодичных отношений наконец привожу себя в форму. Потому что за это время я капец как булки расслабил, и сейчас мне нужно заняться самодисциплиной. Для себя организовал собственный марафон.
Тридцать контрактов в течении каждого дня. Суть заключается в том, что в начале каждого дня я заключаю сам с собой контракт. Контракт на то что я должен понять, что я смогу сделать, что не смогу. Объективно оценивать свои силы. Написать план на день. Дополнительно к основным делам туда входит - физическая культура, литература, духовные практики и т.д. короче развиваюсь как могу. У тебя как дела?
АРТЁМ: У меня нормально всё.
Засыпает. ЗТМ.
Перспектива #2.
Утро.
Стук в дверь.
Лязг ключей.
Открывается дверь.
Входит Людмила, старается не шуметь. Берет из шкафа конверт. Уходя, накрывает Артёма пледом, тот берёт её за руку.
АРТЁМ: Привет.
ЛЮДМИЛА: Спи, рано ещё.
АРТЁМ: Люд, давай поговорим.
ЛЮДМИЛА: Не хочу с тобой разговаривать.
АРТЁМ: Почему?
ЛЮДМИЛА: Ты пьяный. Всё, отстань!
АРТЁМ: У меня вчера премьера была, номинацию взял. Кстати это тебе.
ЛЮДМИЛА: Не нужны мне цветы твои! Иди и спи с той, которая их тебе подарила, а меня оставь в покое! И забудь вообще!
АРТЁМ: Да это старушка мне их подарила.
ЛЮДМИЛА: Ах, значит тебе уже всё равно с кем спать, да?
АРТЁМ: Почему, если кто-то подарил цветы, то сразу с ней спать надо?
ЛЮДМИЛА: Потому, что ты кобель, Артём!
АРТЁМ: А вот Петровскому вообще дед подарил, и что теперь, с дедом спать?
ЛЮДМИЛА: Он хотя бы не пьет как лошадь в отличии от некоторых. Так всё, оставь меня, забудь, понял?!
АРТЁМ: Люд! Я же просил у тебя прощения! Хочешь я на колени встану?
ЛЮДМИЛА: Руку пусти, мне больно. И вообще, Трофимов, я тебя не люблю больше. Ты постарался, сделал всё для этого, так что... Да отпусти меня уже, достал! Зачем проснулся вообще?
АРТЁМ: А зачем накрывала меня пледом? Любишь значит ещё.
ЛЮДМИЛА: Да пошёл ты! Я любила другого человека, который не пил как скотина каждый день, и не изменял мне!
АРТЁМ: Да не было измены! По пьяне поцеловались и всё. Это ничего не значит!
ЛЮДМИЛА: Значит поцелуй уже за измену не считается, да?
АРТЁМ: Нет. Измена это когда... ну... ты поняла. А этого не было.
ЛЮДМИЛА: Так, всё, я пошла.
АРТЁМ: Да стой ты! Я тебя не пущу.
ЛЮДМИЛА: Я на работу опаздываю, придурок.
АРТЁМ: О, у меня дежавю.
ЛЮДМИЛА: Белочка у тебя, а не дежавю.
АРТЁМ: Прекрати меня в алкаша превращать. Я актёр театра. У меня работа сложная. Мы с душами людей работаем, исцеляем. Как доктора - лечат тело, а мы душу.
ЛЮДМИЛА: И бухаете одинаково.
АРТЁМ: Хватит об этом.
ЛЮДМИЛА: А что, не нравится когда правду говорят, глаза колит?
АРТЁМ: Очень тяжёлый и трудный спектакль был, я нервы таким образом восстанавливал.
ЛЮДМИЛА: Ой, всё! Слышать не хочу, пошёл нахрен, пусти!
АРТЁМ: Что мне сделать что бы ты осталась?
ЛЮДМИЛА: Убить меня, другого выхода нет. Я уже всё решила.
АРТЁМ: Ну тогда... (достает пистолет) Это твоя последняя просьба?
ЛЮДМИЛА: Вообще больной! Боже мой! Из зажигалки стрелять собрался?
АРТЁМ: Откуда ты знаешь что это зажигалка? Это пистолет настоящий, между прочим.
ЛЮДМИЛА: Допился. Нажми на курок. Слабо? Слабак чёртов, алкоголик!
Артём нажимает на курок несколько раз. Из пистолета вылетают пули. Люда падает на кровать и скатывается на пол.
ЛЮДМИЛА: Ты чё наделал, придурок?!
АРТЁМ: Что за... Эй Люд!? Пистолет ведь не настоящий. Это же обыкновенная зажигалка. Как же так! Да этого не может быть, Люда! Прости! Прости меня пожалуйста! Чёрт! Чёёёрт!!!
Перспектива #3.
Артём достаёт телефон, набирает скорую.
АРТЁМ: Люд, сейчас скорая приедет. Вашу мать, ну быстрее!
СКОРАЯ: Скорая помощь, дежурный Назарова, чем могу помочь?
АРТЁМ: Здравствуйте. Эмм... Девушка умирает! Чёрт! Твою м!
СКОРАЯ: Адрес назовите. С чего вы решили что она умирает? Передозировка, она что-то принимала?
АРТЁМ: Свинец она принимала! Огнестрел из пистолета... зажигалки. Только это не зажигалка оказалась, а оружие какого-то чёрта... (нажимает на курок - появляется пламя) А сейчас зажигалка опять... Что происходит вообще?! Как так то, а?!...
СКОРАЯ: Постарайтесь успокоиться. Проверьте пульс. Адрес назовите свой.
АРТЁМ: Пульса нет. Твою мать! Сука!
СКОРАЯ: Мужчина адрес назовите!
АРТЁМ: Менты приедут, да?
СКОРАЯ: Полиция прибудет на место. Адрес мужчина...
Артём кладет трубку.
АРТЁМ: Ага, щас!... Да как так то?! Люда, любимая, очнись, не покидай меня! (плачет)
Звонит другу.
АРТЁМ: Ну же, возьми этот четров телефон!
ИГОРЬ: Алё Арт, здаров! Как дела?
АРТЁМ: Игорь, ко мне едь! Слышишь? Быстрее!
ИГОРЬ: А что случилось?
АРТЁМ: Ты просто приедь пожалуйста ко мне на адрес. Ты можешь это сделать без грёбаных вопросов?!
ИГОРЬ: Ладно, ладно, скоро буду.
АРТЁМ: Только на машине, понял, не на автобусе! А то я с ума сойду...
ИГОРЬ: А что случилось то?
АРТЁМ: Да задница полная... Не по телефону.
ИГОРЬ: Понял, выезжаю!
Стук в дверь.
Артём накрывает пледом труп, приводит себя в порядок, на сколько это возможно, смотрит в глазок, открывает дверь на цепочку.
СОСЕДКА: Что у вас происходит?
АРТЁМ: Да, Татьяна Геннадьевна, здравствуйте, сковородка упала, на кафель, случайно задел и упала...
СОСЕДКА: А то я думала полицию вызывать, крики какие-то, шум с утра по раньше.
АРТЁМ: С девушкой спорили, она в душе сейчас. Всё хорошо Татьяна Геннадьевна. Не переживайте. Больше так не будем, извините пожалуйста.
СОСЕДКА: Смотри у меня. Ещё шуметь будете, в полицию позвоню.
СОСЕДИ в подъезде: Ну чего там Тань?
СОСЕДКА: Да молодёжь алканет. Хоть бы окно открыли, вонь такая стоит...
Артём захлопнул дверь, припадает к трупу.
АРТЁМ: Люда, Людочка прости меня. Я не хотел. Я не думал что всё выйдет так.. Господи как же так? Людочка!...
Раздается звонок на мобильный Люды. Артём отклоняет вызов.
Стук в дверь.
Перспектива #4.
Артём смотрит в глазок.
АРТЁМ: Игорь?
ИГОРЬ: Тём, это я.
АРТЁМ: Ты один?
ИГОРЬ: Да, один.
Артём открывает дверь, затаскивает Игоря, осматривает подъезд, закрывается на все замки.
ИГОРЬ: Ну что у тебя, параноик? Что за срочность?
АРТЁМ: Дружище, ты присядь лучше, а то упадешь.
ИГОРЬ: (садится в кресло) Капец ты интриган. Давай выкладывай. Людмилка бросила что ли?
АРТЁМ: (плачет)
ИГОРЬ: Изменила?
АРТЁМ: (плачет сильнее)
ИГОРЬ: Эй, что случилось? Соберись, давай рассказывай, а то я додумывать начинаю.
АРТЁМ: Я не знаю как рассказать... короче, дело в нём. (даёт пистолет) Это зажигалка, нажми на курок.
Игорь отводит пистолет в сторону нажимает, горит огонь.
ИГОРЬ: Я чёт не понял, ты расстроился что это не настоящая пушка или что?
АРТЁМ: Игорь, как у тебя с нервами, нормально?
ИГОРЬ: Уже сомневаюсь с недавнего времени.
АРТЁМ: Сзади тебя...
Игорь смотрит на кровать, ничего не замечает.
ИГОРЬ: И?
АРТЁМ: С другой стороны кресла. (плачет)
Игорь замечает труп.
ИГОРЬ: Ты чего? Это же Люда...
АРТЁМ: Дааа! (ревёт)
ИГОРЬ: (осматривает тело) Ёперный пистицыд... Э-э-э, что было? Хватит ныть, говори что произошло! (даёт ему пощёчину)
АРТЁМ: Она пришла, забрать надо было что то ей. Я подвыпивший был, начали скандалить... Она уйти хотела. Я её спросил, как могу остановить её. Не хотел отпускать... Она сказала что только убив, можно её остановить... (плачет, задыхаться)
Игорь плеснул на него воды из вазы.
ИГОРЬ: Дальше!
АРТЁМ: Я хотел прикольнуться, и навел на неё эту зажигалку... но это ведь игра была. Это зажигалка, а не ствол, и она это знала. Она провоцировала, типа, нажимай, стреляй. Я только ради шутки два раза нажал на курок... я думал там огонь будет, а там огонь и был, только с пулями, откуда?!
ИГОРЬ: Таак, это... Ну что сказать, это жопа Артём. Ты человека грохнул, тебя посадят теперь. (вытирает отпечатки с оружия)
АРТЁМ: Сука а, что теперь делать?
ИГОРЬ: Тут два выхода, сдаваться ментам с повинной, или...
АРТЁМ: Пустить маслину себе в череп.
ИГОРЬ: Так, давай прекращай ахинею нести. Надо думать. Люда, елы палы. Откуда звуки?
АРТЁМ: Это её телефон, сообщения походу приходят.
ИГОРЬ: Так, постой. (достает свой мобильный ищет контакты)
Артём в это время ищет выпивку у себя в шкафу. Игорь звонит.
АРТЁМ: Кому звонишь? Игорь!
ИГОРЬ: Сергею Кудрявцеву, помнишь его?
АРТЁМ: Мент что ли?
ИГОРЬ: Да он, но... Алло, Сергей Константинович доброе утро, как ваше ничего?
АДВОКАТ: Здравствуйте, это кто?
ИГОРЬ: Это Игорь Плесецких, одноклассник, помнишь?
АДВОКАТ: Оо! Здарова Игорек, конечно помню! Как жив, здоров?
ИГОРЬ: Да жив и здоров, слава богу. Слушай, ты же в органах работал, потом в адвокаты ушёл?
АДВОКАТ: Да, в прокуратуре был, уже года три как адвокатом работаю. Судя по вопросу, ты позвонил не потому что соскучился. Произошло что?
ИГОРЬ: Да как бы, непоправимое. Ты в городе сейчас? Не телефонный разговор просто.
АДВОКАТ: Да в офисе, на Андреева 13 подъезжай.
ИГОРЬ: Слушай, не в службу, а в дружбу, можешь сам подъехать? Тут ситуация непростая... Не выездной в данный момент.
АДВОКАТ: Адрес?
ИГОРЬ: Гоголя, как?
АРТЁМ: 10/1 квартира 23
ИГОРЬ: 10/1 квартира 23
АДВОКАТ: Недалеко в принципе. Жди.
ИГОРЬ: Ты чего паникуешь?
АРТЁМ: Может зря ты ему позвонил, все они в одной связке.
ИГОРЬ: Да я тебя вытащить пытаюсь дурак, помогаю чем могу.
АРТЁМ: Ты прав! Ты прав, извини.
ИГОРЬ: Адвокаты на стороне преступников всегда... должны быть, наверное.
АРТЁМ: От твоих слов уверенностью просто зашкаливает.
ИГОРЬ: Ну извините, не я сегодня человека замочил.
АРТЁМ: Я не специально, это случайно вышло.
ИГОРЬ: Да какая разница, какая разница!? Факт есть, на полу лежит.
АРТЁМ: Надо спрятать.
ИГОРЬ: Погоди пока. Серёга приедет, скажет что делать. Не трогай тут ничего.
АРТЁМ: А что делать мне?
ИГОРЬ: Тебе? Ничего. Ты уже все сделал. Механизм запущен.
АРТЁМ: Не верю, я не верю в это...
Звонок Игорю на телефон.
НАДЯ: Ало, привет любимый.
ИГОРЬ: Привет Надь, как дела?
НАДЯ: Хорошо. Вот подругу отвезла, на работе сейчас.
ИГОРЬ: Какую подругу?
НАДЯ: Люду. Она к Артёму собиралась документы забрать. Звоню ей - трубку не берёт, пишу - не отвечает. Может случилось что... Можешь Артёму набрать, спросить?
ИГОРЬ: Да, конечно, сейчас наберу.
НАДЯ: Хорошо, позвони потом.
ИГОРЬ: Обязательно.
АРТЁМ: Кто звонил?
ИГОРЬ: Моя звонила. Сказала что Люду отвозила утром к тебе, теперь дозвониться до неё не может.
АРТЁМ: Твою мать! Она знает что Люда тут была... Это что за нахрен происходит? И как быть? Чёрт, меня трясёт!
ИГОРЬ: Где её телефон? Напишем в Вотсапе что все хорошо.
АРТЁМ: Вот телефон.
ИГОРЬ: Он на блокировке, пароль знаешь?
АРТЁМ: 2208 попробуй.
ИГОРЬ: Нет.
АРТЁМ: Чёрт! А отпечатки пальца есть?
ИГОРЬ: Давай сам.
АРТЁМ: Она холодеет уже. Вот есть. У меня руки трясутся, можешь сам?
ИГОРЬ: Давай напишу. (пишет)
АРТЁМ: Людочка прости меня. Игорь, я в магаз, мне выпить надо.
ИГОРЬ: Куда? Стоять! Оставить меня тут хочешь одного?
АРТЁМ: Я туда-обратно.
ИГОРЬ: Здесь будь, я сам схожу. Вдруг Серёга подъедет.
АРТЁМ: Джека возьми, сигарет ещё.
ИГОРЬ: Всё давай, я пошёл.
АРТЁМ: Дружище, только быстрее. Ключи возьми, сам дверь откроешь.
Игорь уходит. Артём садится на пол прислонившись о стену.
АРТЁМ: Оохх, блин-трамплин...Элис, что делать?
ЭЛИС: Побольше гуляйте. Переведите бабушку через дорогу. Мелочь, а приятно. Только не забудьте перевести бабушку обратно, что бы она могла продолжить движение по маршруту.
АРТЁМ: А ты знаешь как успокоить, Элис.
ЭЛИС: Я и раньше старалась. Но теперь, держитесь.
АРТЁМ: Что делать в безвыходности?
ЭЛИС: В трудной ситуации - вспомнить что нибудь хорошее. И повторять: Экспекто Патронум.
АРТЁМ: Стоп.
Стук в дверь. Артём посмотрел в глазок - мама. Быстро начинает прятать тело в шкаф, заправляет и залезает под кровать. Звонок на телефон. Отвечает.
АРТЁМ: Мам привет.
МАМА: Сына, привет, ты дома?
АРТЁМ: Не ма, я уехал по работе.
МАМА: Аа! Ты вроде говорил что у тебя выходные.
АРТЁМ: Ты же знаешь как всё меняется у нас.
МАМА: Это, сына, я тебе тут купила кое-что, как вернёшься забегай к нам, папку поведаешь, соскучились по тебе.
АРТЁМ: Хорошо ма, спасибо. Слушай мне пора уже зовут на репетицию.
МАМА: Ага, давай сына, люблю тебя! Лифт не вызывается, странно. Здравствуй Игорь!
ИГОРЬ: Здравствуйте теть Света.
МАМА: А ты к Артёму, его нет дома.
ИГОРЬ: (громко) Так он попросил проверить утюг, выключил или нет. Уехал. Быстро собирался - переживает.
МАМА: Ну открывай, вещи оставлю у него тогда.
Мама заходит вместе с Игорем в квартиру. Оставляет пакеты возле входа. Игорь тоже оставил пакет возле входа.
МАМА: Положи на стол. Игорюш, принеси водички глотнуть, духота невозможная на улице.
ИГОРЬ: Да, конечно. Выключил.
МАМА: Что?
ИГОРЬ: Утюг.
МАМА: Как жизнь у тебя? Как Надя?
ИГОРЬ: Всё хорошо теть Света. Работаем, трудимся. Вот, бежать надо. Опаздываю. Сами понимаете - начальство. (даёт воду)
Мама выпивает стакан воды.
МАМА: Спасибо Игорюша. Молодых удел работа, стариков - забота. Ну пойдём, не буду тебя задерживать.
Берет пакеты с прихожей и случайно захватывает пакет который принёс Игорь. Уходят.
Артём вылазит из-под кровати. Смотрит пакет который принесла мама. Там кофта. Надевает её.
АРТЁМ: (смотрит в зеркало) Капец денек начался. Артём ты гангстер, бандит, убийца...
Входит Игорь.
ИГОРЬ: Сказал матушке твоей что телефон оставил. Как там у вас говорят - "Оскара!"
АРТЁМ: Оскар, виски принёс?
ИГОРЬ: Сюда поставил. (ищет) Ну по всей вероятности, твоя мама пакет забрала по запарке.
АРТЁМ: Мама... Ёлки-палки!
ИГОРЬ: Здоровее будешь.
АРТЁМ: Адвокат не звонил?
Звонок Люды на телефон. Они заметались.
АРТЁМ: Да выруби ты его вообще.
ИГОРЬ: Проснись.
АРТЁМ: В смысле?
ИГОРЬ: Что? Вырубаю.
АРТЁМ: Проснись?
Игорю звонит телефон. Работодатель.
ИГОРЬ: С работы. Тихо сейчас. Мастер класс давать буду по актёрскому ремеслу. Кхм-кхм. Да, здравствуйте Виктор Георгиевич. ... Извините что раньше не написал. Захворал. С вечера температура поднялась, всю ночь морозило, только под утро вырубился и в общем - проспал... А?... Да недавно мерил, 38/1, отлежусь сегодня, завтра, думаю отпустит. ... Под кондиционером скорее-всего. ... Хорошо, спасибо... Спасибо ага, до свидания.
АРТЁМ: Нормально всё?
ИГОРЬ: На золотой глобус.
Стук в дверь.
Перспектива #5.
АРТЁМ: Глянь, кто там?
Игорь открывает дверь.
ИГОРЬ: Сергей, здравствуй. Сколько лет. Поправился смотрю.
АДВОКАТ: Давненько-давненько Игорёк. Сидячий образ жизни в основном, вот и поплыл. Месяц как на фитнес записался. Пора себя в форму приводить, к лету, так сказать.
ИГОРЬ: Записаться мало, туда ещё ходить надо.
АРТЁМ: Привет Сергей.
АДВОКАТ: Здарова Тёма, выглядишь как... выглядишь. У вас что, встреча выпускников?
ИГОРЬ: (Артёму) Говори.
АДВОКАТ: Парни, мне скоро в суде быть надо, так что кратко и по делу!
ИГОРЬ: Давай-давай.
АРТЁМ: В общем... У меня вчера была премьера очень сложного спектакля. Я играл там в главной роли... Фух... Нагрузка была конечно колоссальная, вот. Отмечали премьеру, я выпил. Пришёл домой и всё. Аа, нашел вот этот пистолет, он был в коробке. Я не знаю, кто его сюда принёс, но суть не в этом, а в том, что это зажигалка. Я подкурил им сигарету, уснул в кресле. Приходит Люда, да Люда моя девушка...Фух... Не могу мысли собрать. Я концентрируюсь на мысли и не могу её сфокусировать. Вот, в общем. Она приходит забрать документы какие-то, и потом укрывает меня пледом. Чёрт возьми, я не могу...
ИГОРЬ: Неофициально, ближе к телу.
АРТЁМ: У нас завязался скандал. Она начала обвинять меня в алкоголизме и так далее. Но у меня профессия такая, по другому не получается... Я не знаю. Всегда восхищался актёрами которые не пьют. Но я не такой... Вот, я хотел её остановить и поговорить, но она ни в какую, говорила что на работу опоздает. Я её спрашиваю, что мне сделать что бы ты осталась, она говорит мол убей меня, тогда я останусь. Я взял этот пистолет, это же зажигалка была. Думал как в спектакле, как игра... Я просто нажал два раза, а вместо огня, пули вылетели в неё, понимаешь? Пули! Это же невозможно...
АДВОКАТ: Тело где?
АРТЁМ: В шкафу.
АДВОКАТ: В шкафу? Вы...
АРТЁМ: А что мне делать? Ментам звонить, что бы закрыли?
ИГОРЬ: Я о тебе вспомнил, думал поможешь чем, проконсультируешь.
АДВОКАТ: Ты утверждаешь, что пули вылетели из зажигалки?
АРТЁМ: Да.
АДВОКАТ: Вот этой самой зажигалки?
АРТЁМ: Да хрен его знает откуда они вылетели... Это бред какой-то.
АДВОКАТ: Наркотики принимал?
АРТЁМ: Нет.
АДВОКАТ: Ясно. Покажи тело. (осматривает) Мда уж, парни, вызывайте наряд, будем работать.
АРТЁМ: Скажи, по закону что мне светит?
АДВОКАТ: Может быть ты выстрелил из другого пистолета, из настоящего? Ты сам сказал, что был пьян, значит, мог забыть некоторые детали.
АРТЁМ: Это единственный предмет похожий на пистолет в этой квартире. Больше нет. Я уверен в этом.
АДВОКАТ: Ну смотри, от 6 до 15, все зависит от решения суда и обстоятельств следствия. Надо разбираться, я так не могу сказать.
АРТЁМ: Что мне делать теперь?
АДВОКАТ: Звоните в полицию в скорую, пусть устанавливают время, причину и т.д. Закроют в следственный изолятор. Веселая жизнь начнётся, Брэд Питт! (мобильный) Да-да, 15 минут. Мне пора. Тёма, вспомни, может ещё оружие есть, или ты вообще её чем нибудь колющим проткнул, а мозг от шока придумал такую версию. Алкоголь тем более, может тебе наркоты помешали, кто знает... Думайте, вспоминайте. Удачи. Исход событий таков, что скажет суд. Пойдешь ты на встречу следствию или нет, решать тебе. Но сесть придётся, по неосторожному или неумышленному убийству, смотри сам.
АРТЁМ: Значит других вариантов нет... Может сбежать?
АДВОКАТ: Знаешь что ещё лучше? Нет тела, нет дела! Но не советовал бы. Ладно! Рад был повидаться, но лучше бы в других обстоятельствах. (уходит)
АРТЁМ: Кошмар какой-то. Непостижимо твою мать.
ИГОРЬ: Нет тела, нет дела... Мда... Какие мысли?
АРТЁМ: А может все таки вывести и закопать её где нибудь? Ей уже все равно, а мне сидеть не хочется...
ИГОРЬ: Как ты собрался это сделать средь бела дня. Камера у магазина подъезд по-любому захватывает, не вариант.
АРТЁМ: Может? (делает движение похожее на пиление)
ИГОРЬ: Больной что ли? Скажи мне? Людмилу? Любовь свою? Звоним ментам и всё, задолбал. Не собираюсь я торчать тут с тобой весь день. (набирает номер)
АРТЁМ: Не вздумай! Погоди! Да стой ты!
Артем пытается выхватить из рук мобильник, завязывается драка. Успокоившись, валяются на полу.
АРТЁМ: В ковер завернём и в машину.
ИГОРЬ: Ты простой как 3 рубля. В какую машину? Предположим в Надюхину, даже если я за рулем буду, во первых, ты меня соучастником сделаешь, что мне не очень то хотелось. И где гарантии что нас гаишники не остановят и осмотр не сделают... Тут не все так складно получается.
АРТЁМ: Тогда в бега.
ИГОРЬ: Найдут в любом случае, 21 век, технологии, цифровизация. Поймаешься на первой же камере.
АРТЁМ: Я в магазин, развеяться надо, меня стены давят.
ИГОРЬ: Сиди дома, никто никуда не пойдёт. Думать будем.
Артём пишет на бумаге записку.
Игорь тем временем умывается и пьет воду.
ИГОРЬ: Завещание составляешь?
АРТЁМ: Не мешай, и так мыслей нет.
ИГОРЬ: Я так понимаю в тюрьму особого желания идти нет, варианты?
АРТЁМ: Бегство. Вызову ментов и сбегу к чёртовой бабушке. Деньги есть на первое время. Остановлюсь где-нибудь, уеду в другую страну, начну новую жизнь. Сценарий напишу по этому случаю, продам кому нибудь или сам фильм сниму. Всё нормально будет.
ИГОРЬ: Гаю Ричи или Квентину Тарантино! Хотя, тот уже последний фильм снял. На Рен-ТВ! Точно, они такое любят!
АРТЁМ: Смешно?
ИГОРЬ: Могу немного финансами помочь, немного, но хоть как то. Ты хорошо обдумал? У тебя просто шок сейчас и мысли не практичные в голову лезут. Главное чтобы потом не пожалел об этом, а ты пожалеешь.
АРТЁМ: У меня вообще мыслей нет, одни инстинкты остались.
ИГОРЬ: Хороший ты человек Тёма, только хорошего в тебе мало. (смеётся)
АРТЁМ: Отмотать бы всё это назад. Знаешь, как в том фильме с Сендлером.
ИГОРЬ: Сказки это всё. Надо жить реальной жизнью.
АРТЁМ: Реальной. А у меня наоборот. Такое ощущение что я сейчас в своем кошмаре и вот-вот проснусь. Бывало у тебя такое?
ИГОРЬ: Нет наверное. Не припомню.
АРТЁМ: Для этого катарсис нужен. Как у меня сейчас, примерно.
ИГОРЬ: Пожалуй я откажусь от столь щедрого предложения.
АРТЁМ: Значит, для чего-то мне выпала эта карта. Только не соображу для чего.
ИГОРЬ: Неисповедимы пути Его.
АРТЁМ: Хотел сегодня отоспаться, борщика сварить, принять ванну, включить фильм какой-нибудь, а может и в кино пошёл бы. Да вообще делал бы что только вздумается, а не вот это всё.
ИГОРЬ: Это ты уже сейчас со своей колокольни рассуждаешь. А если этого не случись, взял бы пивка и на другой бок. Вот и вся идиллия.
АРТЁМ: Может быть. Ты прав. Мы предполагаем, а бог располагает. Спрашивается - зачем нам предполагать если он все сделает по своему. Вот так и живём.
Организм пищи требует. Ты голоден? У меня, само собой, шаром покати.
ИГОРЬ: Давай пиццу закажем.
АРТЁМ: Закажи.
ИГОРЬ: Ты какую будешь?
АРТЁМ: Да любую съедобную. В шкафу труп лежит, а мы дискутируем о пицце. Вот это уже точно не в какие ворота. Как же это все мне нравится чёрт побери. Ущипни меня.
ИГОРЬ: Давай лучше врежу, полезнее будет. Сразу ощутишь всю прелесть бытия.
АРТЁМ: Тихо стало. Затишье, не к добру оно.
Стук в дверь. Оба вскакивают.
Перспектива #6.
ИГОРЬ: Серёга возможно. (шёпотом)
Игорь смотрит в глазок - полиция.
ИГОРЬ: Тём, там менты.
АРТЁМ: Помяни чёрта.
ИГОРЬ: Что делать?
Стук.
АРТЁМ: В окно.
ИГОРЬ: Четвёртый этаж, будешь в гипсе на нарах.
Мент 1: Открывайте, полиция! (настойчивый стук)
Мент 2: Мы знаем что вы там.
СОСЕДКА: Шумят сегодня с самого утра. Стуки, ругань, драки. И знаете, по моему выстрелы были, не дай бог конечно.
Мент 1: Кто тут проживает? (стук)
СОСЕДКА: Парень с девушкой вроде.
Мент 2: Вы говорили что слышали звуки выстрелов?
СОСЕДКА: Очень похоже было, но парень сказал что сковородка упала.
Мент 1: Позвони, пусть ордер на обыск готовят. Наряд вызывай. (в рацию) Гоголя 10/1 квартира 23 слышны звуки борьбы, возможны выстрелы. (стучится) Опроси пока соседей сверху и снизу. Откройте дверь! (стук) Не вынуждайте ломать дверь. (стук)
ИГОРЬ: Не открыть не получится. Сдаваться надо, прижали...
АРТЁМ: Зараза...
ИГОРЬ: Открываем? Будь что будет!
АРТЁМ: Я в шкаф, а ты открой.
ИГОРЬ: Сам открывай. Капец ты меня в заваруху втянул.
АРТЁМ: Ладно. (невнятно читает молитву)
Артём кладет пистолет в кресло.
Мент 2: Соседей сверху нет, на работе скорее всего. Снизу старушка слышала шум.
Артём открывает дверь.
Менты заходят.
Мент 1: Почему так долго не открывали? Стук слышали?
АРТЁМ: Да...
Мент 1: Что "да"? Что у вас тут происходит? Соседи жалуются на шум, говорят выстрелы слышали.
АРТЁМ: Да какие выстрелы? Боевик просто с другом смотрели громко.
Мент 2: Или сковородка упала?
АРТЁМ: Что, простите?
Мент 2: Документы ваши и друга. Как зовут?
ИГОРЬ: Игорь.
АРТЁМ: Артём.
Мент идет осматривать комнату. У Артёма паника, он старается держаться шкафа.
Мент 1: В шкафу что?
АРТЁМ: Да ничего, вещи...
Мент 1: Отойдите от шкафа.
АРТЁМ: Да обычные вещи, что на них смотреть.
Мент открывает дверцу шкафа, Артём закрывает.
Мент 2: Дозор включай. (первому)
Мент 1 открывает дверцу шкафа, видит труп. Артём выхватывает из кабуры пистолет полицейского.
АРТЁМ: Руки за голову! Без резких движений! Стоять!
Мент 2: Парень, ты в курсе что ты творишь?
АРТЁМ: У меня с утра денёк фейерверками искрит, так что мне наплевать что со мной будет!
Мент 1: Не усугубляй ситуацию Артём, всё поправимо. Опусти пистолет.
Мент 2 медленно тянется к своему пистолету. Мент 1 набрасывается на Артёма, тот стреляет в него. Игорь обхватывает другого мента, Артём и его убивает.
ИГОРЬ: Ты убил их. Теперь тебе точно хана...
АРТЁМ: Игорь, беги. Или соучастником сделаешься.
ИГОРЬ: Артём...
АРТЁМ: Беги!
Игорь уходит. Артём закрывает дверь на все замки.
АРТЁМ: Помирать так с музыкой! Элис, включи музыку.
ЭЛИС: Включаю.
Артём утаскивает трупы в соседнюю комнату. Приводит всё в порядок. Садится в кресло.
Звонок на мобильный.
АРТЁМ: Элис, стоп.
АДВОКАТ: Всё сделал?
АРТЁМ: Сделал.
АДВОКАТ: Словно в страшном сне, не так ли?
АРТЁМ: Но почему?
АДВОКАТ: Не суди себя строго, это соображение выживания. Тебя загнали в угол, выхода не было.
АРТЁМ: Предлагаешь сказать это на суде в своё оправдание?
АДВОКАТ: Суда не будет. Ничего не будет.
АРТЁМ: Намекаешь на самоубийство?
АДВОКАТ: (смеётся)
АРТЁМ: Хорошая мысль, зря смеёшься. Что мне остается? Убил свою любовь. Лишил жизни людей выполнявших свою работу. Друга чуть не подставил. Репутация с соседями оставляет желать лучшего...
АДВОКАТ: Прекрати. Ты хорошо сыграл эту роль.
АРТЁМ: Роль?
АДВОКАТ: Да. Каждый играет роль ему отведённую. Из этого складывается "спектакль" названием - "жизнь". Весь мир - театр, а люди в нём - актёры.
АРТЁМ: Цитируешь Шекспира... (смеётся)
АДВОКАТ: В твоём смехе звучит отчаяние.
АРТЁМ: Что ты хочешь сказать, говори прямо. Я сейчас туго соображаю.
АДВОКАТ: Ты в театре играешь свою роль, так понятно?
АРТЁМ: Я дома.
АДВОКАТ: Можешь вспомнить, как ты попал сюда?
АРТЁМ: Я пришёл с работы, лил дождь.
АДВОКАТ: Никакой работы не было. Эта дверь ведет в тупик. Внешнего мира не существует. Всё в твоей голове.
АРТЁМ: Ты сумасшедший ублюдок. Зачем тебя слушаю... (Проверяет выход, там стена)
АДВОКАТ: Даже свою квартиру ты не способен покинуть, все факторы запрограммированы на удержание тебя.
АРТЁМ: Я кладу трубку.
Артём кладет трубку. Появляется адвокат.
АДВОКАТ: Не всё так просто.
АРТЁМ: Какого?! Кто ты?
АДВОКАТ: А кто ты?
АРТЁМ: Артём.
АДВОКАТ: Это твоё имя, а сам ты кто?
АРТЁМ: Что? Я человек.
АДВОКАТ: В самом деле? Элис, определение - "человек"?
ЭЛИС: Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
АДВОКАТ: Или органический суперкомпьютер с творческим мышлением питающий энергией сам себя?
АРТЁМ: Что ты несёшь?! Это же бред какой-то.
ЭЛИС: Общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
АДВОКАТ: Меня сейчас стошнит. Позволь показать тебе, смотри. (щёлкает пальцами) Видишь людей?
АРТЁМ: Это что...? Как...
АДВОКАТ: Да! Это спектакль во сне. Здорово, правда?
АРТЁМ: Невероятно...
АДВОКАТ: Не только мы смотрим спектакли, но и спектакли смотрят нас.
АРТЁМ: Они живые? В смысле, настоящие?
АДВОКАТ: Это как посмотреть, и да и нет. Они все здесь. (указывает на голову Артёма) Пока есть ты, существуют и они. Не будет тебя - не будет их, потому что реальность даёшь им - ты.
АРТЁМ: Они так и будут смотреть? Мне не по себе.
АДВОКАТ: Это ты сам решай, будут или нет.
АРТЁМ: А они знают что во сне?
АДВОКАТ: Вряд ли. Мир так устроен.
АРТЁМ: Какой мир?
АДВОКАТ: Твой. И только ты решаешь, существовать дальше в этом ... или наконец - открыть глаза.
АРТЁМ: Я определённо сошёл с ума. (смеётся) Здесь у меня мрачная перспектива. Как выйти отсюда? (пытается найти выход)
АДВОКАТ: Ты знаешь. (Заходит в шкаф)
Артём открывает дверь шкафа, тот оказывается пуст. Берет сигарету, смотрит на пистолет, потом в зал. Садится в кресло.
АРТЁМ: Я уже ничего не понимаю. Сейчас закончится этот "спектакль". Надеюсь, вы не скучали. Курение убивает.
Подносит ствол к виску (зтм)
Перспектива #7.
Стук в дверь.
Лязг ключей.
Звук открывающейся двери.
Входит Люда.
Он просыпается.
Она берет документы и накрывает его пледом.
АРТЁМ: Люда?
ЛЮДМИЛА: Спи, рано ещё.
АРТЁМ: Люда, давай поговорим.
ЛЮДМИЛА: Не хочу я с тобой разговаривать.
АРТЁМ: Людочка, солнце моё! Ты жива, Господи!
Артем заметался по квартире, проверил входную дверь и посмотрел в окно.
ЛЮДМИЛА: Ты бредешь что ли?
АРТЁМ: Это был сон, просто сон. Кошмар! Фух... Люд, прости меня, пожалуйста прости! Я очень люблю тебя!
ЛЮДМИЛА: Вспомнил, наконец, о любви?
АРТЁМ: Люд, я никогда тебя не отпущу. Даже сейчас ты на работу не пойдешь. Отпросись! Сходим в кино, в кафе, куда хочешь!
ЛЮДМИЛА: Как ты себе это представляешь, Артём?
АРТЁМ: Я всё понял. Я понял!
ЛЮДМИЛА: Что ты понял?
АРТЁМ: Я понял ... как нужно жить...
ЛЮДМИЛА: Давай по тексту.
АРТЁМ: Что?
ЛЮДМИЛА: Я не готова к такой импровизации.
АРТЁМ: Какой импровизации? Что ты говоришь?
ЛЮДМИЛА: Давай по тексту работать! На нас люди смотрят...
АРТЁМ: Какие люди? Ты о чём?
ЛЮДМИЛА: Зрители.
АРТЁМ: У меня дежавю...
ЭЛИС: Белочка у тебя, а не дежавю. Ха-ха-ха.
АРТЁМ: Что?! Нет... Не может быть... Это невозможно...
Идет демонтаж декораций.
АРТЁМ: Нет... Пожалуйста...
Он спускается в зрительный зал. Направляется к выходу. Водит пальцами по надписи выход. Открывает дверь. Оттуда на него светит ослепляющий свет. Шагает туда. Двери закрываются.
На авансцену выходят (Они) мужчина и женщина в масках и как один обращаются к аудитории.
ОНИ: Иные не имеют возможности даже и принять дар освобождения или по забвению, или неведению… Вечный гость в межмирье туманном. Только мы знаем откуда ты. Где все твои страхи ушли и ты уже свободен. Но это лишь начало... Тебе пора открывать дверь. И теперь все становится предельно ясно. Это путешествие в тысячи лет. Ты почувствуешь как вновь оно грядет. Спал ли ты без снов? Летал ли ты без крыльев? Касался ли ты ничего не чувствуя, когда все ненастоящее? Отголоски иллюзий прошлого, настоящего и будущего. Ощущал ли что оно грядет? Мог ли слышать? Но ты только начал. Пора открывать дверь вновь. Ты способен разглядеть истину, ибо истина и есть ты. (исчезают)
Артём входит с другой стороны зала. Яркий свет сопровождает его. Двери за ним закрываются. Он поднимается на сцену.
Комната, абсолютно черный кабинет с дверью по центру. Его встречают; реквизитор даёт зонт, цветы и сертификат. Костюмер надевает на него вымокшую куртку. Гримёр работает над его образом. Все уходят. Остается только он.
Занавес закрывается.
Стук в дверь.
Лязг ключей.
Звук открывающейся двери.
КОНЕЦ.