Приветствуем всех, кто продвигает цветы в Интернете! И даже тех, переживает за то, что «таргет не работает». Вот вам еще один способ привлечь подписчиков/клиентов:
Делимся своим опытом эффективной закупки рекламы в сообществах. Будет интересно тем, кто при ограниченном бюджете хочет загнать в свою группу живую аудиторию.
Мы сотрудничаем с клиентами, которые вкладывают в рекламу от 30.000₽ в месяц, поэтому в качестве главного источника заявок/подписчиков прибегаем исключительно к таргету. Он у нас работает всегда)
Но недавно у одного из наших клиентов появилось желание протестировать закуп рекламы в сообществах, и мы в качестве интереса взялись за эту задачу.
Этап 1. Выбор сообществ
Вводные данные:
Локализация сообществ — Ярославль.
Аудитория клиента — 4560 (до закупа)
Срок закупа — 3 дня
Групп по смежным интересам там огромное количество. Выбирать вручную среди 2000+ пабликов «стопроцентовживые» — такая себе затея. Лайки, комментарии и репосты вам не скажут ровным счётом ничего. Накруткой умеют пользоваться все, а закуп трафика в накрученных группах результата никакого не даст.
Мы поставили перед собой задачу собрать так называемые аффинитивные сообщества, в которых состоят как минимум 200 человек из группы нашего клиента.
Объясним наглядно на схеме:
На группу клиента до закупки рекламы было подписано чуть больше 4500 человек. Аудитория живая и активная. Посты выходят ежедневно и набирают от 30 лайков и выше. Охваты на постах от 2000 и выше.
Город Ярославль сам по себе небольшой. Чисто гипотетически у определённой массы подписчиков цветочной фермы есть общее ядро интересов. За основу мы взяли выборку 200 человек. Было важно найти такие сообщества, в которых есть не менее 200 подписчиков группы клиента. Паблики с аудиторией меньше 3000 нам не интересны.
Схематически это показано выше. Аудитория клиента - зелёные окружности. Остальные цвета радуги — потенциально интересные для посева группы. Как видно, группы 2 и 3 являются аффинитивными, ибо в них содержится большая концентрация «наших» подписчиков. Группы 1, 4, 5, 6 не подходят. У них низкий индекс аффинитивности. Всё просто!
Собрать такие группы тоже не составит труда. Вам в помощь сервис Adspoiler. Услуга детального анализа стоит в районе 100-200₽ в зависимости от нужного вам функционала. Результат анализа выглядит так:
В нашем распоряжении 207 групп. Технически они все подходят для закупа, но часть этих групп либо:
а) не продаёт рекламу
б) имеет совсем не релевантный контент
в) мертва
Поэтому мы дополнительно прошлись по сообществам и внесли в таблицу интересные группы, в которых мы готовы закупить рекламу и дали задание проджект-менеджеру связаться с админами и договориться о закупке. Разделили закуп на 3 дня: 19, 20 и 21 мая. В общей сложности откликнулись 14 администраторов. Остальные предпочли держать обет молчания)
Из забавных замечаний: сложилось впечатление, что администраторы групп живут на своём локальном приколе. Им предлагаешь деньги, а они начинают совершенно по не понятным причинам гаситься. Ну, либо стиль жизни у ярославцев такой, размеренный и своеобразный)
Ждать ответа от остальных мы не стали. Решили, что для первого закупа 14 групп будет достаточно. Общий бюджет составил 5850₽
Этап 2. Собственно, сама реклама
Когда 5+ лет занимаешься продвижением цветов, появляется навык чувствовать потребности и боли аудитории, чтобы на их основании писать посты с критериально измеримыми выгодами.
Делать это несложно. Сделаем про это отдельный пост, чтобы вы тоже научились писать вкусные тексты, от которых сложно оторвать глаз.
Наш оффер выглядел так:
Графику тестировали двух типов: подборка из 6 фотографий на тему а-ля eco-friendly в зелёных тонах и баннер с крупным логотипом. Первый вариант в абсолютном значении сработал лучше: больше лайков, репостов и охватов.
Этап 3. Оцениваем результаты
Общий прирост подписчиков с посева: 406 человек
Стоимость подписчика: 14₽
Затраты: 5850₽
Это условно чистые подсчёты за 3 дня с учётом органического прироста. Аудитория будет прибавляться и в последующие дни, потому что наверняка есть люди, которые увидят рекламный пост через Х дней и с него подпишутся на группу нашего клиента. На данный момент (4 дня после закупа) в группе 5020 подписчиков. До закупа было 4560.
За эти 3 дня менеджер едва ли не молил о пощаде, потому что за рабочий день группа принимала 30+ новых запросов. Фактически каждые 20 минут поступала заявка:
Статистика за 30 дней:
Такие вот дела. Конечно, закуп подойдёт не всем группам по доставке цветов. Мы однозначно рекомендуем пользоваться этим методом уникальным салонам цветов, которые выделяются на фоне конкурентов необычной подачей, уникальным цветами или в целом, уникальным продуктом, как наш клиент из Ярославля.
Еще очень важно иметь красивое и упакованное сообщество, чтобы аудитория приземлялась на внушающую доверие посадочную страницу. Примеры хорошей упаковки можете посмотреть здесь: ОТКРЫТЬ
Остались вопросы или хотите сделать качественный закуп рекламы для своей группы ? Смело пишите нам в сообщения по ссылке: vk.me/rosettasmm
Больше кейсов и полезной информации есть тут: vk.com/@rosettasmm