Данный рассказ основан на истории, произошедшей со мной в реальной жизни . Я написал этот сценарий, потому что не мог держать все накопившееся в душе. Приятного прочтения!
Крош увидел в дали свет, льющийся через окно его дома и бьющий прямо в его глаз. Нехотя он встал с кровати и зевнул, направившись в ванну. Там он облил себя холодной водой. Позавтракав салатом, он вышел на улицу, где стояла хорошая солнечная погода. Он направился к дому Ежика. Зайдя, кролик увидел, что еж был чем-то был очень встревожен.
-Привет Ежик! Что-то ты сегодня нервным выглядишь. Что случилось?
-Я, я..... Да так. Ничего. Всё нормально. Зачем зашёл?
-Да вот, хотел тебя на рыбалку позвать. Пойдёшь?
- Сегодня на вряд ли. Настроения нет.
-Ладно. Хорошо. Пойду один.
Крош закрыл дверь, пошёл в сторону пляжа, по пути думая:
-"Странно. Обычно Ежик всегда соглашается идти со мной и на рыбалку, и на футбол, и в лес. Очень странно"
Крош порыбачил, но смог поймать только небольшую рыбешку, не более. Вскоре он возвращался домой с недоумением на душе. Даже глубокой ночью вопросы не давали ему уснуть. Он ворочался, ложась то на один, то на другой край кровати. Но вот наконец, когда утро уже сменяло сумеручную ночь, утопающую в своей бесконечности и тишине, он заснул, и перед глазами его был лишь один чёрный экран.
Настало утро. Крош не стал как и вчера умываться и завтракать. Его мучал только один вопрос:
"Что же там с Ежиком"?
Он вновь направился к его дому. Постучался в дверь раз, постучался два, три. Никакого ответа не последовало. Тогда он сам зашёл в жилище и увидел жуткую картину:
Ежик лежал на кровати, укутанный одеялом. Выглядел он очень подавлено. Под глазами его виднелись мешки. Крош был шокирован.
-Ежик! Что с тобой!?
В ответ он услышал только лёгкий хрип, который был настолько слаб, что, казалось, терялся в окружающем разнообразии различных звуков.
Крош дотронулся до лба своего друга. Он был настолько горяч, что кролику показалось, будто он сейчас дотронулся до только что вскипевшего чайника.
Что есть сил он бросился к дому Совуньи. Он бежал по тропинке, задыхаясь от пыли. Наконец он добежал до дома совы, рассказал ей все, что произошло с Ежидзе, и, немедля они отправились к больному.
Совушка внимательно осмотрела обессилившего ежа, померила температуру.
- 39 и 2. Я даже не могу поставить точный диагноз. Похоже он заболел чем-то серьёзным.
- И что же делать?
-Будем дежурить. Завтра всех оповещу. Будем ходить к нему, может поправиться. Принесу лекарства, будешь давать.
С тревогой на душе Крош тихонько закрыл дверь. Его охватила паника, беспокойство, страх. Он никак не мог привести мысли в порядок. Зайдя домой, он лёг на кровать, посмотрел сначало на потолок, пустой и безликий, а затем в окно, откуда виднелся небольшой домик его друга, который словно свеча, горел и своим светом и радовал окружающих, а теперь стал угасать. С этими мыслями он лежал весь вечер, боясь даже предположить, что будет завтра.
Крош будто находился в какой-то белой комнате. Свободно перемещаясь, как по воздуху, внутри этой комнаты, он увидел дверь. Открыв её, он увидел белое здание. Зайдя в него, он будто очутился на лестнице. По ней шли смешарики: младенцы, дети, юноши, мужчины, женщины, старики. Когда же он был уже на середине этой лестницы,то услышал голос:
"Ты не войдёшь сюда, ибо время твоё ещё не пришло. Но придёт час, и ты будешь сожалеть o тех, кто пришёл сюда" .
Кролик вскрикнул. Это был сон......
Всё ещё недоумевая, он направился в сторону дома Ежика. Там стояли все остальные смешарики.
-Крош, Совунья говорит, что Ежику стало ещё хуже. Сегодня подежурит она, а завтра ты-сказал Карыч.
-Ладно. Ну а что с Ежиком?
-Сегодня он вообще не смог встать с кровати. Еле-еле съел две ложки бульона. Ослабел он.
-Можно зайти?
-Нет. Совунья сейчас даёт ему лекарства, а затем ему понадобится тихий час.
Совунья вышла из дома, повторив слова Карыча. Смешарики с переживанием на душе решили не беспокоить больного и отойти. Они разошлись, а Крош остался. Он стоял у самых окон дома и видел, как Ежик, жалобно стоная, даже не мог моргнуть. Он так хотел зайти к нему, помочь, может даже поговорить и преободрить. Но, понимая, что ему от этого станет только хуже, он пошёл на пляж. Там он сел на розовую скамейку и стал бросать камни в воду. Камни уходили на дно, будто в небытие. Порой Крошу даже казалось, что камни тоже могут быть живыми, и что даже у них есть душа.
Наконец кролик пошёл домой. Чтобы хоть как-то отвлечься от проблем, он стал убираться. Разбирая коробку с пыльными вещами, он нашёл фотографии в красивых рамках. Там стояли Крош и Ежик. Улыбаясь, они держали кактус, который им удалось найти в пустыне. Даже на этих фотографиях еж выглядит более живым, чем сейчас он выглядит в реальности. Под эти мысли, сам того не замечая, Крош заснул.
Вот и настал тот день, когда ему предстояло увидеть своего друга. Он зашёл в дом, прихватив лекарства и бульон, которые ему дала Совунья. Ёжик все так же неподвижно лежал на кровати. Он был настолько слаб, что казалось, уже одной ногой стоит в могиле.
-Ежик, я тут тебе принёс бульон.
Ежик ничего не ответил. Он лишь жалобно простонал. Его стон был для Кроша наверное самым душераздирающим моментом в жизни. Нет. Это был не стон. Это был крик. Крик o помощи.
Кролик не мог на это смотреть. Он смог бы выдержать, если бы видел конец света, но не смог выдержать, когда его самый лучший друг терпел адские боли.
Накормив Ежидзе бульоном и через силу засунув ему горькие лекарства в красный, как огонь, рот, он ещё посидел с ним немножко. Ёжик напоминал цветок, которому будто не хватает света и из которого высасали всю энэргию, всю жизнь. Крош как мог утешал своего товарища. Рассказывал ему o луге, o том, как здорово лежать на траве и смотреть в чистое голубое небо. Больной же смотрел на него, как на последнюю надежду, он вновь закрыл глаза. Понимая, что дальше что-то делать бесполезно, он тихонько закрыл дверь, и, еле сдерживая поступающие к цекам слезы, вышел и пошёл прочь.
Таким прошла неделя. Потом месяц. Потом на календаре уже виделся листок, на котором написано "1 марта ". С каждым днем Ежику становилось все хуже и хуже. Крош пытался его преободрить, но все его попытки были четны. Лекарства и рецепты, которая выписала Совунья, не помогали. Всё уже понимали, что бедному Ежику осталось недолго. Это был вопрос времени....
Вот и настал апрель месяц. Сегодня была суббота и дежурить должен был Крош. Он смотрел то в окно, то на измучённого Ежика. Так и хотелось ему выкрикнуть:
"Неужели нельзя все вернуть как было!? Неужели я должен видеть то, как мой лучший друг умирает!? Это и есть награда Господня!? Это и есть щедрый и любящий Творец!?
А Ежик лежал. Он изнемогал от адских болей по всему телу. Крош с грустью посмотрел на него, глубоко вздохнул, пошёл домой.
Ночь. Крош спал. Вдруг в дверь, тяжело дыша, вошли смешарики.
-Что!? Что случилось? - с недоумением спросил их кролик.
-Ежик.... он.... он...... умер.
Крош был в состоянии шока. Как!? Как так!? Он был не готов в это поверить. Друг, с которым он был знаком всю жизнь, с которым он спасал Бараша, когда тот залез на дерево, с которым он искал кактус в подарок Нюше, с которым он вместе спасал вишнёвый росток от града.... С которым он проводил счастливо каждый день.... Ушёл в небытие.
Через 3 дня состоялись похороны. В деревянном гробу лежал бледный, обессиленный Ежик. От боли в последние моменты своей жизни он скривил рот. Лежал он как бледный огонёк, который уже потух во тьме. Крош как мог сдерживал слезы, но они сами скатились к щекам: он прожил с ним почти всю жизнь... И никогда больше не сможет с ним поговорить... Никогда....
Ежик лежал теперь уже не мучаясь от болей, ибо он обрёл полное спокойствие. Перед тем, как опустить гроб в землю, каждый подошёл и попращался. Крош подошёл к гробу, который, как чёрная дыра, затягивал туда мученика. Он не смог сдержать чувства и слезы полились прямо на обсохшую землю. Кроме скромного слова "прощай" кролик ничего не сказал и отошёл от тела. Копатыч, Пин, Карыч опустили гроб в землю, а затем закопали. Они все ещё стояли около гроба. Когда час скорби прошёл, все разошлись с печалью и чувством утраты на душе. Крош ещё долго стоял у могилы. До самого вечера.
Крош бежал. Он бежал от какой-то опасности. Вдруг на тропинке он встретил Ежика и стал бежать с ним вместе. Когда они все ещё мчались по узенькой дорожке, Крош спросил друга:
-Ежик! Но как же так!? Ты же умер!
-Я жив. Пока вы помните меня, я жив, - спокойно ответил спутник.
Кролику в глаза ударил белый свет. Он вскочил с кровати, которая была влажная от пота, как губка, которую опустили в воду.
Не проронив ни слова, он вышел на улицу и направился в сторону берега. Там он сел на все ту же розовую скамейку. Было утро и Солнце только-только озаряло Ромашковую долину. Его золотые лучи озаряли облака, которые блестели как настоящее золото. Крошу казалось, будто на одном из этих облаков стоял его старый друг и махал кролику, смотря на землю добрыми глазами. А Крош помахал в ответ и закрыл глаза. Перед взором его была тёмная, необъемлющая пустота. Пустота, в которую вот-вот пробьется лучик света.......
Конец.