В 2015 году я впервые переехала из своего небольшого городка в Санкт-Петербург. Не по любви, а по работе, и от этого еще страшнее. Помню, что за несколько дней до отъезда я сжималась от ужаса - как я там буду одна? А как же мои родные и друзья здесь? Я же никогда не жила одна, это вообще как? Что я буду делать одна в пустой квартире? Как я буду одна а большом городе?
Но я переехала. В Питер. В ноябре.
Моя любимая коллега Юля сказала: «Да уж, не самое лучшее время для переезда. Но в марте будет гораздо больше солнечных дней, не переживай!»
«Март.. сейчас ноябрь», - подумала я, и мне стало еще грустнее.
Не то что бы я была одна. У меня были замечательные коллеги-друзья, которые помогали с поиском жилья, с изучением города, полезными контактами, приходили ко мне на «новоселье» в съемную квартиру. Если бы не они, я бы вообще не знала, как бы я пережила ту зиму. Я ходила в офис, с кем-то общалась. Но каждый день наступал вечер, когда все разбегались по домам, и я тоже. Я приходила в студию, которую снимала на Варшавской улице, и ощущала только пустоту. Мне было сложно на работе, сложно в незнакомом городе, сложно с самой собой наедине.
Большой город пугал меня. Темнело очень рано, а в моем городе затемно на улице уже мало кого встретишь. В общем гуляла я до ближайших пятерочек и магнитов. Помню, что постоянно дул ветер - зимой в Питере часто бывают шторма. Однажды ночью порывы ветра так долбили в окно, что я боялась, что рама просто вылетит. Я научилась одеваться многослойно, чтобы этот колюще-режущий ветер не пронизывал меня насквозь.
Так и жила: с понедельника по пятницу ходила в офис, вечерами сидела дома и пила вино, в выходные засветло выбиралась погулять, грелась в торговых центрах. Лишних денег у меня не было, поэтому чаще всего в тц я просто гуляла в окружении витрин и манекенов. Часто ходила в кино. Мне очень хотелось купить себе какой-то брендовый шмот, но тот же Tommy Hilfiger был недосягаем, и я просто воображала себе, что вот построю карьеру, приду в эти магазины, и куплю все-все, что захочу))
Еще в выходные я иногда выбиралась в центр: ходила на Семимостье, на колоннаду Исаакия, сидела в Старбаксе на Невском. Однажды в выходной было -17, я решила погулять по Адмиралтейской набережной. Я как-то не подумала, что у Невы будет еще холоднее. У меня впервые в жизни сел айфон за 5 минут, я замерзла так, что не чувствовала кожу на ногах. Бежала по этой дурацкой набережной в надежде на какой-то магазин или кафе, но там конечно ничего не было, кроме Адмиралтейства. В какой-то момент я почти разревелась от безысходности, добежала до Невского и нырнула в первую попавшуюся столовую.
На Новый год я конечно полетела домой. Возвращаться в Петербург мне не хотелось до слез. Но конечно я вернулась, работа же. Пока меня не было, от морозов в районе прорвало какие-то трубы, не было отопления. Я вошла в абсолютно выстуженную квартиру. Отопление вернулось, но все было настолько промерзшим, что и обогреватель помогал совсем немного. Я включала электрическую плиту, чтобы хоть как-то прогреть помещение, спала в теплых штанах и толстовке. Хотела набрать горячую ванну, и вот полная ванна воды, я в предвкушении тепла ставлю в нее ногу.. а она холодная! Ванна видимо тоже промерзла и остудила горячую воду.
Потом пришла весна, солнца действительно стало больше, темнота и ветра отступили. Я начала больше ездить - Петергоф, Пушкин, Павловск, Кронштадт, Гатчина - все по классике.
Друзья из моего города писали мне под фотками в vk «Вау, как классно!», «Как же тебе там здорово!», «Ты такая счастливая на фото!». А мне по-прежнему было так одиноко, что хоть плачь. Что я и делала порой. Это был парадокс: большой город, много интересных людей, много классных мест. Но я никак не могла во все это влиться. Тяжелее всего было возвращаться в пустую квартиру. Я же привыкла, что дома все время кто-то есть. Я и не замечала раньше, как мне нужно чье-то общество. В общем город угнетал меня, одиночество угнетало.
В феврале 2017 спустя год и 3 месяца жизни в Петербурге мне предложили вернуться по работе в мой город. Вот оно счастье! Снова мерзкий питерский февраль, а мне надо собирать чемоданы, чтобы уехать отсюда и больше никогда не возвращаться. Я еду в центр, чтобы проститься, так сказать, с городом, который так истрепал мне душу. И, о ужас. Я поняла, что я разрываюсь - я вроде и хочу уехать, но я запала на этот странный город. Я ощутила такую тоску, еще даже не уехав отсюда, что сама себе дивилась. Так я поняла, что Питер меня как будто бы принял наконец. Мучил меня ветрами и одиночеством год с лишним и сказал в итоге: «Ну ладно, живи, я твой».
Странно, но мне больше не было одиноко и грустно. Потому что я больше не была одна. Этот город дал мне меня, и это самое важное приобретение.
Я уехала из Санкт-Петербурга. А спустя год вернулась обратно и счастливо живу вот уже 5 лет, и мой дом здесь.