Найти тему

Полезные советы: 5 лайфхаков для медработников при проведении дистанционных консультаций

Проведение консультации может казаться простым и легким делом, но это не так, тем более, если это дистанционный формат. Умение общаться с больными крайне важно для врача, так как от этого зависит уровень доверия пациента и дальнейшее сотрудничество. Для того чтобы правильно проводить медицинские консультации дистанционно, мы приготовили для вас 5 полезных лайфхаков!

Не секрет, но многие пациенты не любят и не хотят обращаться к медицинским специалистам, так как имели негативный опыт. Хороший специалист должен быть очень тактичным, вежливым и иметь навык общения с больными, так как это является важным фактором в его работе. Давайте перейдем к лайфхакам, которые помогут выстроить с пациентом долгосрочные отношения.

1. Представьтесь. Перед проведением консультации очень важно представиться, назвав свое имя, фамилию, должность, а также кратко объяснить пациенту, что его ждет. Это является главным шагом в создании с пациентом доверительных отношений.

2. Задавайте прямые и развернутые вопросы. Многие специалисты после первых минут знакомства с пациентом начинают задавать закрытые вопросы, упуская подробности и важную информацию о симптомах болезни, уводя пациента к обсуждению прочих проблем. Именно поэтому необходимо задать интересующие открытые вопросы и уделить внимание деталям.

3. Выслушайте полный рассказа пациента, не перебивая его. Многие медицинские специалисты боятся, что больной растянет время консультации, рассказывая подробно про свою болезнь. Но это не так. Наоборот, свободный рассказ пациента уменьшает время онлайн-консультации, так как дает врачу узнать больше о симптомах. Да и пациент таким образом будет ощущать себя гораздо комфортнее и безопаснее, когда будет видеть, что врач его не перебивает и выслушивает.

4. Обращайте внимание на поведение пациента и его сигналы. Важно смотреть на больного и иметь с ним зрительный контакт несмотря на то, что консультация проводится дистанционно. В противном случае, есть риск упустить важные сигналы. Обратите внимание на взгляд, тембр голоса, а также на то, какие эмоции пациент испытывает при разговоре. Эти сигналы могут указывать на недопонимание, недоверие или тревога. Именно поэтому зрительный контакт очень важен и является обязательным.

5. Выражайте эмоции в контексте. Нельзя игнорировать эмоциональную составляющую в диалоге с пациентом, так как это может привести к недопонимаю. Не все умеют выражать свои эмоции. Поэтому врач может сам помочь пациенту в этом, используя, например, эти фразы: «Как вы себя чувствуете?», «Что вас тревожит?», «Почему вы расстроены этим?» и прочее. Неважно, проводите вы консультацию со звуком или в переписке.

Конечно, вежливое отношение к пациенту и уровень качества медицины не связаны напрямую. Но если медработник оставит после проведения дистанционной консультации приятное ощущение, то пациент вернется еще раз.