1️⃣ Сложность выбора – множество подходов к пониманию сути расстройств аутистического спектра
2️⃣ Плюрализм и неоднозначность в толковании терминологии - «аутизм», «РАС», «аутистические синдромы»
3️⃣ Нет единой стандартизированной методики диагностики
4️⃣ Нечёткость диагностических критериев.
5️⃣ Вплетение в терминологию диагностики немедицинских подходов. Например, «аутизм – это не заболевание, аутистическое расстройство развития человека», существование движения о «нейроразнообразии» - надо просто любить ребёнка, не пытаясь поменять его и сделать «нормальным».
6️⃣ Отсутствие единой методик диагностики приводит к тому, что основным диагностирования является метод наблюдения (фиксирование симптомов, так называемых «красных флажков аутизма»).
Результатом трудностей диагностирования привело к значительному количеству людей с недиагностированными расстройствами аутистического спектра либо, наоборот, к гипердиагностике РАС.
Больше «не повезло» тем, кто находится в регионах, где снижены диагностические показатели, и люди с заболеванием «аутизм» и «РАС» из-за отсутствия должной диагностики не получают:
📉своевременную помощь
📉 качество их жизни и родственников снижено
📉 нет возможности пациенту и его родным понять причины нежелательного поведения и помочь.
#logomed_olga_azova_дифдиагностика
#дифдиагностика
#logomed_olga_azova_тесты
#тесты
#logomed_olga_azova_диагностика
#диагностикарас
#logomed_olga_azova_дифдиагностикарас
#диагностика