Мне часто говорят, что я очень много использую слово «концепция».
Долго думал на эту тему, потом решил фиксировать случаи употребления данного понятия.
Наблюдение за моей речью, действительно, выявило «высокий уровень потребления» данного слова.
Я задумался, а почему это так?
Слово концепция имеет латинское происхождение и дословно переводится как система понимания.
Для меня концепция несет примерно следующую смысловую нагрузку: комплексность взглядов на определенное явление в данном промежутке времени.
Как выясняется, для меня концепция - нечто конкретное по конкурентной ситуации.
Да, у нас в бизнесе есть конкретная концепция - мы строим трудоемкий бизнес уже 3 года, и 50% нашего успеха, мы считаем, приходится именно на правильную концепцию.
Понимаю, получилось много слов, но мало ясности.
Приведу примеры, когда мы принимаем сотрудника на работу: ему в первую очередь демонстрируем наши ценности, с помощью которых, делаем нашу концепцию жизнеспособной.
Отрывок из собеседования:
- мы ожидаем, что наш сотрудник не будет просто делать то, что от него требуется, а будет «создавать» нечто новое для нас.
- а что это значит?
- представьте, что в вас есть свободные денежные средства, что с ними будете делать?
- если исходить из теории, я должен вложить их (деньги) в банк.
- а Вы что сделаете?
- Как минимум, попробую их вложить в какой-нибудь бизнес, чтобы получить больше процентов, чем в банке.
- согласны, что Вы таким образом, хотите получить больше, чем дает банк?
- да.
- именно так думаем и мы, так как считаем, что наши сотрудники - это наш капитал, и мы не можем себе позволить «вложить их банк».
В процессе преподавания у меня также есть концепция: преподаватель дает то, что нельзя найти в учебниках, следовательно, студент уходит из аудитории с чем-то «добавочным», что заставляет задуматься о том же явлении, которое он уже знал.
Данная концепция мне помогла на историческом факультете НИУ ВШЭ, когда студенты 1-ого курса считали, что изучение дисциплины «Теория экономической мысли» является неуместной.
Действительно, ситуация была тяжелая. Нужно было их убедить в обратном.
- когда было восстание Спартака, - прервал я неловкую тишину.
- да, Вы, серьезно, - усмехались над моим вопросом студенты.
- да, вполне, - ответил я утвердительно.
- 75-71гг. до н.э., - гордо «бросили» студенты.
- а почему данное восстание было именно в это время, а не, например, век назад или веком позже?
В аудитории стало так тихо, что в один момент я думал, что нахожусь в фильме Матрица.
- повторите вопрос, пожалуйста, - попросил студент с первой парты.
- почему восстание Спартака произошло в I-ом веке до н.э., а не веком ранее или позже?
Я был молод, но понимал, что круто, когда «заставляешь» собеседника задуматься.
Ответов было не так много, и в основном, были о том, что «к рабам плохо обращались» и т.д. Понятно, что к рабам в Древнем Риме никогда хорошо не относились.
Ответ на мой вопрос был простой: I-вый век до н.э. был эпохой расцвета Империи, что означало, что появлялись новые земли и больше рабов.
На языке экономической теории, «предложение» на рабов увеличилось, что и привело к снижению «цен» на рабов.
В определенных местах, убить раба было дешевле, чем его прокормить. Рабам терять было нечего, поэтому, и они восстали.
- Знание экономической мысли поможет Вам работать не с результатами, а выявлять причины, - гордо завершил я свое выступление.
Спустя время (годы) могу сказать следующее, имея концепцию можно всегда «договориться», а при ее отсутствии придётся подстроиться под обстоятельства.
Концептуальный подход во всех сферах жизни выделяет нас в обществе как сформировавшуюся личность.
Наша Концепция- наше лицо!