Говорят, чтобы кому-то запасть в душу, мало быть красавицей, нужно быть ещё и умницей. То есть, в первую очередь, нужно быть содержательной. Именно содержание делает женщину не только красивой, но и обаятельной. Вот только что понимать под содержанием? Наличие навыков, умений, талантов или каких свойств?
Расскажу историю военных лет о двух сёстрах. На самом деле сестёр было пятеро. Но в истории про тайну женского очарования фигурируют только Аля и Нюра.
Нюра считалась самой красивой из сестёр. К тому же она была великой модницей, всячески подчёркивала свою красоту. Всё делала для того, чтобы быть в центре внимания. А ещё она могла похвастаться умелыми ручками, которыми мастерски изготавливала прелестные вещи. Однако она была жадновата и завистлива.
Аля же на фоне Нюры выглядела бледной и слишком скромной. Она всегда была не по годам серьёзной и рассудительной, немного погружённой в себя… Никакими особыми талантами Аля не отличалась. Во всяком случае, так казалось окружающим.
Во время войны Аля устроилась работать в госпиталь, где лечили бойцов, раненных на фронте. Девушка добросовестно выполняла свою работу, была отзывчивой и расторопной, но всё же в общении с солдатами держалась сдержанно, на знаки внимания не отвечала.
Однажды в госпиталь доставили тяжело раненного Игоря. Его третье ранение было настолько серьёзным, что его комиссовали. Игорь находился в подавленном состоянии. Он даже не мог находить утешение в рисовании, в своём любимом деле, поскольку его рабочая рука была в гипсе. И неизвестно, удастся ли её толком разработать, сможет ли он и дальше рисовать как прежде.
В госпиталь его доставили поздно вечером. Ночь выдалась невероятно тёмной и тоскливой. Казалось, никто и никогда не сможет изъять из него саднящее чувство подавленности, засевшее в его груди, словно пуля. Но утром в палату пришла Аля, чтобы сделать перевязку и провести дезинфекцию. Её действия были ловкими и отточенными. Когда Аля ухаживала за товарищами Игоря, он поймал себя на мысли, что не упускает из виду ни одного её движения — следил бы за ней целую вечность. И вдруг их глаза встретились. Заглянув в лучистые глаза Али, Игорь почувствовал, что нет больше в его груди той зудящей пули — она изъята.
Изо дня в день Аля приходила в палату Игоря шесть или семь раз за дежурство. В общей сложности, она хлопотала там около двух часов. И эти два часа насыщали целые сутки. Игорь жил от встречи до встречи. За окном свирепствовали морозы, свистели ветра, но когда Аля появлялась в палате, всё как будто бы утихало, обжигающий холод сменялся уютным теплом, серо-зелёные стены окрашивались приветливыми тонами. Даже кисловатый запах в палате, в которой теснилось человек десять, внезапно улетучивался.
Игорь любил и голос Али — нежный, спокойный, доброжелательный. Но всё их общение состояло из стандартных фраз. Как же ему хотелось завести с ней живую беседу! Но он не знал, как бы это сделать так, чтобы не выглядеть навязчивым или глупым…
И вот однажды представился случай. У Али было ночное дежурство. Посреди ночи она должна была совершить плановый обход. Так и вышло. Товарищи Игоря уснули крепким сном. А он не смыкал глаз и с замиранием сердца ждал Алю.
Когда она пришла, Игорь завёл разговор о погоде в эту на редкость суровую зиму. Аля поддержала разговор, рассказала о том, как одна идёт в ночь или ранним утром на службу, а ветер пронизывает насквозь, мороз обжигает щёки, вонзается в мочки пальцев, приходится по три пары тёплых варежек надевать, но всё равно руки немеют по пути на работу.
Вот так и началось их общение, которое они могли себе позволить, если у Али было ночное дежурство и она могла задержаться возле Игоря немного дольше. Их беседы не ограничивались обсуждением проделок лютого мороза. Они беседовали буквально обо всём на свете — Игорь рассказывал Але даже истории с фронта, хотя нелегко ему это давалось. Чаще предпочитал рассказывать забавные истории о том о сём. Пару раз ему удалось вызвать улыбку на лице Али, чем он очень гордился.
В свете керосиновой лампы волосы Али отливали золотистым цветом. На фоне зеленоватой стены они смотрелись изумительно. Аля выглядела тепло и уютно, словно Берегиня из древних сказок. Изобразил бы он её портрет, но рука всё ещё в гипсе. Хочется чем-нибудь порадовать Алю, да вот только не знает чем. У Игоря при себе был чистый блокнот, который он с собой на фронт брал, думал в нём заметки вести, эскизы набрасывать… Но не довелось. И решил он его Але подарить. Так и сделал. И как же он был рад, когда Аля приняла его подарок. Другие ведь тоже пытались ей что-нибудь подарить или чем-то её угостить, вот только Аля мягко, но решительно отказывалась.
Шила в мешке не утаишь! Вскоре их дружбу заметили и другие солдаты. Кто-то молча завидовал, кто-то подшучивал… Но стоило им посмотреть друг на друга, как весь остальной мир вместе с колкими насмешками бледнел и затихал.
Игорь шёл на поправку. Вскоре его должны были выписать. Наконец-то из тесной палаты выберется, домой отправится, и рука уже слушается — живи да радуйся… Но куда уж там! Он и представить не мог, как теперь будет жить без своей Берегини.
И вот уже прямо перед выпиской набрался смелости и сказал:
«Ты ведь одна домой ходишь по темноте… Можно я за тобой заходить буду, чтобы тебя до дома провожать… Вместе-то веселее!»
Аля согласилась. Так и провожал её Игорь каждый вечер. А если у Али была ночная смена, то вставал ни свет ни заря, чтобы её проводить, после чего на службу мчался.
Однажды Аля пригласила его к себе домой на званый обед в воскресенье. Домашних предупредила. Нюра, как узнала, что молодой человек к Але придёт, расфуфырилась, модную причёску с завитушками и с валиками сделала, ажурную шаль на плечи набросила — сама её связала. «Ну и Алька! Ни кожи ни рожи… А кавалер у неё завёлся! Провожает её, видите ли, а теперь в гости к ней придёт! Посмотрим, кого он впредь провожать будет и к кому станет наведываться!»
За обедом Нюра и так и сяк пыталась привлечь внимание Игоря: говорила взахлёб, палила острословием как из пулемёта, вопросами атаковала… А он, ей если и отвечал, то как-то кратко и рассеянно. Сам с Али глаз не сводил. И в конце обеда попросил её руки.
Затем обручённым удалось поговорить наедине. Игорь сказал, что у него для Али есть особенный подарок… Он вручил ей миниатюру, на которой изобразил Алю в белом халате с красным крестом. Девушка внимательно рассмотрела портрет, сказала, что будет хранить его в шкатулке, где у неё самые дорогие вещи собраны. При нём открыла эту шкатулку, а там блокнот, им подаренный, хранится. Достала Аля блокнот и протянула его Игорю. Он открыл его и увидел в нём стихи. Прочитал несколько строк и они сразу поразили его до глубины души… Разумеется, Игорь спросил, кто автор... Аля призналась, что стихи в блокноте её собственного сочинения. Молодой человек пришёл в ещё больший восторг:
— Аля, милая, тебе непременно нужно публиковаться! — воскликнул Игорь.
— Нет, друг мой… Пусть мои стихи останутся нашей общей тайной, — ответила Аля.
И затем прочитала стихотворение, которое посвятила ему.
Вскоре они поженились и прожили вместе всю жизнь. А Нюра не смогла смириться с тем, что герой, художник, красавец, несмотря на её старания, не обратил на неё внимания и женился на её сестре, которая никогда ничем не блистала, как ей казалось. Нюра так и прожила всю жизнь одна, страшно завидовала сестре, в которой, видимо, была некая тайна, о которой она так и не догадалась.
…
Нюра была красавицей и мастерицей, почему же ей не везло в любви? Ведь сейчас на каждом шагу твердят, что если у девушки есть дело жизни, то она становится интересной, наполненной, к ней приходит успех, а следом за ним и любовь.
Конечно, тот её провал с Игорем можно было бы назвать частным случаем. Что ж поделать?! Такой вот Игорь человек… Встретил любовь всей своей жизни, а может, и всей своей вечности.. Полюбил раз и навсегда, потому чары любой красавицы были бессильны… К тому же он проницательным взглядом художника смог разглядеть в Але особенную, ни с чем не сравнимую красоту. А может, это обычное дело, когда мужчина всей душой привязывается к женщине, которая за ним ухаживает, равно как и женщины влюбляются в тех мужчин, которые их защищают.
Ну, подумаешь, кто-то один не влюбился! Зато, может, за такой умницей-красавицей ещё человек десять наперебой ухаживают — да так, что и думать забудешь о том, что кто-то взял и остался равнодушным.
Но тогда почему же она так и не обрела женское счастье? Почему всю жизнь завидовала сестре и простить её не могла?
Сейчас интернет кишит такими советами, как:
☝️ «Найди дело своей жизни, стань самодостаточной.» Ну так Нюра нашла дело своей жизни, выполняла его мастерски, сама себя обеспечивала.
☝️«Следи за собой!» И за собой Нюра следила. Да ещё как! Даже в годы войны!
☝️«Будь уверенной в себе!» Ну так уверенности в себе ей было не занимать. Во всяком случае, до поры до времени. Её считали самой красивой и самой интересной. Она была уверена в том, что любой мужчина должен был обращать на неё внимание. Она была уверена, что ей удастся отбить кавалера у своей сестры. Однако не помогла ей и уверенность. А почему?
На самом деле, и уверенность в себе, и таланты, и ухоженность — такие же внешние проявления, как и красота.
Дело не в каких-то положительных качествах, а в том, что женщина делает с их помощью, — поглощает или излучает.
Если женщина только и делает, что поглощает, то она использует все эти прекрасные свойства только ради самоутверждения — для того, чтобы так или иначе демонстрировать своё превосходство над другими.
Другое дело, если женщина способна излучать!
☀️Если она красива, то и другим это передаётся. Бывает же так, что если с кем-то долго общаетесь, то становитесь на него похожими. И не только от людей, но и от героев книг можно почерпнуть красоту, если их автор наделил способностью излучать. И герои фильмов могут красотой наполнить, если их сыграли актёры, способные излучать, а не только поглощать.
☀️Если она мастерица, то делает то, что носят с удовольствием. Не только потому, что её изделия красивы, а ещё и потому, что носить их приятно — они украшают, находят общий язык с владельцем, дарят комфорт, а то и вовсе служат оберегом или исцеляют. Ну а бывает так, что вещь вроде красивая, сделана правильно, но носить её не хочется.
☀️Если она успешна и самодостаточна, то действительно может вдохновить или поддержать других как словом, так и делом, а не упрекает и не кичится своим успехом. Если она берётся помогать, то делает это как добрая фея — без покровительственного тона вроде «Это же всё я, это же благодаря мне, я к этому причастна…».
☀️Если она уверенна в себе, то верит в то, что достойна счастья, что в этой жизни и для неё есть место, что и она встретит человека, который полюбит её всем сердцем. И эта уверенность в себе не имеет ничего общего с той, которая позволяет женщине думать, что она во всём и всегда должна быть первой, что всё в этом мире должно принадлежать ей, что все мужчины должны быть её.
Иными словами, секрет женского очарования — в способности излучать.
Женщин можно условно разделить на пруды и на колодцы.
Пруды поглощают много воды. Это ж сколько литров воды нужно потратить, чтобы создать пруд! Ну да, пруды могут выглядеть живописно, но всё же вода из пруда для питья не годится. К тому же застаивается она в прудах, и душок от неё со временем тошнотворный исходит.
А вот из колодцев черпают воду для питья. Причём прибывает вода в колодец сама — из подземных источников. Разумеется, и внешние факторы наполняют колодцы. Пройдут обильные дожди и снега — колодец ещё больше наполняется. Колодезная вода чистая, свежайшая, вкусная… Но это если её наливают в чистый сосуд (в чистое сердце). Если же в колодец сосуд с желчью опустили, то чистой воды не зачерпнуть.
Вероятно, Аля была колодцем, а Нюра — прудиком.
Аля и работу предпочитала такую, чтобы она действительно была нужной людям — такой, без которой никуда. Может, и стихи свои скрывала, потому что не считала, что пишет нечто стоящее. Может быть, зря скрывала. Может быть, и стихи её могли исцелять. Но то уж её дело.
Главное — она могла излучать, обладала душевной щедростью… Вот в чём кроется секрет женского очарования! Вот что может затмить внешний блеск! Вот с чем невозможно тягаться.
Мария Рунич