Внимание, это предобзор! Финальную рецензию читайте здесь:
***
Ну вот, уважаемые читатели, мы и добрались до новинки, которая без всяких оговорок привлекла моё внимание. Я надеялся на это, поглядывая на неё в списке, но не знал, чего ждать — я стараюсь не вчитываться внимательно в описания во время предобзора, дабы потенциально не испортить первое впечатление от завязки. Но тут, честно говоря, можно было за это и не переживать. Теперь моя задача аккуратно пересказать вам начало, не раскрывая лишнего.
Конец 19-го века, конец викторианской эпохи, но с одним уточнением: все те мифологические существа из страшилок — вампиры, огры, демоны — реальны. Но что делает человечество с тем, чего боится? Правильно, уничтожает. Сверхъестественное настолько пало перед натиском людей, что отдельных представителей убивают в чёрную в качестве циркового представления. И делает это наш протагонист, Синути Цугару, который, впрочем, и сам не до конца человек.
И это двойственное состояние героя, надо сказать, ведёт его в могилу — в какой-то момент сверхъестественная сторона победит, а человеческая исчезнет. Но ему встречается необычная партнёрша, которая знает способ оттянуть этот печальный момент, и хочет взамен определённую услугу. Их новая совместная цель приводит их из Японии в Европу, где они временно становятся сыщиками, специализирующимися на делах, связанных со сверхъестественными существами.
Мне даже сложно сказать, что мне понравилось больше всего. Начну с того, что это детективная история, в которой повествование струится так, что конец серий подкрадывается незаметно. Сеттинг содержит много известных элементов и ожидаемых сантиментов, но сочетание достаточно уникальное — мифологии, замешиваясь в общую массу, сохраняют относительную территориальность. А ещё тут есть прямой оммаж к Шерлоку Холмсу (викторианская эпоха, всё-таки), и исполнен он прекрасно.
А ещё уже видна поразительная динамика между героем и героиней, их дурацкие шуточки оказываются смешнее, чем имеют на то какое-либо право. Тут, конечно, дело индивидуальное, но мне они очень заходят. Сомнительность их характеров только добавляет пикантности картине. Я скучал по игриво-едким взаимодействиям, давненько таких не было.
Перейдём к визуальной части. Картинка тут отличная, что не так уж очевидно ожидаемо от маленькой студии Lapin Track, для которой это только пятый сериал. Но художники молодцы, а самый большой молодец — режиссёр Омата Синъити, которого вы наверняка знаете по «Госпоже Кагуе». Он очень хорош, и для меня не стало удивлением, что он перед собственным дебютом у руля три года работал в студии Shaft ни с кем иным как с Симбо Акиюки. Очень хочется некоторых режиссёров летних новинок отправить к нему поучиться.
С озвучкой всё отлично, в детали я сейчас вдаваться не буду. И, наконец-то, я снова встретил опенинг, который мне было не лень замедлять каждый раз до нормальной скорости вместо перемотки. Он весьма сумбурный, в нём намешана куча частей, но он интересный и движовый. Эндинг, напротив, грузный и медленный. В нём тоже есть любопытные элементы, но песня меня не захватила. Хотя самобытностью она обладает.
Я думаю, вы уже поняли по моему тону, что этим аниме я предварительно реально доволен. Оценивать сейчас я его намерен несколько скупо, но я очень надеюсь — нет, даже рассчитываю, что оно превзойдет этот уровень. Пока что самое интересное, что я видел в сезоне. Впереди в списке есть потенциальные конкуренты, но поглядим.
7.5 баллов из 10.