Найти тему
Арсен Манукян

КОНЦЕПЦИЯ И ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Мне часто говорят, что я очень много использую слово «концепция»

Долго думал на эту тему, потом решил фиксировать случаи употребления данного понятия.

Наблюдение за моей речью, действительно, выявило «высокий уровень потребления» данного слова. 
Я задумался, а почему это так? 

Слово концепция имеет латинское происхождение и дословно переводится как система понимания

Для меня концепция несет примерно следующую смысловую нагрузку: комплексность взглядов на определенное явление в данном промежутке времени. 

Как выясняется, для меня концепция - нечто конкретное по конкурентной ситуации. 

 Да, у нас в бизнесе есть конкретная концепция - мы строим трудоемкий бизнес уже 3 года, и 50% нашего успеха, мы считаем, приходится именно на правильную концепцию. 

Понимаю, получилось много слов, но мало ясности. 

Приведу примеры, когда мы принимаем сотрудника на работу: ему в первую очередь демонстрируем наши ценности, с помощью которых, делаем нашу концепцию жизнеспособной. 

Отрывок из собеседования: 
- мы ожидаем, что наш сотрудник не будет просто делать то, что от него требуется, а будет «создавать» нечто новое для нас. 
- а что это значит? 
- представьте, что в вас есть свободные денежные средства, что с ними будете делать? 
- если исходить из теории, я должен вложить их (деньги) в банк. 
- а Вы что сделаете? 
- Как минимум, попробую их вложить в какой-нибудь бизнес, чтобы получить больше процентов, чем в банке. 
- согласны, что Вы таким образом, хотите получить больше, чем дает банк? 
- да. 
- именно так думаем и мы, так как считаем, что наши сотрудники - это наш капитал, и мы не можем себе позволить «вложить их банк».  

В процессе преподавания у меня также есть концепция: преподаватель дает то, что нельзя найти в учебниках, следовательно, студент уходит из аудитории с чем-то «добавочным», что заставляет задуматься о том же явлении, которое он уже знал

Данная концепция мне помогла на историческом факультете НИУ ВШЭ, когда студенты 1-ого курса считали, что изучение дисциплины «Теория экономической мысли» является неуместной. 
Действительно, ситуация была тяжелая. Нужно было их убедить в обратном. 
- когда было восстание Спартака, - прервал я неловкую тишину. 
- да, Вы, серьезно, - усмехались над моим вопросом студенты. 
- да, вполне, - ответил я утвердительно. 
- 75-71гг. до н.э., - гордо «бросили» студенты. 
- а почему данное восстание было именно в это время, а не, например, век назад или веком позже? 
В аудитории стало так тихо, что в один момент я думал, что нахожусь в фильме Матрица. 
- повторите вопрос, пожалуйста, - попросил студент с первой парты. 
- почему восстание Спартака произошло в I-ом веке до н.э., а не веком ранее или позже? 
Я был молод, но понимал, что круто, когда «заставляешь» собеседника задуматься. 
Ответов было не так много, и в основном, были о том, что «к рабам плохо обращались» и т.д. Понятно, что к рабам в Древнем Риме никогда хорошо не относились. 
Ответ на мой вопрос был простой: I-вый век до н.э. был эпохой расцвета Империи, что означало, что появлялись новые земли и больше рабов. 
На языке экономической теории, «предложение» на рабов увеличилось, что и привело к снижению «цен» на рабов. 
В определенных местах, убить раба было дешевле, чем его прокормить. Рабам терять было нечего, поэтому, и они восстали. 
- Знание экономической мысли поможет Вам работать не с результатами, а выявлять причины, - гордо завершил я свое выступление.

Спустя время (годы) могу сказать следующее, имея концепцию можно всегда «договориться», а при ее отсутствии придётся подстроиться под обстоятельства.

Концептуальный подход во всех сферах жизни выделяет нас в обществе как сформировавшуюся личность.

Наша Концепция- наше лицо!