25 июля.
Всем уже известно, что вчерашним утром до Москвы долетели два беспилотных летательных аппарата. Так же всем уже известно, что их подавили системами РЭБ и они летая по кругу умудрились упасть кто куда.
Правда один из них успел врезаться в сильно высотное нежилое здание на проспекте им.Лихачёва , а второй тоже при снижении залетел на кровлю дома при Комсомольском проспекте. При этом беспилотники чуждого производства сделали "бах" на финише , но особого ущерба как говорится в официальных сводках не последовало. ( Стекла повыбивало на Лихачева и всё.) Никто при всем этом действе не пострадал - и это очень хорошо.
В сети по этому поводу развернулась длинная дискуссия о том, что же это были за "беспилотники".
Основной версией было принято, что прилетели некие "бобры" сделанные в стране "незалежке" по образу и подобию израильских БПЛА "Harop". То есть, это изделие так названо : "Бобёр". Видимо из-за того, что имеет толстый обтекаемый фюзеляж.
Достопримечательностью такого "бобра" служат расположенные впереди в головной части небольшие приплюснутые крылышки. А основные крылья размахом в три с половиной метра расположены сзади. Само же БПЛА имеет в длину немногим чуть более двух метров.
Если смотреть со стороны на то, как летит по воздуху такое БПЛА, то создаётся впечатление, что некий небольшой самолётик летит задом наперёд!
Заявленная скорость полёта такого "беспилотника" на низкой высоте .практически над кронами деревьев, составляет около 150 км в час. Это небольшая скорость. Но зато дальность полета заявлена до 1000 километров.
Боевая часть у БПЛА небольшая и она представляет из себя кумулятивный заряд массой менее пяти килограмм, из которых взрывчатого вещества там 1.8кг. Такая боеголовка вполне способна пробить 200 мм брони, или полметра бетона.
Откуда вылетели эти два "беспилотника"? По этому поводу развернулась жаркая дискуссия.
Есть версия, что запущены они с аэродрома "Чугуев" расположенного под Харьковом.
В защиту этой версии приводится неоспоримый факт, что от этого места до Москвы расстояние по прямой равно 666 км!
Но в ответ на такое предположение сыпятся скептически замечания, что слишком уж далеко такое расстояние до Москвы: и бензину не хватит, и мотор перегреется.
Думающие головы предполагают, что запуск был откуда-то из Сумской обл.
Остальные же утверждают, что расстояние для запуска должно быть не более ста километров, и что собрать такое изделие вполне возможно из имеющихся провезенных нелегально запчастей кустарным способом.
Вот некоторые из таких "комментов".
Программист: " Ищите простые решения. Чугуев, это возможная точка. Но склоняюсь к тому, что радиус запуска километров 70 ... не больше. Этого "бобра" можно собрать на месте из заданных деталей. Для запуска нужны направляющие - и это тоже не проблема. Запуск можно произвести в автоматическом режиме по таймеру даже, или по команде издали. А так, нужна всего лишь небольшая площадка для запуска.".
Алекс-Эндрю: " Такая аэродинамическая конструкция называется "утка". Для радаров этот "беспилот" незаметен, так как летит на предельно низкой высоте на уровне крон деревьев. Мое мнение, что издали их не стали бы запускать, это где-то поблизости была пусковая площадка."
КнутВессен: " Чем короче путь ,тем больше вероятность что не заметят и не собьют. 666 км интересная линия, но эту линию можно легко сократить раз в десять! Беспилотники которые можно собрать в любой мастерской на коленке можно запустить с любого мелкого пустыря."
* * *