Найти тему
Сергей Кутенев

Российско-африканское сотрудничество

В преддверии второго саммита «Россия–Африка» и экономического и гуманитарного форума «Россия–Африка» была опубликована статья нашего Президента Владимира Владимировича Путина «Россия и Африка: объединяя усилия для мира, прогресса и успешного будущего», посвященная важности сотрудничества Российской Федерации со странами Африканского континента.

В статье Владимир Путин обращает внимание на ряд направлений, которые являются перспективными в рамках взаимодействия России и Африки, а также делится своим видением проблем, которые создают недоброжелатели, грезящие остановить рост наших экономик, а еще лучше расторгнуть дружеские и социально-экономические связи между нашими людьми и странами.

В самом начале статьи Президент указывает на порочность той системы колониализма и неоколониализма, которую выстраивали страны Запада по отношению к африканским государствам и народам, и как на этом фоне контрастно выделялся СССР, развивавший инфраструктурные объекты.

Действительно, нередко можно услышать, что рабство на Западе отменили чуть ли не в Средние века, но говорящие это либо забывают, либо лукавят, не упоминая о бесчисленных рассредоточенных по всему миру колониях «культурных» европейцев. Особенно либеральная общественность не любит вспоминать о тех «прогрессивных» методах, которые использовались колониальными администрациями, чтобы выжимать всё из покоренных народов. Ничего, по сути, не поменялось и в 21 веке. Вступив в гиперинформационную эпоху, Запад под прикрытием глобалистических транснациональных компаний лишь сменил ширму и перешел от колониального метода управления к неоколониальному, выраженному в полном порабощении ключевых сфер общества в той или иной стране посредством контроля ключевых столпов любого государства: Центробанка, СМИ, современной культурной среды и т. д. Этот неоколониальный трюк глобалисты хотят осуществить и с постсоветским пространством, нередко заявляя об этом открыто под прикрытием международных норм и законов, которые они однобоко трактуют в свою пользу. Но начатая нашим Верховным Главнокомандующим специальная военная операция показала, что Запад, стараясь насадить тлетворные ценности в других странах, сам оказался под их влиянием, что пошатнуло его мировую гегемонию и позволило России и примкнувшим к ней многим странам Африки, а также государствам, расположенным в других частях Земли, начать постепенное движение к созданию многополярного мира, основанного на взаимоуважении друг к другу всех участников данного процесса. Как выразился Владимир Путин: «африканским проблемам – африканское решение».

Также Президент особо подчеркнул развитие экономического сотрудничества с африканскими державами, остановившись на товарообороте между Россией и Африкой в последние годы, который, несмотря на все западные попытки, продолжает крепнуть и развиваться. Особый гнев вызвала ситуация по Зерновой сделке, в процессе которой Запад постоянно не соблюдал договорённости. Но и эта ситуация сыграла против наших недоброжелателей, так как из-за постоянных махинаций по Зерновой сделке весь мир увидел цену слова США и их сателлитов.

Нам нужно четко осознавать, что такая ситуация не может продолжаться долго, так как Россия является одним из ключевых поставщиков с/х продукции не только в Африку, но и по всему миру. Следовательно, рано или поздно Запад пойдет на компромисс и уступки, но уже на выгодных нам условиях, и уже мы в тесном сотрудничестве со странами Африки будем диктовать свои условия. Эта политическая игра вдолгую, а Россия знает, как в таких «играх» побеждать. Вопреки распространенному мнению, не все страны Африки «нищие» и «отсталые». Это огромный континент с населением 1,5 млрд человек, и экономическая выгода от сотрудничества с ним просто колоссальная. Именно поэтому политика РФ в последние годы обращена в том числе и туда, ведь поставляя наши товары мы сможем обеспечить быстрый, а главное качественный прирост промышленных и финансовых возможностей нашего бизнеса. Не стоит забывать, что Африка – быстрорастущий континент со слаборазвитой инфраструктурой, в том числе и логистической. Поэтому формирование Африканской континентальной зоны свободной торговли даст нашему среднему и крупному бизнесу существенный толчок для экономического роста в освоении новых рынков сбыта и реализации масштабных проектов.

Налаживание межэтнических и социальных связей играет важную роль в двухсторонних отношениях России и стан Африки. Примером служат африканские студенты, которые выбирают нашу страну для получения качественного и недорогого образования.

Нужно отчетливо понимать, что сближение культур, тем более таких богатых с ярким разнообразием традиций, как наша и африканские, не происходит в одночасье. Для этого нужно подготавливать почву, начинать взаимодействовать еще со студенческой, а то и школьной скамьи. Этому и способствует рост студенческих связей. В самой же Африке открываются новые школы, где изучают русский язык. С нового учебного года и в ряде школ России будет введено изучение африканских языков. Свято место пусто не бывает, поэтому в это уникальное время, когда Запад дискредитировал свою политику культурного влияния в Африке, мы можем заняться продвижением своих национальных интересов, которые будут учитывать и интересы стран, где мы будем проводить дружественную политику. А как известно, за тесным образовательным и культурным сотрудничеством следует и тесное экономическое. Иначе западные государства с новой силой активизируют антироссийскую пропаганду на Африканском континенте, стараясь опять втянуть в свою западною орбиту влияния.

Я уверен, на сегодняшний день страны Африки недостаточно представлены в ключевых международных политических институтах. Эта проблема стала существенной, так как, когда формировались многие международные организации, страны Африки прибывали на достаточно низком уровне политико-экономического развития, а также многие находились под пятой неоколониализма западных держав. Нетрудно догадаться, что Запад будет противиться, поскольку привлечение и наделение полномочиями новых участников пошатнёт его управленческую гегемонию, а следовательно, и управляемость международных структур, что в свою очередь приблизит многополярный мир, где у каждого будет ценность своего слова при равном голосовании. Но следование таким демократическим принципам не устраивает Запад, ведь тогда демократия перестанет быть управляемой, и он не сможет бескомпромиссно диктовать свою волю всему миру. Поэтому предоставление странам Африки достойного места в Совете Безопасности ООН, G7, G20, а также различных торгово-экономических организациях мирового масштаба, наравне с Россией является залогом успешного решения проблем, которые возникают на Африканском континенте, зачастую из-за вмешательства западных транснациональных корпораций и военных советников во внутренние дела африканских стран. В случае предоставления большего объема политических прав и с повышением значимости Африки старые конфликты на этом континенте также начнут разрешаться, но уже без многочисленных жертв и миграционных потрясений. Для России включение африканских стран в более плотный круг мировой политики будет иметь положительное значение в связи с тесными дружескими и деловыми связями нашей страны с данным континентом. А следовательно, усилит позицию России по многим ключевым вопросам, в том числе тем, что касаются хода специальной военной операции.

Таким образом, как отметил наш Президент, мы придаем большое значение предстоящему второму саммиту «Россия–Африка». Наши державы подпишут весомый пакет межправительственных и межведомственных соглашений и меморандумов с отдельными странами и региональными объединениями континента. Тем самым закрепят уже достигнутые результаты в различных сферах сотрудничества и проложат дорогу к будущим, организовав дорожную карту действий Форума партнёрства Россия–Африка на период до 2026 года.