Найти тему
soullaway soullaway

Китайские скоростные железные дороги.

Несколько лет назад я вычитал занятную новость о том, что Китай собирается построить скоростную железнодорожную линию и запустить поезда по маршруту Пекин-Москва. Ориентировочное время в пути должно было бы составлять 32 часа. Сейчас это расстояние пассажир поезда будет преодолевать несколько суток. Беда в том, что новость так и осталась новостью. Никаких полноценных работ в этом направлении с нашей стороны не ведется. Да и немудрено. Такие вещи строятся в несколько этапов, и в случае если мы ведём речь о России, то ветка должна бы была пройти для начала как минимум до Казани. Не знаю, на что рассчитывали чиновники, делая подобные заявления, но, на мой взгляд, перспективы тут были туманные.

Дело в том, что такие проекты должны осуществляться там, где есть соответствующий спрос. Нельзя просто так построить ВСМ для перевозки воздуха. Это слишком дорого. В Китае сами понимаете, что с пассажиропотоками всё в полном порядке. Кто эти загадочные и богатые люди готовые кататься хотя бы из Москвы до Казани мне решительно непонятно. А ведь ВСМ планировалось продлять и дальше. Соответственно вопрос кто бы пользовался этим великолепием, становится ещё шире. Ведь очевидно же, что билеты на такие поезда стоят не как в плацкартном вагоне. В общем, проект пока так и остаётся в стадии одних разговоров. Зато внутри самого Китая с ВСМ всё в полном порядке. И существуют эти дороги за счёт населения. То есть если вы хотите что бы в России было так же, то вам нужно срочно обзаводиться минимум тремя детьми.

Да, люди это ресурс и при правильной идеологии они умудряются строить такие чудеса света как скоростные магистрали. Так вот на сегодняшний день в Китае протяженность ВСМ составляет 38 тысяч километров. Вы просто вдумайтесь в эту цифру. Длина транссибирской магистрали 8 тысяч 300 километров. Это для сравнения так сказать. И поезда на нашей магистрали даже близко не идут с той скоростью, что двигаются по Китаю. Да, тут важно понимать, что скорость в районе трёхсот километров в час развивают исключительно пассажирские поезда.

-2

Красивый же выше кадр? И это всё работает. Все эти поезда востребованы и ежедневно перевозят десятки тысяч людей по всему Китаю. Помните же, сколько населения в Китае? Понятное дело, что среди миллиарда и четырёхсот миллионов человек найдутся десятки тысяч людей, которые могут себе позволить дорогие билеты на ВСМ. Откуда в России найдутся эти тысячи людей, я искренне не понимаю. Единственный вариант, где у нас ВСМ может быть актуальной это пассажиропоток между Питером и Москвой. Всё остальное не вызывает у меня доверия. До тех пор пока Нижний Новгород и Казань не разрастутся до городов с населением в 3 миллиона человек каждый, ВСМ на этом маршруте представляется сомнительной затеей.

Примечательным является тот факт, что к 2030 году в Китае планируют увеличить протяженность скоростных дорог до семидесяти тысяч километров. То есть почти в два раза. Так что как видите плановая экономика, ориентированная на строительство коммунизма вполне себе работает. К слову Японию же считают по какому-то недоразумению прогрессивной страной в этом плане, но Китай давно уже обошёл весь мир в плане скорости. Нигде в мире нет ничего подобного и в каком-то смысле всё это можно назвать чудом инженерной мысли.

-3

Ближайшим соседом по протяженности подобных дорог является Испания. Там проложили 3 762 километра. Да, рядом есть и Франция с Германией, у этих стран отличие в паре сотен километров, но куда занятнее бросить взор на Россию. Так вот у нас имеется всего-то 650 километра подобных магистралей. Естественно между нынешней столицей и бывшим Ленинградом. Забавно, что Америка, которая считается высокотехнологичной державой, насчитывает 362 километра. Ну и раз уж вспомнил Японию, то отмечу, что там проложили 2 764 километра. Больше видимо тянуть ветки некуда, а то эти ребята бы без сомнений построили бы ещё тысячу другую километров.

В итоге даже если сложить все эти дороги, вместе с потенциальной территорией, то очевидно, что Китай не просто выбился вперед, а вообще уже недосягаем в этом плане. К слову я выше упоминал о населении, но вот в Индии сейчас только в стадии строительства 500 километров таких дорог. А расстояния и население там намекает на потребность в такой дорогой игрушке. Да, в обслуживании подобные проекты куда дороже обычных дорог, но инфраструктура в некотором роде тоже двигает экономику. И в Китае это прекрасно знают.

-4

Здесь можно было бы написать что-то восторженное о том, что однажды мы будем такими же, но нет. С моей точки зрения на Китай стоит ровняться, но даже пытаться его догнать невозможно. Необходимо трезво оценивать потребности нашей страны и её возможности. Так вот, на мой взгляд, пока что ВСМ в России не требуются, как бы этого мне не хотелось. Слишком дорогой проект, который не будет загружен должным образом. Китаю же можно только пожелать дальнейшего развития. Впрочем, и так очевидно, что там всё получается у ребят.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.