Найти тему
Елисей Носов

Популярные заблуждения и ошибки при замене масла в коробке автомат, не допускайте их и продлите срок службы АКПП

Здравствуйте, дорогие читатели! В настоящее время многие люди предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач из-за ее удобства. Однако важно признать, что автоматические коробки передач имеют недостатки по сравнению с традиционными механическими коробками передач. Они, как правило, менее надежны и требуют более высоких затрат на техническое обслуживание.

Кроме того, относительно обслуживания автоматических коробок передач циркулирует множество заблуждений и ложных убеждений. К сожалению, следуя этим заблуждениям, люди неосознанно способствуют сокращению срока службы своих автоматических коробок передач. Данная статья призвана развенчать некоторые из этих заблуждений и выделить ошибки, которых следует избегать при замене масла в АКПП.

-2

1. Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что масла в автоматической коробке передач должно хватить на весь срок службы автомобиля. Многие люди твердо верят в это понятие. Тем не менее, важно учитывать, что подразумевается под всей продолжительностью жизни. Обычно это относится к гарантийному сроку, предоставленному производителем (например, три года или 100 000 километров пробега). Хотя автоматическая коробка передач может нормально функционировать в течение этого периода, производитель обычно не заботится о ее долговечности, поскольку предполагается, что вы замените автомобиль после истечения гарантии.

-3

Чтобы АКПП прослужила дольше гарантийного срока, крайне важно менять масло каждые 45 000–60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и сложности эксплуатации. Воздействие на коробку передач экстремальных погодных условий, таких как сильный мороз или палящий 40-градусный зной, использование автомобиля для движения по бездорожью или частые пробки — все это квалифицируется как сложные условия эксплуатации.

-4

2. Теперь давайте обсудим процесс замены масла и доступные варианты. Бывает двух видов: полная или частичная замена. Полная замена предполагает использование специализированного аппарата для подмены всего масла в трансмиссии, эффективной ее промывки. Таким методом можно сразу заменить 100% масла. В качестве альтернативы частичная замена включает в себя слив как можно большего количества масла из трансмиссии и добавление нового масла. Повторив эту процедуру три-четыре раза, можно заменить примерно 80-85% масла.

-5

Важно подчеркнуть, что выбор между полной или частичной заменой зависит от пробега автомобиля. Для автомобилей с большим пробегом целесообразно остановить свой выбор на частичной замене. Причина этой рекомендации заключается в том, что отложения имеют тенденцию накапливаться в трансмиссии при интенсивном использовании. При полной замене эти отложения могут сместиться и потенциально засорить важные компоненты автоматической коробки передач. Следовательно, проблемы могут возникнуть вскоре после замены масла. Частичная замена подходит для автомобилей с небольшим пробегом или когда есть уверенность, что регулярные замены проводились каждые 50 000–60 000 км пробега.

3. Следующим аспектом, который необходимо учитывать, является фильтр. По возможности снятие поддона коробки передач и замена фильтра должны производиться как можно чаще, поскольку это продлевает срок службы масла. Процедура относительно проста и экономична. Однако в некоторых моделях автомобилей доступ к фильтру требует разборки АКПП, что приводит к значительному увеличению расходов владельца. В этих случаях замена фильтра может не подойти, если только автомобиль не куплен новым, а масло не меняется не реже одного раза в 50 000 км пробега. При регулярной замене фильтра он может оставаться в хорошем состоянии до 200 000 км пробега, после чего целесообразна замена. Если вы покупаете подержанный автомобиль с пробегом около 150 000 километров на одометре и сомнительными данными о замене масла, весьма вероятно, что фильтр изношен и его следует заменить. Необходимо учитывать эти дополнительные расходы.

4. Наконец, давайте обсудим адаптацию. Когда в АКПП заливается новая жидкость, она обладает другими свойствами по сравнению с ранее использовавшейся жидкостью. Следовательно, в некоторых случаях может потребоваться адаптация. Однако при регулярной замене масла (примерно каждые 50 000–60 000 км пробега) адаптация, как правило, не требуется, так как свойства жидкости не претерпевают существенных изменений. Кроме того, современные автоматические коробки передач обладают самоадаптирующими свойствами.

Тем не менее, если замена масла затянулась примерно на 100 000 км пробега, после замены жидкости желательно провести адаптацию АКПП. Хотя трансмиссия со временем адаптируется сама по себе, в процессе адаптации она может испытывать дополнительную нагрузку.

Я искренне надеюсь, что эта статья окажется для вас полезной. Пожалуйста, покажите свою признательность, поставив лайк и подписавшись на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются