Найти тему
Лис Такиари

Счастливый брак

- Когда я была маленькой, – начала Анна свой рассказ, – Мне казалось, что мир – это прекрасное и удивительное место, полное добрых друзей и удивительных открытий. Я была единственным и желанным ребенком, и с детства меня окружали любовью и заботой. Еще с начальной школы у меня было множество друзей и на учебе, и в музыкалке, да и потом в институте тоже.

- Вы и сейчас продолжаете общаться со старыми друзьями? – раздался спокойный голос рядом.

- Нет, – растеряно ответила женщина, – Когда в моей жизни появился Максим, мы сначала стали больше проводить время с его друзьями, а потом и вовсе остались вдвоем. Макс говорил, что любит меня так сильно, что хочет каждую свободную минуту проводить со мной. Он каждый день провожал меня на работу и встречал, если приходилось задерживаться, присылал цветы в офис и дарил подарки... Он вообще очень красиво ухаживал – все девчонки на работе были просто в восторге и так радовались за меня!

Женщина горько усмехнулась и замолчала, погрузившись в воспоминания.

- Анна, я понимаю, что вам непросто, – выдернул ее из размышлений голос, – Но нам очень важно, чтобы вы рассказали всю историю до конца.

Еще молодая и красивая, но словно лишившаяся жизненных красок женщина, сидела так, будто пыталась занять как можно меньше места в пространстве: ссутулившись и обняв себя руками.

- Да, конечно, я понимаю, – обреченно вздохнула она и продолжила, – Знаете, у меня была прекрасная работа, хорошо оплачиваемая и престижная. Мне пророчили головокружительную карьеру. Но Максим так хотел детей. Он говорил, что ребенок – это лучшее доказательство нашей любви. Он был так настойчив и убедителен, а я... Я была просто на седьмом небе от счастья, думала, что встретила свою истинную любовь. Поэтому, когда родился Сашка, и муж сказал, что сыну нужна мать, а дома должна быть хозяйка, Я ушла с работы без раздумий, легко забросив карьеру.

- Вы были влюблены, Анна, и хотели быть хорошей матерью для своих детей. Вам нечего стыдиться, – ласково сказал голос, – А что Максим рассказывал о своей жизни до вашей встречи?

- О! Он рассказывал массу забавных историй из детства и юности, таких уморительных, что я смеялась до колик, – на лице женщины мелькнула тень улыбки, но так же быстро пропала, – Но я никогда не встречала никого из тех, с кем он дружил в детстве. А однажды мы смотрели одну семейную комедию, и там был один эпизод точь-в-точь, как в детском рассказе Макса. Я ему в штуку сказала об этом, но муж как-то странно посмотрел на меня, выключил фильм и сказал, что мне не следует путать его жизнь с вымыслом. Нужно было уже тогда обратить внимание на его странности.

- О каких странностях идет речь, Анна?

- Знаете, когда он рассказывал о своем детстве, мне казалось, что он будто бы зеркалит мои воспоминания. Будто бы его история это отражение моей. Я родилась в небольшом городке в Подмосковье, он в таком же, но за Уралом. В детстве я проводила лето у бабушки за городом, он – у своей в деревне. Я занималась в школе легкой атлетикой и была в сборной области, он был боксером и стал призером в областных соревнованиях. Я получила серебряную медаль, он – золотую. То же и с институтом. Тогда я думала, что это знак, что мы предназначены друг для друга. Но сейчас я понимаю, что ни разу Максим не рассказывал о себе первым.

- Это очень интересно, – похвалил Анну голос, – Было что-то еще?

- Да, – поникла женщина и тихо продолжила, – Мне не разрешалось держать что-либо под паролем. Он мог в любой момент взять мой телефон или зайти в компьютер. В соцсетях я не сидела, потому что Максим считал, что это пустое времяпрепровождение.

- И вас это не смущало? – удивился голос.

- Эти запреты не были очевидными и не появились в один момент. Просто постепенно это стало реальностью нашей жизни.

- Можете объяснить подробнее?

- Понимаете, до того, как мы поженились, Максим был само очарование. Как я говорила, он очень красиво ухаживал и заботился обо мне. Но после свадьбы муж стал понемногу меняться: начал говорить о том, как важно женщине следить за домом, как хочется ему, приходя домой, видеть приготовленный ужин и порядок. По утрам, не найдя свежевыглаженную рубашку, он так искренне удивлялся тому, что я не догадалась позаботиться о нем. По началу я очень хотела его порадовать и соответствовать всем этим "хорошая жена должна", но список требований и ограничений рос, и я перестала справляться. Я пыталась объяснить, что мне тяжело, пыталась сопротивляться новым порядкам, но в ответ всегда получала либо нотации о том, что правильно и должно, либо слезливую сцену о том, что хорошей жене нечего скрывать от любящего мужа, что, если я его люблю, то не буду ругаться из-за «мелочей».

- И вы никогда не задумывались над тем, чтобы развестись?

- Несколько раз я пыталась на это намекнуть, но Максим тогда со слезами на глазах клялся мне в вечной любви и говорил, что, если я его брошу, то он никогда больше не будет счастлив, что без меня он буквально не сможет жить. И пусть я уже не чувствовала никакого счастья и любви к нему, брать на себя ответственность за будущее мужа, было страшно. И к тому же в этими моменты Макс выглядел таким несчастным, что мне становилось его так жаль, - Анна тяжело вздохнула и продолжила выплескивать давно накопившиеся чувства, - Максим всегда поворачивал ссору так, будто это я виновата в том, что не справляюсь с домашними обязанностями. Он никогда не говорил это напрямую, но чувство вины прочно поселилось в моих мыслях. Вина, жалость и контроль - вот на чем держалось наше семейное счастье. Ни на благодарность, ни на личное пространство я рассчитывать не могла.

- А у самого Максима тоже не было личного пространства? – скептицизм голоса был очевиден.

- Что вы! – горько усмехнулась Анна, – Мужчине нужно время для того, чтобы побыть одному и восстановить силы после трудного рабочего дня. Ведь Максим был единственным кормильцем в нашей семье. Мы все зависели от него и не могли перечить.

- И где же он восстанавливал силы? – спросил голос.

- У нас есть гараж на краю города недалеко от лесопарка. Максим обустроил там, как он это назвал, мужскую берлогу. Там он и проводил время. Иногда оставался даже на все выходные. Признаться, я была очень рада этим его отлучкам, потому что тогда могла спокойно почитать книгу или посмотреть фильм. Далеко от дома я отходить не рисковала, потому что муж никогда не говорил, когда вернется. Но из гаража он всегда возвращался довольным и несколько дней не донимал нас претензиями.

- А вы бывали в этой его берлоге? – заинтересовался голос.

- Нет-нет, никогда! – замахала руками Анна, – Макс был категорически против. Он говорил, что приличным женщинам не пристало ходить по гаражам.

- И вам было не интересно, что он там делает? – усомнился голос, - Вы же могли, например, подумать, что муж вам изменяет. Вам это не приходило в голову?

- Приходило, – абсолютно спокойно ответила женщина, – Более того, я очень надеялась, что у Максима появилась любовница. Ведь тогда он бы оставил нас с детьми в покое раз и навсегда.

- Что ж, это можно понять, – задумчиво сказал голос, – И у меня остался последний вопрос. Анна, это же вы позвонили в полицию?

Женщина дернулась, как от пощечины. Ее глаза, до этого тусклые и замершие в одной точке, лихорадочно забегали, а затем с ужасом и мольбой обратились к следователю.

- Максим тоже знает, что это я звонила? – в ее вопросе звучала почти животная паника.

- Пока нет, – ответил следователь и отвел глаза, – Но мы будем обязаны предоставить материалы дела его адвокату.

По выражению лица женщины стало похоже, что она только что распрощалась с жизнью.

- Анна, поймите, – голос следователя звучал твердо, но угрозы в нем не чувствовалось, - Сейчас ваш муж утверждает, что во все интересующие нас даты он был с вами. И, если вы это подтвердите, то на этом и будет строиться вся его защита. Но, если вы расскажете правду о том, где он был, в суде у него не останется и шанса! И в обмен на ваши показания мы сможем предоставить защиту вам и вашим детям. Так что решать вам и только вам.

- Я расскажу все, что знаю, – твердо сказала женщина и впервые за весь допрос расправила плечи, – Со стороны моя жизнь казалась почти идеальной: чудесное детство, верные друзья, хорошее образование, прекрасная работа, любящий муж, крепкая семья и отпуск на море раз в год. Так идеально, что даже рассказать не о чем. Максим прекрасно играл роль счастливого семьянина, а мы ему в этом помогали. Но я хочу, чтобы весь мир узнал, какое он на самом деле чудовище!

Допрос жены Максима Кириллова, одного из самых массовых серийных убийц в истории страны, продолжался еще несколько часов. Она опровергла алиби мужа по всем тридцати четырем эпизодам в Москве, а так же помогла связать ежегодные исчезновения молодых девушек – туристок в курортных городах на протяжении десяти лет.

История, рассказанная Анной Кирилловой, легла в основу программы помощи жертвам психологического насилия, которая спасла жизни нескольким сотням женщин по всей стране.