Найти в Дзене
Шпионские страсти

«Беспредел» в Афинах

1916 год

Греция

Идёт Первая мировая война.

Морской атташе французского посольства в Греции, он же резидент французских спецслужб, де Рокфей, с самого начала настаивал, чтобы союзники оккупировали Грецию, так как, мол, её население германофильски настроено. На самом деле это была выдумка де Рокфея, которой он кормил свое руководство в Париже (смотри публикацию «Два сапога пара»).

В конце концов, ему удалось убедить своего покровителя французского адмирала Лаказа, что присутствие флота и войск союзников в Пирее, порту столицы Греции – города Афин, необходимо.

В 1916 году союзная эскадра в составе кораблей английского и французского флота вошла в Пирей. Это развязало руки де Рокфею, который в октябре начал создавать свою тайную полицию из всяких отбросов общества. Это была так называемая межсоюзническая тайная полиция, в задачу которой входило бороться с агентами Германии и немецких сторонников в Афинах. Часть агентов, которых оплачивали англичане, имела при себе специальные удостоверения личности. Эти удостоверения обеспечивали неприкосновенность агентам со стороны греческой полиции. Помимо удостоверения, агент также имел значок, избавлявший его от ареста за нарушение греческих законов, если он нарушил таковые, выполняя задание англичан.

Bird's-eye view of Athens and Piraeus during the w:Noemvriana clashes between Greek and Allied troops.
Bird's-eye view of Athens and Piraeus during the w:Noemvriana clashes between Greek and Allied troops.

К концу октября эта межсоюзническая полиция имела в своём составе 162 человека, из которых только 60 агентов были уроженцами Греции. Но если английская часть англо-французской тайной полиции была ещёболее-менее по своему составу, хотя и в неёпрониклапарочка германских агентов, то французская часть - это было нечто.

Когда на стол префекту греческой полиции, которого обязали подписать список агентов этой полиции, положили список с именами агентов, то оказалось, что во французской части агентами (их набирал лично де Рокфей) являются: восемь убийц, девять бывших бандитов, семь карманников, десять контрабандистов, одиннадцать воров, двадцать один шулер, двадцать торговцев живым товаром. Прочие были лицами, источник доходов которых остался в тайне.

Эти агенты разъезжали по Афинам на машинах. Арестовывали и допрашивали людей по своему усмотрению. Некоторых отправляли в тюрьму. А так как контроль со стороны союзников был за ними слабый, понятно, что не раз эти агенты злоупотребляли своим положением в корыстных целях, или говоря современными терминами, «творили беспредел».

Когда же греческое правительство пыталось протестовать против ареста тех или иных греков, де Рокфей отвечал так: «Военная обстановка требует энергичных мер, перед которыми греческие законы должны отступить», и требовал ввести войска союзников в Афины.

Он попытался было взять в свои руки контроль над греческой полицией, но против этого резко выступил посол Великобритании сэр Грей, заявивший, что пока нет нападений местных на иностранных граждан, этого делать нельзя.

Союзники в отношении Греции, преследуя свои цели (втягивание Греции в войну на стороне Антанты) действоовали вполне по-большевистски: "чем хуже - тем лучше". Результат - "Ноэмвриана" и куча негативных последствий для Греции, последовательно происходящих вплоть до наших дней.

(Источник: Б. Томсон)