Рисунок Ю. Фёдорова. «— Такие нарядные модели, а спроса нет!». «Идеологи капитализма изобретают и рекламируют многочисленные «новые модели» социализма, которые, по существу, являются лишь слегка замаскированными проектами реставрации в социалистических странах капиталистических порядков». По подиуму шествуют «демократический социализм» (рабочий с гаечным ключом и одновременно пачкой акций в кармане), «гуманный социализм» с нимбом над головой, «либеральный социализм» в джинсах «Техас» и с косичкой, «модернизированный социализм»...
Один леволиберал, называющий себя «меньшевиком», довольно рельефно выразил здесь в комментариях распространённую среди правых мысль: «Тот, кто защищает «наследие СССР» в полном объёме, должен, по идее, защищать и Пятый главк КГБ, вроде... «карающий меч», «горячее сердце, холодная голова и чистые руки»... и всякое такое? Нельзя же «выковыривать изюм из булки»... Королёв и Гагарин, Ландау, Капица — хорошо, Хват, Рюмин и Абакумов — плохо?»
Мой ответ:
«Социализм — это в своей основе переходный строй, от капитализма к коммунизму, в нём все противоречия в самой острой форме себя проявляют, и классовая борьба идёт полным ходом. Возможно, непонимание этого простого факта, желание всё и вся залакировать и все противоречия сгладить, чтобы выглядело этакой идиллией, и сыграло с СССР самую дурную шутку, весьма поспособствовав его гибели. По крайней мере, можно рассматривать и таким образом.
В.И. Ленин писал об этом так: «Когда наступает революция, дело не происходит так, как со смертью отдельного лица, когда умерший выносится вон. Когда гибнет старое общество, труп его нельзя заколотить в гроб и положить в могилу. Он разлагается в нашей среде, этот труп гниет и заражает нас самих. Иначе на свете не происходило ни одной великой революции и не может происходить... Мы должны бороться за сохранение и развитие ростков нового в атмосфере, пропитанной миазмами разлагающегося трупа...»
Вы же требуете, чтобы или одобрительно приняли всю эту картину в целом, включая последнего могильного червяка капитализма, или отвергли её так же целиком, то есть выплеснув вместе с грязной мыльной водой и ребёнка. Что за нелепый подход! Нет, в том-то и дело, что хотя бы теперь мы должны тщательно отделять в истории СССР грязную мыльную пену от ростков нового, от того будущего, которое в нём прорастало, но было уничтожено в ходе контрреволюции 1991 года. Без этого мы никогда нынешний откат в сторону реакции не преодолеем, будем тонуть в этой трясине прошлого всё глубже и глубже».