Когда вы все успеваете? - очень часто слышу в свой адрес. И в свой и адрес своих креативных сотрудников.
Иногда это кажется странным. Да, казалось бы, обычная организация, которая занимается социальным обслуживанием на дому, проще говоря что это? Купить продукты, помыть полы, оплатить коммунальные услуги, поговорить с бабушками.
Какой тут креатив?
Несколько лет назад так и было. Оказание социальных услуг, иногда помощь волонтеров бабушкам и дедушкам, и все.
Со временем пришло понимать, что нужны изменения.
Можно долго говорить, что нет денег, нет грамотных сотрудников, которые соответствуют профстандарту "Соцработник", а это тоже определенные требования и много ворчать, что НКО (некоммерческие организации) это путь в никуда, тут все уныло и бесперспективно.
Тогда наша активная часть (административный персонал) поняла, что нужно начать с себя. Вносить изменения самим, начиная от мониторинга стандартов социальных услуг в других республиках и регионов, до обучения различного уровня и внедрения социальных проектов. Таким образом, в организации появились свои социальные авторские проекты, на данный момент их больше 15 - "Именины бабы Нины", "Сигнал безопасности", "Путевка в жизнь", "Сласти бабе Насте", "Точка опоры", "Зеленая память", "Добрый старт", "Оранжевый кактус", "Призма оптимизма" и другие.
Многому, конечно, пришлось поучиться. Фандрайзинг, грантрайтинг, краудфандинг - кто все эти слова придумал? стали уже не так страшны и даже освоены.
И чтобы не искать волонтеров, организация сама стала волонтерской организацией, а в 2022 году стала ДоброЦентром по социальной франщизе Ассоциации Волонтерских центров.
Последние успешные изменения:
организация стала
- победителем Всероссийского конкурса годовых публичных отчетов "Точка отсчёта" с получением "Золотого стандарта",
- победителем Всероссийского конкурса "Лучшая группа Вконтакте среди организаций социального обслуживания",
- победителем конкурса Топблог в номинации "Начинающие",
- победителем Всероссийского конкурса для некоммерческий организаций и социальных предпринимателей "Поведай миру"
- победителем регионального конкурса "Лучшие практики наставничества" ,
- победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания.
И это только за полгода.
Как же эти успехи помогают вашим благополучателям? - спросите вы.
Конечно, все это напрямую связано с необходимостью дополнительных средств и наличием немножко хотя бы свободного времени.
Привлечение волонтеров к оказанию помощи, дополнительно полученные сотрудниками знания помогают внедрить в организации новые социальные технологии, оказание отдельной помощи или дополнительных социальных услуг на бесплатной основе.
Наша внутренняя статистика за 6 лет:
-2134 получателя социальных услуг
-2109 человек, получивших иные социальные услуги
И это на небольшой территории небольшой организации.
Были ли трудности?
Конечно, было не просто. Начиная от отсутствия самых необходимых материалов, достаточного штата сотрудников до отсутствия понимания как удержаться на месте, а уж про развитие организации и речи тогда не могло быть.
Что помогает?
Иногда синдром эмоционального выгорания тоже наступает и руки опускаются и не хочется двигаться дальше. Но это - люди. Настоящие, живые, скрытые под сухим официальным термином - получатели социальных услуг. У некоторых нет родственников, а если и есть, не могут помочь , потому что сами больны или отношения совсем разладились, так тоже бывает. Нельзя взять и нажать кнопку "выкл". Помощь людям нужна постоянно. Пусть и с перерывом на выходные дни.
Спасает - общение с единомышленниками, общение с друзьями и коллегами. Сыграть в настольные игры, к примеру, сходить в поход, в театр, у нас правда, нет театра, но когда приезжает в Дом культуры Минусинский драмтеатр - это просто праздник какой - то, увлечения и хобби - это тоже хорошая помощь для восстановления.
А вы что - то меняли в своей жизни или на работе? Поделитесь своими изменениями, очень интересно будет посмотреть на ваш опыт .