Найти тему

Адаптация датчиков давления (прописка и программирование датчиков давления в шинах на любых авто

Датчики давления внутри колёс (TPMS) программируют при необходимости замены сломанных датчиков либо при подходящем сроке замены колёсного комплекта в связи с сезоном (зимняя/летняя резина).

Когда нужно установить старые колёсные диски, перепрограммирование датчиков не потребуется.

Система, предназначенная для мониторинга давления внутри колёс (TPMS - Tire Pressure Monitoring System), которая установлена на авто с определённого рынка, нет распознания датчиков для машин аналогичных моделей, но изготовленных для иных стран, т. к. разрешённые частоты в каждой стране имеют отличительные особенности. Как пример: в США частота, на которой работают датчики давления колёс - 315 MHz, тогда как в европейских - 433 MHz либо 434 MHz (radio frequency).

Чтобы избежать ошибки при выборе, следует делать заказ датчиков давления строго по VIN машины!

-2

Ранее, чтобы запрограммировать датчики системы, измеряющей в давление в колёсах не требовалось в обязательном порядке поездка в сервис. Хозяин авто, если умел, мог сделать всё это, не посещая сервис со специальным оборудованием. Для этого был необходим только брелок сигнализации, обыкновенный насос и знание алгоритма действий. Но сейчас ситуация иная - TPMS необходимы, а иногда вход в программирующий режим требует наличия диагностического сканера.

Есть возможность купить На Алиэкспрессе и в других онлайн-магазинах дешёвые активаторы для датчиков внутришинного давления, но набор функций у них ограничен - им доступна только функция активирования при отсутствии возможности диагностировать сигнал, заряжать АКБ датчика и считывать id передатчика, необходимого для программирования.

Привязывание нового датчика требует наличия разъёма OBD2 и автомобильной диагностической техники. Его привязывание включает несколько шагов. А именно:

  1. До того, как монтировать датчик в автомобильное колесо, потребуется запись его оригинального идентификатора, который указан на его корпусе.
  2. Датчик монтируется в колесо, последнее устанавливается на авто.
  3. Все шины прокачиваются до давления, рекомендуемого производителем авто.
  4. Диагностическое оборудование подключается к OBD2-разъёму автомобиля.
  5. Потом нужно элементарно включить зажигание.
  6. В меню, которое содержится в устройстве для диагностики, выбирается "Давление в шинах".
  7. Выяснение конкретного идентификатора датчика, который отказал, потребует вывода на приборный экран всех текущих значений в рамках всей системы. Экран отобразит идентификаторы тех датчиков, что прописаны в текущий момент в авто, и соответствующие цифры температуры и давления в колёсах. При сопоставлении значений давлений определяется, какой именно из всех датчиков отказал (его показания по давлению будут иметь вид нолей). Вдобавок рекомендуется фиксация идентификаторов всех прочих имеющихся датчиков, т. к. ряд систем нуждается в перепропитке каждого из автомобильных датчиков.
  8. В меню устройства для диагностирование потребуется вписывание нового датчика заместо прежнего отказавшего, либо (здесь всё зависит от системы) понадобится прибегнуть к замене идентификатора сломавшегося датчика.
  9. Удаление ошибки, которую совершила система, контролирующая давления внутри покрышек (при наличии такой ошибки).
  10. Затем необходимы выключение зажигания и отсоединение устройства для диагностирования.
  11. Системе необходимо время, чтобы распознавать датчики по окончании их прописки - максимум 20 мин. Также иногда не обойтись без тестовой поездки. Она подразумевает преодоление 1-5 км на скорости от 40 км/ч.
  12. Верифицировать желательно, хотя не обязательно. Чтобы подтвердить правильное окончание прописки датчика(ов), следует прибегнуть к подключению прибора для диагностирования. Далее в нём же сделать выбор в пользу системы, контролирующей давление в покрышках. Дисплей продемонстрирует отображение идентификаторов датчиков, что прописаны в авто, а также соответствующие данные по температуре и внутреннему колёсному давлению. Далее эти цифры сравниваются с данными манометра по любому из колёс отдельно. Иногда появляется расхождение между значением давления внутри покрышки по данным манометра и значением внутри этой же шины по данным диагностического устройства. Но норма этого разрыва не должна быть более, чем 10%.
-3

Если авто оборудовано системой мониторинга давления воздуха в шинах, то при покупке нового комплекта дисков потребуется оснащение в виде набора датчиков, показывающих давление в покрышках. При поломке одного из датчиков нужно его заменить.