Найти тему
Саблина

Проблема с торговыми сетями в Республике Беларусь

Автор – Тыновский Юрий Сергеевич

Глава государства 6 октября 2022 года провел большое совещание с экономическим блоком правительства.
Глава государства 6 октября 2022 года провел большое совещание с экономическим блоком правительства.

"Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:

Мы чего колотимся сегодня? Мы чего дрожим? Правильно он говорит: не выполняешь правила, которые установили – вон с рынка. Чего, кого вы боитесь? Я требовал от вас остановить строительство этих крупных сетей. Вы остановили в Минске?

Владимир Кухарев, председатель Мингорисполкома:

Да.

Александр Лукашенко:

Остановили. А то ж у нас все бегали: дайте место, мы построим сети. Вот они монополизируют торговлю, и потом вы уже их с рынка не уберете. Они вами будут управлять. Вот они, сидят, даже журналисты понимают, о чем я говорю". ( 6 октября 2022 года)

-2

Всецело поддерживаю негодование президента по этому поводу. Поводом является тема о наглости торговых сетей, которые фактически живут своей жизнью. Причём живут, каждая сама по себе и со своими внутренними законами. Чтобы понять масштаб ситуации, назовите хоть одну государственную торговую сеть. Грин? Евроопт? Соседи? Или, может быть, Белмаркет или Доброном? А вот и не угадали, они все частные и позиционировать себя могут как угодно.

Можно, разве что, выделить Белкоопсоюз, который пытается что-то сделать в сельской местности, но эта организация никогда не получит прибыль, которую могла получить в городах. Следовательно, она просто не может зайти в город, потому что её выдавят оттуда более агрессивные "акулы", а также нет просто средств на такую экспансию.

Хотя сам Белкоопсоюз – предприятие большое, однако, влияния в крупных городах слабозаметно, особенно в Минске.

К слову, с одной стороны можно и похвалить данную организацию, во владении у Белкоопсоюза 81 кооперативный хлебозавод производит 20% хлебобулочных изделий в Беларуси, 87 мясоперерабатывающих цехов выпускают 3% колбасных изделий и 11% полуфабрикатов от общего объема производимых в Беларуси, 8 консервных заводов выпускают 3,5% соответствующей продукции от общереспубликанского объема. Ассортимент выпускаемой продукции очень широк – от консервов, хлеба и колбас до одежды и нетканых материалов, основу которых составляет обычное тряпье. Есть уникальные предприятия, как, например, зверохозяйства Белкоопсоюза, производящие 90% клеточной пушнины Беларуси.

-3

Хотя с другой стороны, Белкоопсоюз имеет более 10000 магазинов, расположенных преимущественно в сельской местности. Кооперативные магазины ежедневно посещают более 1,2 млн покупателей, а в нашей стране проживает около 9 млн человек, преимущественно в городах. А в городах жируют частники и получают сверхприбыль себе в карман, чудесно играя с поставщиками таких импортных товаров, которых быть у нас давно не должно, взять к примеру те же польские яблоки.

Так может, всё же пора осмелиться и начать продавать в городах свою продукцию и иметь нормальную прибыль, вытесняя зажравшихся руководителей, которые получают в десятки и сотни раз больше своих же простых рабочих? О текучке кадров в сфере торговли можно даже писать отдельную статью, в особенности если брать "Остров чистоты", " Мила", "Евроопт" и прочие, откуда люди просто убегают, как могут. В каждой из таких сетей есть свои трудовые нюансы, о которых я не стану тут писать, т.к. тема другая.

-4

Но привести данные по зарплатам можно, ради примера, да-да, и тех самых руководителей, которые воют, что им не дают работать в стране и их ущемляют (данные на 10 февраля 2023 года):

ООО "Евроторг" (торговая сеть "Евроопт")

Руководитель - Br193,1 тыс.

Продавец - Br1 тыс.

Кассир-контролер - Br1,1 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br1,4 тыс.

ЗАО "Патио" (сеть "Пятый элемент")

Руководитель - Br148,7 тыс.

Продавец - Br1,6 тыс.

Кассир-контролер - Br0,9 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br1,7 тыс.

ИУПКП "БелВиллесден" (торговая сеть "Гиппо")

Руководитель - Br98,6 тыс.

Продавец - Br1 тыс.

Кассир-контролер - Br1,3 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br1,5 тыс.

ООО "Санта Ритейл" (торговая сеть "Санта")

Руководитель - Br37,4 тыс.

Продавец - Br1 тыс.

Кассир-контролер - Br1,1 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br1,2 тыс.

ООО "Фикс Прайс Запад" (сеть "Фикс Прайс")

Руководитель - Br69,2 тыс.

Продавец-консультант - Br0,9 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br1,2 тыс.

ООО "Электросервис и Ко" (сеть "Электросила")

Руководитель - Br30,2 тыс.

Продавец - Br1,3 тыс.

Кассир-контролер - Br1,3 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br2,2 тыс.

ООО "Еврозапчасть" (магазины ARMTEK)

Руководитель - Br28,3 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br2,3 тыс.

ООО "Табак Инвест" (торговая сеть "Корона")

Руководитель - Br15,4 тыс.

Продавец - от Br0,8 тыс. до Br1,3 тыс.

Кассир-контролер - от Br0,9 тыс. до Br1,4 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br1,6 тыс.

ЗАО "Эрнис" (магазины "Материк" и "Палас")

Руководитель - Br12 тыс.

Продавец - Br1,4 тыс.

Кассир-контролер - Br1,4 тыс.

Средняя зарплата по организации - Br1,8 тыс.

ЗАО "Юнифуд" (торговая сеть "Алми")

Руководитель - Br11,8 тыс.

Продавец - Br0,85 тыс.

Кассир-контролер - Br0,85 тыс.

Работники - Br1,1 тыс.

Особенное внимание обращает на себя вопрос о ценообразовании. Да, существует перечень товаров, контролируемый МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования и торговли). Но это небольшой список продукции, а ходим мы не только ради молока и хлеба в магазин. Понятное дело, захочется тех же яблок, которые, на удивление, польские или турецкие, а картошка вообще египетская может лежать! Граница с Польшей в ступоре, часто грузопоток стоит колом, а логистика не нарушена, – парадокс. Да и зачем покупать там, если есть своё и дешевле? А вывод напрашивается сам собой, просто на этом кто-то ещё больше зарабатывает, устанавливая цены больше и больше, а потом представители сетей скажут, а мы тут причём? Нам по такой цене привозят, а ещё про наценочку от 18% надо не забыть, а если вспомнить, сколько скандалов было с накрутками на товар аж до 200%, то и вовсе смешно, кого штрафами можно напугать? Но это уже дело математики, а страдает конечный покупатель, то есть мы с вами.

А бардак в торговле как был, так и остаётся, и остаётся лишь надеяться, что за него всё же возьмутся и конкретно, без показухи с хождениями депутатов по магазинам и маханиями пальца с выпиской штрафа, который просто смехотворен. Данная сфера должна функционировать так, чтобы все работали на своем месте.

А чтобы такого не было, надо или создать определённые условия для вытеснения буржуев или разобраться, наконец, с ценообразованием. Вспоминается, как цены в СССР набивали на товар прямо на заводе и не было такой инфляции. А сегодня каждый день в магазинах переоценка на товар приходит. Продавцам только и остаётся бегать по огромным залам с кучей ценников вместо того, чтобы заниматься реальной работой.

Также хочется напоследок добавить еще один призыв президента к торговым сетям, чтобы те брали на реализацию товары из фермерских хозяйств. Вроде бы идея хорошая, неправда ли? В плюсе и простые люди и сети, а что на деле?

-5

Ну и чтобы вы думали, торговые сети начали звонить фермерам и крестьянам? Нет. Они просто купили или сделали свои собственные фермерские хозяйства и еще больше на этом заработали, делая свои, брендированные, экопродукты с неплохой накруткой, например, как это делают «Соседи» и «Грин». По итогу, таким образом, указы президента обходятся боком и сети начали продавать по факту не фермерские продукты, а свои личные, тем самым оставляя простых белорусских крестьян с теми же условиями, что и были раньше.

Итог напрашивается сам – крупные торговые монополисты никогда не станут сотрудничать с государством и играть честно, так как им плевать на интересы народа, потому что им свой кошелек важнее жизни других людей и уж тем более государства.

Зачастую в этот конфликт покупателя и продавца под горячую руку попадают сами же работники торговых сетей, которые за смехотворную, по факту, зарплату пытаются как-то работать. Отсюда и вытекающие человеческие проблемы – текучка кадров, стрессы, конфликты на почве ежедневных переоценок товаров, нередки случаи, когда человек берет товар по одной цене, а он стоит иначе. Банально продавец не успел поменять ценник, а в базе уже другая цена.

-6

Проблемы во многих магазинах по поводу просроченных товаров, за которые платят сами же продавцы, а после инвентаризации опять же виноваты рядовые продавцы, которые не уследили за ворами, и с зарплат списываются деньги. Можно задать вопрос: а как же охрана в магазинах? Отвечаю – практически во всех магазинах охрана уже не является материально ответственной, им хоть весь магазин выноси, – будет всё равно.

Также некоторые торговые сети не чураются паршивой рекламы с теми, кто распространяет ЛГБТ-пропаганду и деградацию общества. В первую очередь страдают дети в ходе маркетинга. Можно вспомнить тех же бонстиков из Евроторга. Думаете, это выдумки? Можно банально посмотреть тех, кого они нанимают для рекламы.

-7
-8

Руководство сети магазинов «Евроопт» решило, что рекламировать их «бонстики» должен персонаж под псевдонимом Дим Димыч. И змагар Карпанов. Евроопт совсем зажрался и страх потерял, теперь вообще поставил в рекламу играющего в беременность трансвестита. Дети все эти кривляния воспринимают всерьёз и будут считать нормой – трансгендерность и прочие извращения. Получается, руководство Евроторга сознательно пропагандирует ЛГБТ, противоречащее закреплённым в Конституции РБ ценностям.

-9

В свою очередь, такая пропаганда среди малышей впоследствии повышает рост числа половых и психически неуравновешенных личностей – педерастов, трансвеститов, трансгендеров, что, в свою очередь, приведёт к ещё более катастрофическому снижению рождаемости, чем сейчас.

Страдают люди – наживаются капиталисты.

Хотелось бы закончить данную небольшую статью одной цитатой: «Нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал ради 300% прибыли».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц