Найти тему

Риелторы – каталы (рассказ)

В нос ударил запах виски. Игорь – молодой темноволосый парень, худощавого телосложения, одетый в джинсы и серую толстовку, остановился в дверях купе с увесистой сумкой в руках, соображая, где его место.

В купе за столом с картами в руках сидели двое сорокалетних мужчин, внешним видом напоминающих директоров или, как минимум, менеджеров. Сидящий слева – черноволосый с короткой прической, одет в рубашку мятного цвета, рядом с ним на полке лежал клетчатый пиджак. Второй – сверкал лысиной и был крупнее своего собеседника, он был в голубой рубашке с расстегнутым воротом и в сером деловом костюме. На столе Игорь увидел колоду карт, начатую бутылку дорогого виски и два стакана.

— Че примерз? – улыбнулся черноволосый. — Заходи, - махнул он рукой, приглашая.

— Э-э… я первый раз еду в поезде, не могу сообразить, где мое место, - смутился Игорь.

— Вообще-то, мы дали денег, чтобы проводница никого к нам больше не садила, - произнес хриплым голосом лысый. — Сколько помню проводников, вечно они что-нибудь путают, - буркнул он недовольно.

— Успокойся, Серый. Парень ни при чем, — осадил друга черноволосый. — Располагайся. Спать можешь на любом верхнем месте, - улыбнулся он. — А сидеть, например, здесь, - он убрал пиджак на вешалку, освободив место на полке. — Падай!

— Спасибо, - Игорь сел рядом и поставил сумку на пол.

Игорь назвал свое имя. Они познакомились. Мужчину, сидевшего рядом, звали Женя, а его лысого коренастого друга – Сергей.

— А что, ты реально первый раз на поезде едешь? Как такое возможно? – поинтересовался Женя и налил себе и другу виски. — Кстати, будешь?

— Спасибо, я не пью, — замотал головой Игорь. — Понимаете, я живу в далеком таежном поселке, в этом году окончил школу. Никогда никуда не ездил. Когда сдал ЕГЭ, то отправил заявление через интернет. Вот зачислили в универ в Питере – прошел по баллам. Отец дал пачку денег, сказал езжай - мы вдвоем живем. Он в лесозаготовительной конторе работает. Ну, я и поехал: сутки на лесовозе, затем полдня на автобусе до жд станции, теперь вот на поезде. А вы тоже до Питера?

— До него родного – возвращаемся с конференции. Триста лет не путешествовали на поезде, решили вспомнить молодость – прокатиться, так сказать, ночку под стук колес, - романтично произнес Женя. — А вообще, у нас с Серым агентство, мы занимаемся продажей недвиги.

— Недвиги?

— Недвижимости, - улыбнулся Женя. — Квартиры, дома, комнаты. Тебе, например, не нужна квартира?

— Нужна! Однокомнатная или гостинка. У меня даже деньги с собой, - Игорь расстегнул молнию сумки, достал пакет и высыпал на стол пачки пятитысячных купюр. — Здесь пять миллионов, хватит?

Ошарашенные риелторы переглянулись.

— Э-э, ну если только на гостинку, надо смотреть, - оторопел Женя.

— Первый раз вижу, чтобы у студента было столько нала, - прохрипел лысый, глядя на кучу денег на столе. - Откуда он у тебя?

— Я же говорил, отец дал. Езжай, говорит, купи квартиру, учись хорошо.

— А почему наличкой? – не понимал Серый. — Не проще на карту положить? Да и безопасней.

— В поселке никто не пользуется картами. У нас и отделения банка-то нет, не говоря о банкоматах. В магазинах все платят наличкой – деньги есть у каждого, потому что тратить их негде. В поселок приезжают деньги зарабатывать.

— Игорь, ты спрячь, пожалуйста, деньги обратно в сумку, - Женя смотрел на студента с умилением. — Мы не сможем тебе продать квартиру прямо здесь в поезде. Нужно подобрать вариант, составить договор, понимаешь? Поэтому я дам тебе визиточку, ты приедешь к нам в агентство в Питере, и тогда мы все организуем.

— Ну, хорошо. — Игорь сложил деньги в пакет и засунул в сумку.

Риелторы, сбитые с толку происходящим, совсем забыли, что они играли в карты. В купе возникла неловкая пауза. Каждый думал о своем. Серый первый вышел из оцепенения. Он взял со стола квадратную бутылку и налил себе виски. Через секунду, словно спохватившись, он плеснул и Жене.

— Ну, и чем вы там занимаетесь в поселке? Вечерами, например? – спросил Женя, когда они с Серым выпили.

— Разным. Мы с батей в карты играли.

— В карты? На щелбаны, что ли? – проскрипел Серый, ухмыльнувшись.

— Сначала на щелбаны, а потом на деньги. Батя у меня круто играл. Но, в конце концов, я научился и однажды выиграл у него пятьсот тысяч.

— Охренеть, да ты способный, - прохрипел Серый.

— Вот и батя так говорит. С тех пор я никому не проигрывал. Хотите я и вас обыграю? Например, в дурака или в секу? Я вижу, что у вас карты на столе.

Риелторы посмотрели друг на друга. Студент продолжал.

— Ах… ну да, у вас, скорее всего, денег с собой нет. Я об этом не подумал. Ну или вы просто боитесь, – улыбнулся студент. — Конечно, страшно… Потому что, никто не хочет проигрывать. Я вас понимаю. Батя тоже потом боялся со мной играть, - звучно рассмеялся Игорь.

Лицо Серого стало суровым и напряженным. Женя от такого поворота сюжета, невольно приоткрыл рот.

Вдруг в дверь постучали. Купе открылось, на пороге расплылась в улыбке проводница.

— Может, желаете чаю?

— Нет, спасибо! – просипел Серый и закашлялся, чтобы восстановить голос.

— О! А вы, что тут делаете? – проводница смотрела на Игоря. — У вас 17 место, вы же только вошли.

— Ну да, 17 место, - хлопал глазами студент.

— Ваше купе следующее. Будете ехать, как король, один. По крайней мере, пока. Пойдемте, я провожу.

Игорь извинился за беспокойство перед попутчиками, забрал тяжелую сумку и удалился в соседнее купе. Женя посмотрел на хмурого Серого, затем повернулся к окну и отодвинул шторку. Надо же, какая непроглядная темень за окном – ни одного огонька.

***

Риелторы не разговаривали несколько минут. Затем они выпили.

— Ну, что ты молчишь? – прохрипел Серый, глядя на Женю. — Ведь ты тоже об этом думаешь.

— О чем?

— О том, чтобы нахлобучить в карты этого наглеца. Мы же с тобой профи, а он над нами издевался глупенький. Надо проучить его, да и деньги нам не помешают. Ты помнишь, как мы десять лет назад колпашили народ на бабки в поездах? Мы тогда были лучшие. Вот это были времена – настоящая жизнь.

— Тебе это нужно, Серый? Денег, что ли не хватает? Ты же квартирами торгуешь. У нас агентство недвижимости, очнись!

— Это понятно. Но хочется настоящего адреналина, риска, как раньше. Понимаешь? Пройти по лезвию и выиграть – вот где кайф! – размахивал руками Серый.

— Не доведет это до добра. Лучше придержи свою компульсивность.

— А я не хочу! – вскочил с места Серый. Он подошел к двери, посмотрел на свое беспокойное лицо в зеркале и тут же сел обратно. — Ну, послушай, Жека, мы ведь для этого и поехали поездом, чтобы вспомнить прошлое – нашу забойную молодость. Выпить виски, поиграть в карты. Ты билеты на поезд за три месяца до конференции покупал. Ну, правильно?

— Самим поиграть, а ни с кем-то. И не на деньги. Мы же завязали, забыл? – их взгляды встретились, Женя понял, что в Сером проснулся азарт. — Ну, хорошо, хочешь, давай сыграем на деньги, - предложил Женя. — Раздавай!

— Это все не то, Жека! Я хочу сыграть с ним, — Серый показал пальцем на стенку, за которой ехал студент. — Вот, кто мне нужен! Я хочу обуть этого охреневшего выскочку, который посмел предположить, что мы, два опытных каталы, испугались. И не только посмел предположить, но и позволил себе произнести это вслух. Он борзый, конкретно! — хрипел взвинченный Серый.

Женя понял, что сопротивляться бесполезно.

— Я вижу, что ты завелся. Ну, что ж, черт с тобой, иди, играй. Наличка есть? Брал с собой?

— Спасибо, друган! Да, я взял специально на этот случай два лимона. Ты не волнуйся, мне этого хватит, чтобы хлопнуть его. Он никто, а мы картежники всю дорогу, пусть и в прошлом. Деньги сами плывут к нам в руки, Жека, - глаза Серого горели в предвкушение игры. Он взял портмоне с деньгами и скрылся за дверью купе.

Женя, оставшись один, вздохнул и плеснул себе виски. За окном тьма отступила, появились какие-то проблески света. Но вместе с ними возникло внутреннее чувство тревоги. Посмотрев на мелькающие одиночные огни, он выпил.

***

Прошло полчаса. Женя уже думал о том, чтобы лечь спать, как вдруг дверь открылась, влетел Серый. Он сильно изменился за эти полчаса. Он был в бешенстве. Подойдя к столу, Серый налил себе добрую порцию виски и выпил.

— Мне нужны деньги, — он решительно смотрел на Женю.

— Что случилось?

— Он меня обыграл, представляешь?

— Что? Студент обыграл? – Женя не мог поверить. — Как? Ты же опытный шулер?!

— Я не понимаю, как это получилось, Жека. Ему карта катила, как по заказу, – треснул Серый кулаком по столу .

— И сколько ты проиграл?

— Все два лимона.

— Что? Два лимона за полчаса? Ты в своем уме, Серый? – Женя смотрел на него круглыми глазами.

— Пришлось поднимать ставки, поэтому я быстро слился. Мне просто не хватило патронов – деньги закончились, понимаешь?

— Ладно, Серый, - Женя выдержал паузу. — Хрен с ним. Надо успокоиться и ложиться спать. Переживешь как-нибудь свой проигрыш, ничего страшного - заработаешь еще.

— Отдать просто так два лимона этому студенту? Ты с ума сошел, Женя! Дай мне денег, я вмиг его уничтожу. У нас же лежат в дипломате 8 лимонов, которые ты брал с собой для сделки за наличку. Мы это оба знаем. Продавец не дал обещанную скидку, мы его послали – деньги остались у нас. Дай их мне... пожалуйста! – умолял Серый.

Женя взорвался.

— Что? Может ты забыл, как мы однажды проигрались в пух и прах? – Он сверлил взглядом Серого. — Мы тогда впухли на сумму равную пяти квартирам. Причем 80% этих денег были чужими – мы заняли их под проценты. Нас бы просто грохнули, не отдай мы вовремя это бабло. Вот чем мы рисковали, твою мать. Я до сих пор просыпаюсь по ночам, вспоминая это. Мы бы до так и разгребали дерьмо, и никакого агентства у нас с тобой бы не было, если бы…

— Если бы, что? – Серый схватил Женю двумя руками за ворот рубашки и притянул к себе. Их глаза оказались на расстоянии десяти сантиметров друг от друга. — Если бы я не сделал кое-что. Верно? Чтобы спасти нас обоих. Что молчишь? Ну, верно? – глаза Серого налились кровью. — И я это сделал! И мы вернули все проигранные бабки до единого рубля. Так же было? А, значит, ты дашь мне эти гребаные восемь лимонов, чтобы я отбил обратно свои проигранные деньги!

Серый лишь через несколько секунд ослабил руки. Женя отпрянул, продолжая на него смотреть. Он не боялся Серого, хотя тот был здоровее. Он понимал, что его друг сейчас в заведенном состоянии. Его долбил адреналин. По сути, он не контролировал себя. Стоять на пути у игрока, которого «закусило» — очень опасно. А убеждать его остановиться – безумная затея. Женя достал из багажного отсека дипломат с деньгами и молча отдал его Серому. Тот схватил его и, прижав к груди, словно родного сына, пулей выскочил в коридор.

***

Прошел час. Огней за окном становились больше. Возможно, приближалась какая-то станция. Вместе с огнями нарастала и тревога, которая перешла в страх. Алкоголь уже не лез. Женя не находил себе места. Прошло еще полчаса. Терпение лопнуло. Он решительно встал и, выйдя в коридор, постучал в купе студента.

— Это Женя, зайду?

— Открыто! – услышал он голос Игоря.

Когда Женя вошел, игроки располагались за столом, напротив друг друга. Слева улыбался Игорь, справа нависая над столом, словно скала, сидел с безумными красными глазами Серый. Он был гораздо мощнее щуплого студента и выглядел устрашающе, на что Игорь не обращал никакого внимания. Весь стол был завален пачками денег. Судя по тому, что возле Серого лежал открытый дипломат, в котором было пусто – игра закончилась. Его друг проиграл восемь миллионов, которые он дал ему полтора часа назад. О-чу-меть, — ноги Жени подогнулись, он нащупал полку правой рукой и плюхнулся на нее.

— Везет мне сегодня! – довольный Игорь складывал в пакет пачки денег со стола. Он делал это не спеша, наслаждаясь процессом. Он убирал деньги по одной пачке, явно растягивая удовольствие. Некоторые пачки он зачем-то нюхал, а некоторые лихо пролистывал с торца. По сути, студент безжалостно топтался на костях поверженного соперника. Женя это видел, и это его коробило. Ну, зачем? Не буди лихо, идиот, - переживал он за здоровье беспечного студента.

Это наблюдал и Серый. Он проглатывал пилюли унижения одну за другой. По его взгляду читалось, что до взрыва глыбы оставалось не больше двух уколов по истерзанному самолюбию. И это произошло.

Обезумев от проигрыша и издевательств, он ударил студента кулаком в челюсть. Игорь впечатался в стенку купе, раскинув руки от неожиданности.

— Ты кто такой? – с ненавистью смотрел на студента Серый. — Откуда взялся? Катала, что ли? Ты мне сейчас все расскажешь! Понял? – он поднес свой мощный кулак к лицу щуплого студента.

— Конечно, расскажу, если хотите, - вытирая кровь с разбитой нижней губы, сказал Игорь.

Удар Серого не пришелся ему по душе, но и особого испуга на его лице почему-то не появилось.

— Все, что я вам говорил про отца, это не так. Вернее, все так, но это был не отец, а мой дядя. Это с ним мы вместе жили, и это он меня учил играть в карты. А сам он играл, как волшебник. Виртуозное мастерство, пластичные руки, безошибочная память – делали его непревзойдённым. Но, тем не менее, он все время говорил мне, что самый крутой в искусстве карточной игры был мой отец.

— Что за муть? Зачем нам это? – не понимал Серый.

— Вы же хотели, чтобы я рассказал.

— Пусть говорит, - вмешался Женя. — Ну, и куда делся твой отец, который так круто, как ты говоришь, играл? Где он?

— Однажды он взял билет в Питер. Каталы ехали в поезде, их было двое. Они пригласили его сыграть. Битва продлилась за полночь. Отец никогда не был каталой, но выиграл огромные деньги и пошел спать. А двое проигравших ублюдков, убили его, забрали все деньги и выбросили из поезда, суки!

Студент помолчал несколько секунд и продолжил.

— Когда дядя мне это рассказал – я был в шоке. Меня это так впечатлило, что я – десятилетний мальчишка, в тот момент, больше всего в жизни хотел научиться играть, чтобы отомстить за отца. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год я познавал искусство карточной игры, потому что у меня была бешеная мотивация. Я должен был найти этих двух ублюдков и обыграть их, ободрать до нитки, чтобы сделать их жизнь мученьем и кошмаром. Прошло десять лет. И я их нашел и обыграл – они сейчас сидят напротив меня. И зовут их Евгений Поляков и Сергей Безлюдный. Известные когда-то, как Поляна и Серый.

В купе повисла напряженная тишина. Женя и Серый посмотрели друг на друга..

— Тупица! – захрипел Серый. — Ты даже не понимаешь, что только что подписал себе смертный приговор. — Он схватил студента за толстовку и притянул к себе. — Не хрен было твоему папаше обыгрывать нас, остался бы живой. — Он швырнул Игоря на пол и сел на него сверху.

— Отпусти, козел! – пытался вырваться Игорь.

— Серый! Что ты задумал? – перепугался Женя.

— Заткнись! – рявкнул он на друга.

— А с тобой дружок, мы сейчас разберемся, как с твоим отцом. Надо же, прямо дежавю какое-то. Ночь за окном, поезд летит на Питер, я сижу сверху на терпиле, бабки которого мы сейчас заберем и, конечно же, вернем свои. А немного позже мы выкинем тебя из вагона. Я даже убью тебя точно также, как грохнул твоего папашу, — он вытащил ремень из своих брюк, — просто задушу.

Он обмотал ремень вокруг шеи студента и затянул его петлей. Игорь, как мог, отбивался, но преимущество в физической силе было не в его пользу. Он не мог даже крикнуть.

Вдруг дверь распахнулась. Яркий свет залил купе. Это конец, - охватил ужас Женю.. Люди в форме, скрутив его и Серого, вывели их в коридор в наручниках за спиной. Студент лежал на полу с закрытыми глазами. В купе вошел майор Дроздов. Он протиснулся мимо лежачего студента к столу, взял одну пачку денег и, повертев ее в руках, кинул обратно на стол.

— Лейтенант! Хорош валяться на полу, поясницу протянет.

Игорь открыл глаза.

— Товарищ майор, что так долго? - закашлялся Игорь. - Меня чуть не придушили? – держась рукой за горло, он с трудом поднялся и сел на полку.

— Засмотрелся в монитор на твою актерскую работу в последнем купе, - растянулся в улыбке майор, — Ну, ты красавчик. Да, главное, так натурально. Надо было в артисты идти Шутов, а ты к нам. Отличная работа! Поздравляю, лейтенант! Заметь, не младший лейтенант! – пожал он руку Игорю Шутову. — Признание убийц твоего отца записано на видео в подробностях. — Дроздов похлопал по плечу Шутова и вышел из купе. — Демонтируем камеры! — дал он команду сотрудникам, ожидающим в коридоре. — И не забудьте улики собрать со стола.

Майор прошел дальше по вагону.

— А по вам, ребятушки, у нас много материалов, - он смотрел на задержанных Поляну и Серого, - все никак не мог я за ноздри вас поймать, теперь готовьтесь.

Фото из интернета
Фото из интернета

Рассказ: Снайпер

Рассказ: Синий дипломат

Рассказ: Напор Буровина

Карта канала

Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!
Ссылка друзьям приветствуется! СПАСИБО