178,2K подписчиков

Нашёл еще один плюс у Весты со 106-сильным мотором по сравнению с Рапидом 90 л.с.

2,2K прочитали

Всем привет. Периодически вместо Рапида я пересаживаюсь на Весту и по мере того, как провожу за рулём этого автомобиля всё больше времени, нахожу его и положительные, и отрицательные стороны по сравнению со Шкодой. Сегодня мы поговорим об одном существенном плюсе, который я могу отметить, но тут важно понимать:

РЕЧЬ ИДЁТ ИМЕННО О СРАВНЕНИИ 106-СИЛЬНОЙ ВЕСТЫ И 90-СИЛЬНОГО РАПИДА. ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛ 110-СИЛЬНЫЙ RAPID, ТО ВЕРОТЯНЕЕ ВСЕГО, ЭТОЙ ЗАМЕТКИ НА КАНАЛЕ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО БЫ.

Итак, чем же лучше оказалась Веста в сравнении со Шкодой? Как вы уже могли догадаться, отличие это зависит от мощности двигателя, но речь идёт не совсем об этом. Сейчас объясню.

Lada Vesta 106 л.с.
Lada Vesta 106 л.с.

Как вы знаете, в зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен на автомобиле, тормозная система будет устанавливаться соответствующая, и это вполне логично, ведь более мощный авто должен и останавливаться быстрее. И в моём случае, когда я пересел с 90-сильного Рапида на 106-сильную Весту, было замечено, что тормоза у Весты куда более эффективны по сравнению со Шкодой.

Но если посмотреть на размеры тормозных дисков и суппортов обоих автомобилей, то не сразу становится всё таким очевидным. У Весты с мощностью мотора 106 л.с. диаметр диска составляет 258 мм, в то время как у Рапида 256 мм.

Вот вам 16-дюймовое колесо Весты:

колесо 16 дюймов LADA VESTA
колесо 16 дюймов LADA VESTA

А теперь посмотрите на такое же колесо 16-дюймов от Шкоды Рапид, и визуально тормозные диски не отличаются по размеру, а вот суппорта на Весте кажутся немного побольше... или так кажется? Напишите в комментариях.

колесо Рапида
колесо Рапида

Разница, как видите, минимальна, а вот ощущения при торможении очень разные и они в не в пользу Рапида. Веста останавливается намного быстрее Шкоды, и это не просто субъективные ощущения, это на самом деле так.

Тут важно еще понимать, что мой Рапид пробежал почти 70 тыс.км., а Веста нулёвая по сути, даже 1000 км. не проехала. Но не думаю, что настолько существенна будет разница с учетом износа. Всё-таки, как мне кажется, 90-сильный Rapid даже новый будет тормозить хуже чем Vesta.

Если же мы будем сравнивать 110-сильный Рапид, то тут, скорее всего, Веста будет в проигрыше, так как 288-мм тормозные диски Шкоды будут тормозить куда эффективнее, чем 258 мм. у Весты. Но пока что такой возможности для сравнения у меня нет, а если кто-то сравнивал машины в таком оснащении в плане тормозов, обязательно напишите в комментариях, насколько сильно отличается эффективность торможения одного от другого автомобиля.

Не забывайте поддержать канал лайком, а также подписывайтесь, если еще не подписаны на мой канал. Спасибо за внимание, до новых встреч.