Найти в Дзене
Авто из СССР

За 20 лет до «Нивы» – «Москвич-410», которому не нужны были дороги

Нигде не тонет Глядя на эти фотографии перехватывает дух. Кажется, что легковой автомобиль пусть даже с полным приводом ну никак не сможет выбрать из такой грязищи. Но «Москвич-410», запечатленный во время госиспытаний в середине 50-х, умел удивлять. Давайте познакомимся поближе. Итак, «Москвич-410» это малолитражка с полным приводом, которая выпускалась в 1957-1958 годах. Перед создателями машины стояла задача не просто сделать добротного проходимца, но и по максимуму задействовать уже имеющийся склад запчастей. Вот почему с изрядной долей приближения «десятый» можно назвать полноприводной версией «Москвича-402» – первой самостоятельной модели, разработанной на заводе МЗМА (будущий АЗЛК). По сути главное внешнее отличие 410-й модели – увеличенный клиренс. Под кузовом же скрывалось немало нового. Модернизированный передний мост с шарнирами равных угловых скоростей и разрезными шкворнями, раздатка, укороченные карданные валы. Инженерам пришлось повозиться с рулевым управлениями, подвес

Нигде не тонет

Глядя на эти фотографии перехватывает дух. Кажется, что легковой автомобиль пусть даже с полным приводом ну никак не сможет выбрать из такой грязищи. Но «Москвич-410», запечатленный во время госиспытаний в середине 50-х, умел удивлять.

Давайте познакомимся поближе. Итак, «Москвич-410» это малолитражка с полным приводом, которая выпускалась в 1957-1958 годах. Перед создателями машины стояла задача не просто сделать добротного проходимца, но и по максимуму задействовать уже имеющийся склад запчастей. Вот почему с изрядной долей приближения «десятый» можно назвать полноприводной версией «Москвича-402» – первой самостоятельной модели, разработанной на заводе МЗМА (будущий АЗЛК).

-2

По сути главное внешнее отличие 410-й модели – увеличенный клиренс. Под кузовом же скрывалось немало нового. Модернизированный передний мост с шарнирами равных угловых скоростей и разрезными шкворнями, раздатка, укороченные карданные валы. Инженерам пришлось повозиться с рулевым управлениями, подвеской, картером заднего моста, силовой структурой кузова.

Но и унификацию, конечно, не забывали. Там где это было возможно. Скажем, главная пара и дифференциалы обоих ведущих мостов стандартные от 402-го. Мотор тоже.

-3

Повышенные внедорожные возможности обеспечила не только раздатка, но также иначе подобранные передаточные числа в коробке и новые колеса. «Москвич-410» получился более тяговитым, но чуть менее быстрым чем 402-й.

На испытаниях машина не ударила в грязь лицом. «Москвич-410» уверенно шел и по мягким грунтам, включая песок и заболоченную местность. Легко брал подъемы до 25 градусов и полуметровые броды.

В 1958-м на смену 410-й пришла модернизированная версия «Москвич-410Н». Общий тираж полноприводных машин этого семейства составил 11 980 экземпляров.

-4