Найти тему

А Я ТАКАЯ В ДОЛЬЧЕ И НА ЛАБУТЕНАХ!

Фото с сайта unsplash.com
Фото с сайта unsplash.com

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня с вами Маргарита и обсуждать мы будем любителей пошопиться, в том числе в брендовых магазинах.

Брендомания, шопоголизм – это действительно про болезнь. Зависимость наравне с употреблением запрещенки и алкоголя, только не химическая, а психологическая. Главное, как и в любой зависимости, понять, что есть проблема.

Прежде всего, есть прослойка общества, которая изначально родилась с золотой ложкой и эти вещи – данность в их мире. Они окружают их с детства. Эти люди ничего и никому не доказывают, они в этом просто живут.

Есть те, кто отказывают себе во многом, чтобы купить брендовую вещь. Это однозначно доставляет радость как в момент покупки, так и от осознания, что я ею обладаю. Это про статус – я как та модель с подиума, звезда кино или телеведущая, тоже могу себе позволить. И вот ты уже чуть ближе к любимому кумиру. Растет значимость себя, эго! Поднимается самооценка, новая сумочка или туфли повод для зависти лучшей подруги. Но как долго длится это ощущение? Если, например, человек урезал себя в расходах на здоровье, чтобы купить новый Айфон. Или 10 пара дорогих туфель опередила ремонт в убитой квартире.

Есть любители распродаж, которые радуются схваченной в полцены сумочке Шанель. Но когда потом вы с этой сумкой одеваете made in Сhina платье или жакет это стильно? Или с трудом купленная вещь пылится до лучших времен, когда будет возможность ее выгулять – в чем смысл?

Автор фото Габриэль Хендерсон
Автор фото Габриэль Хендерсон

Есть те, кто считает, что поймают перспективного мужчину или женщину на свой неземной лук. Но вот он появился этот принц/принцесса, начали общаться. А все вложения ваши только во внешность и этот самый первый лук, чтобы встретили по одежке. А теперь вспоминаем вторую часть пословицы – провожают по уму. Начинка какая? Вы вкладывались в ваш внутренний мир? Работали над собой?

Есть те, кто считает, что все эти вещи лучшего качества, дорого значит лучше, но зачастую это не так. Реклама тоже делает свое дело, дорогие марки зовут звезд первой величины для представления своих товаров. А мы доверяем их выбору, хотя за каждую рекламную компанию эти звезды получают очень приличные суммы и не все принципиальные и сознательные. А хотите правду из первых рук?

Рассказали люди, которые видели документацию с закупочными ценами на дорогие вещи в ЦУМЕ/ГУМЕ. Так вот наценка там до 1000% доходит. Как вы себя после этого чувствуете? Какое там качество?

Что стоит за всем этим?

А все просто – одиночество, недостаток внимания, возможно, в детстве, стресс, иллюзия достатка и значимости, порой власти, банальная нехватка счастья. Есть дыра, которую вы заплаткой пытаетесь заткнуть вместо поиска сути проблемы и работы над решением. Такая временная таблетка, заглушающая боль.

Так вот шаги: осознать, признать, обратиться за помощью, если самостоятельно сложно, найти причину, поискать ресурсы в другом месте и в более конструктивном русле.

Признавайтесь, любите шопинг или это уже одержимость? Покупаете бренды или выбираете просто качества независимо от надписи на этикетке?

Студия психологии "Белая ворона"