Дом-работа-магазин-дом – типичный маршрут для миллионов горожан-автомобилистов. Такими "короткими перебежками" процесс набора критического для ДВС километража растягивается, кажется, до бесконечности. В теории.
На практике в режиме "взлет-посадка" двигатель не успевает хорошо прогреться, что затрудняет – особенно в мороз – доставку моторного масла до адресатов, да к тому же образующийся конденсат снижает вязкость масла. Дальше выстраивается короткая и безрадостная логическая цепочка: увеличение трения между многочисленными подвижными деталями мотора и, как следствие, их быстрый износ, который еще больше ускоряется под влиянием... технического прогресса. Дебютировавшие в Японии еще в середине 1970-х, но получившие широкое распространение уже в XXI веке с подачи политиков, которые оседлали "зеленую" повестку, системы Start/Stop – яркий пример практики, когда одно лечим, а другое калечим.
Впрочем, широкой публике демонстрируют только одну сторону медали: Start/Stop позволяют сделать чище воздух в крупных городах с их рваным трафиком, в котором ДВС автомобилей порядка трети своего рабочего времени молотят на холостых в пробках. Это само по себе не полезно для здоровья двигателей. Давление масла падает при одновременном росте его температуры, движущиеся детали испытывают локальное масляное голодание, что вызывает их ускоренный износ. И тут на сцене весь в белом появляется Start/Stop, пресекающий на корню бесполезный перевод топлива в выхлопные газы. Автомобиль остановился – двигатель выключился, пришло время трогаться – двигатель включился, реагируя на выжим сцепления или отпущенную педаль тормоза на авто с "автоматом". Красота!
Правда, есть одно "Но". Частые запуски не только предъявляют повышенные требования к надежности электросистемы, но и подвергают настоящему стрессу – особенно в мороз и в жару – все контактирующие друг с другом подвижные элементы мотора. И если Start/Stop, по самым оптимистичным оценкам, позволяет экономить до 10% топлива, то износ двигателя он увеличивает на порядок! Удивительно ли, что рука владельца модели со Start/Stop сама тянется к кнопке отключения этого устройства, чтобы хотя бы минимизировать ущерб для мотора. Но такой абсолютно антиэкологичный способ решения проблемы не подходит для полноценных гибридов, сама генетика которых при достаточном заряде тяговой батареи заставляет ДВС в городском трафике работать преимущественно в режиме Start/Stop.
Порочный круг разрывает немецкая компания BIZOL. С момента своего образования четверть века назад она не витала в облаках, а прочно стояла на земле, выпуская моторный масла по техзаданиям концернов BMW, Daimler, GM, Volkswagen. Такой прагматичный подход дал свои плоды: сегодня продукция BIZOL завоевала прочные позиции более чем в 70 странах. Разумеется, не были обойдены вниманием и носящие глобальный характер проблемы ущерба для ДВС от коротких поездок и частых перезапусков. Ответом на этот вызов стала разработка инновационного моторного масла BIZOL Green Oil+, которое теперь официально поставляется в Россию.
Здесь целый букет фирменных технологий. Так, 2D Surface Gel, задающая отменные характеристики адгезии, поддерживает постоянную толщину смазочной пленки. Это одинаково важно и при коротких городских поездках, и при работе двигателей в режимах высокой нагрузки. А на борьбу с побочными эффектами систем Start/Stop брошена целая хайтековая спецгруппа. Технология BIZOL W-guard, основанная на использовании вольфрамовой присадки, защищает от сухого трения детали клапанного механизма, включая цепь ГРМ и поршневые кольца. Со смешанным трением успешно борется COMB LubriBoost, за счет гелеобразующих модификаторов трения улучшающая смазку поршней и вкладышей при запуске ДВС. Наконец, высококачественные базовые синтетические масла групп III, IV и V по классификации API, содержащие альтернативные полиальфаолефины (ACN PAO) и маслорастворимые полиалкиленгликоли (OSP), снижают жидкостное трение вкладышей и турбокомпрессора после запуска двигателя. Тема закрыта?
Не для BIZOL! Специалисты немецкой компании максимально раздвинули рамки применения Green Oil+. Владельцев моделей с новомодными прямовпрысковыми турбомоторами небольшого рабочего объема Green Oil+ избавит от страхов связанных со склонностью таких движков к разрушительному LSPI, внезапно возникающему преждевременному воспламенению рабочей смеси на такте сжатия. И все оценят технологию OxShield. Благодаря ей Green Oil+ обладает повышенной окислительной стабильностью, что замедляет процесс старения масла и позволяет увеличить интервалы его замены.
Что характерно, все эти свойства с немецкой педантичностью выдерживаются независимо от рынка сбыта: BIZOL признает лишь один уровень качества – высший. Последние сомнения исчезают при взгляде на перечень допусков, которым удовлетворяет Green Oil+. Там отыщутся стандарты BMW, Ford, GM, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen. Если BIZOL Green Oil+ не настоящий многовекторный премиум-продукт, то что?