1576 живых подписчиков, по 12,4 р в VK, через розыгрыш в паблик мастерской разделочных досок и ламп. Это не кликбейтный заголовок, это кейс конца июня 2023 года
- Имеем на старте. Паблик с 20 подписчиками и желание клиента, познакомить аудиторию со своим брендом
- Задача. Привести в сообщество целевых подписчиков, дабы после с помощью прогревов сделать продажи, с важным уточнением - аудитория должна быть целевая, по максимуму исключая призоловов
- Подбор аудитории. Было выбрано 18 сегментов для теста.
Составлен портрет ЦА по конкурентам
Найдены совпадающие подписки на сообщества у аудитории конкурентов
Из этого получилось:
- Частные мастерские (ножи, казаны, мангалы и т.д.)
- Паблики рецептов
- Посуда
- Обучающиеся в данный момент готовить
- Дачники
- Крафтовые специи
- Любители HandMade
- Ключевые слова по прямым запросам
- Ключевые слова по смежным запросам
+ Look-a-like аудитории (на удивление алгоритмы VK в этом плане, крайне круто удивили)
Аудитория фильтровалась по активности внутри пабликов + нахождению в индивидуальном топе сообществ у каждого
- Как убирал призоловов, халявщиков и слабо платежеспособную аудиторию?
Собрать всех участников пабликов:
- отдам даром
- бесплатно за репост
- розыгрышей
Все они точно не сделают покупку в дальнейшем, хотя на таргет отреагировали очень бодро и статистика по итогу была бы в разы вкуснее. Все они были исключены из таргета
Бонусом собрал контакты владельцев всех мастерских, мастеров хендмейда и т.д., и также исключил из таргета. Смысл светить свою рекламу конкурентам, тратить на них бюджеты, если потенциальной покупки в будущем не будет?
Поскольку нужна более-менее платежеспособная аудитория, поставил таргет только на крупные города. Гипотеза, что жители деревень и городов аля 200.000 населения в будущем не будут покупать разделочные доски за 2500+ руб., а вот жители крупных (за исключением Москвы и СПБ), вполне могут
- Условия конкурса
Изучив опыт конкурентов, немного расстроился - все делают, как под копирку:
- подпишись
- сделай репост
- жди приза
Скучно это и банально. Решил слегка поэкспериментировать и предложил сделать так:
Никаких репостов. Только подписка на паблик и на рассылку
Гипотеза: ЦА лучше будет реагировать на конкурс, без обязательных репостов, но получить от них охваты на друзей, можно иначе - нативно)
+ Через рассылку можно людей дополнительно прогреть. Не все посты в ленте они увидят, а вот сообщения с рассылки, посмотрят почти все. Двойной прогрев, как не крути
Как бонус, можно реально отследить сколько человек видят рассылки и как на них реагируют. Их настроил через чат-бота в Senler. Цепочка из 5 сообщений с индивидуальным таймингом - работает круто
- По итогу
Потрачено: 19 567 р.
CTR (на тестах и открутке) - 1,28%
Кликов – 1 343
Подписок - 1 016
Цена подписчика только с таргета - 19,2 р.
А вот теперь самое интересное:
- Часть людей все равно делали репосты по старой памяти
- Часть прислала сообщение своим знакомым для участия
- Постоянно появлялись в ленте у друзей участников (нативно)
- Отписок после завершения конкурса - 380
Суммарный прирост со старта таргета - +1576 человек в паблике и 1551 в рассылке (ссылку на отписку также разместил)
Хотите получить подробную консультацию по SMM или таргету? Пишите мне, vk.me/smm.sector помогу, чем смогу, да еще и со скидкой