«Яндекс Маркет» расширил ассортимент, добавив на площадку товары из зарубежных магазинов. На маркетплейсе уже есть продукция от продавцов из Азии и стран ЕАЭС, а до конца текущего года компания планирует привлечь и других вендоров из Китая, Турции, Южной Кореи и ближнего зарубежья.
В основном зарубежные продавцы предлагают российским покупателям различную электронику, товары для дома и автомобилей, товары для красоты и здоровья, а также одежду, обувь и аксессуары. «Маркет» будет пристально следить за качеством продукции, требуя подтверждения оригинальности и наличия необходимых сертификатов качества.
Доставкой по России займутся логистические партнёры «Яндекс Маркета». Строить собственные склады в других странах компания не планирует. Расчёт с продавцами будет проводиться в валюте их страны.
Партнёр Cross Insights Борис Овчинников назвал этот шаг вполне логичным, поскольку конкурирующие маркетплейсы, такие как OZON, Wildberries и AliExpress, давно сотрудничают с зарубежными магазинами. Например, Wildberries работает с продавцами из Кыргызстана, Армении, Беларуси, Казахстана и Узбекистана. А OZON имеет своё представительство в Турции, Китае, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане.
На данный момент в «Яндекс Маркете» уже представлена продукция из гонконгского магазина Wise Mall, который продаёт технику, электронику, товары для дома, посуду и многое другое.