Найти тему

Топ-5 летних дворовых игр. Вот почему так важно научить им ребенка

Оглавление

Коллективные игры во дворе — это не просто «тусовка» и убийство времени для ребятишек, как может казаться взрослым. Они учат детей коммуникации, командной игре, следованию правил, развивают физически. Но это далеко не весь список!

Дело в том, что они имеют огромное знание для развития мозга ребенка. В них задействована мелкая, крупная моторика, а также межполушарное взаимодействие. Внимание, усидчивость, умение концентрироваться, моторные функции и даже хороший почерк — да, все это помогают развивать те самые игры, в которые играли бабушки и мамы современных деток.

Можно пойти к нейропсихологу и на весьма недешевых занятиях прорабатывать недостающее. А можно «внедрить» игры в компанию вашего ребенка и получить тот же результат. Вот топ-5 игр, в которые стоит играть во дворе.

Морская фигура на месте замри

Выбирается ведущий. Он произносит слова:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри!

Во время стиха участники игры кружатся или «волнуются», изображая движения морских водорослей. После «замри» — замирают, принимая фигуру какого-то морского обитателя (возможна другая тематика, если игроки заранее договорились об этом).

Ведущий ходит мимо замерших фигур. Шевелиться игрокам строго запрещается. У ведущего есть 3 попытки, чтобы угадать, кого изображает игрок. Есть возможность «оживить» фигуру: тогда игрок должен пантомимой показать загаданную фигуру.

Кроме очевидного — артистизма, игра развивает терпение и саморегуляцию. Резкая остановка движения, следование правилам, необходимость сохранения статичного положения – все это «записывается на подкорку» ребенка и в дальнейшем будет помогать высиживать занятия, концентрироваться на задаче и следовать правилам поведения на уроках в саду или школе.

Ладушки

Игры с хлопками, особенно когда задействовано сразу много детей — отличная тренировка внимательности, умения держать ритм и темп, памяти, выполнения последовательности действий.

Зачем это? Чувство ритма и темпа влияет как на речь (слоговую структуру), так и на чтение и счет в более взрослом возрасте. А еще ладушки с их ускоряющимся темпом и физическим контактом — отличная игра для переключения ребенка и своеобразный «антистресс».

-2

Камень-ножницы-бумага

Легкая игра на руках: со словами «камень, ножницы, бумага, раз, два, три» дети на пальцах показывают фигуры. Ножницы режут бумагу, бумага заворачивает камень, камень тупит ножницы. Исходя из этого выбирается победитель.

Такая «простенькая» игра помогает развитию тренировки кисти и мелкой моторики пальцев, что в дальнейшем влияет на способности ребенка к письму и рисованию. На уровне «мозга» учит следованию правилам. А еще легче справляться с проигрышем: ведь многие дети до слез не любят проигрывать. Здесь же игра «маленькая», поэтому поражение не превращается в трагедию вселенского масштаба. В дальнейшем это поможет легче переживать другие проигрыши, включая невысокие оценки в школе.

Беговые игры: догонялки, жмурки, «выше ноги от земли»

Обычные догонялки (когда «вода» должен добежать и коснуться рукой игрока) и вариант с запрыгиванием в «домик» на любое возвышение — значительно развивают ребенка физически. Но еще это наработка ловкости, координации и удерживание «в голове задачи» — в быстрой игре нужно помнить, кто сейчас ведущий.

Жмурки — когда ведущий с закрытыми глазами по хлопкам ищет игроков — и вовсе игра уровня «pro». Помимо ловкости и координации, она дает значительную звуковую нагрузку, когда ведущий должен ориентироваться лишь на хлопки при своих перемещениях и одновременно держать в уме план местности.

Все 3 игры на ментальном уровне нацелены на решение сложносоставной задачи: найти игрока (визуально или на слух), оценить пространство для построения самого короткого маршрута, а затем — приложить усилие и достичь своей цели. То есть в такой незатейливой форме мы учим ребенка решать многосоставные задачи.

-3

Прыжковые игры: скакалка, резиночка, классики

Прыжки через скакалку, резиночка — когда нужно делать ногами различные комбинации движения или прыжки по классикам — не только игры на развитие ловкости, силы мышц и выносливости (спортсмены знают — «дыхалка» тренируется отлично).

Все эти игры учат планировать свое движение, сочетать двигательную активность и умственную (нужно правильно прыгнуть), следовать правилам. Что это дает? Во-первых, развитие у ребенка умения планировать сложные действия. Во-вторых — принимать решение, причем довольно быстро (исходя из «уровня резиночки» или квадрата в классиках нужно выбирать ту или иную стратегию). В-третьих, это сильнейшая стимуляция межполушарных связей за счет сочетания умственной и физической активности.

Детские психологи отмечают, что дети, активно играющие в прыжковые игры, легче осваивали математику, основы логики, а также такие науки, как физика и химия. При этом одновременно отличались более развитой фантазией и умением нестандартно решать поставленные задачи.

Да, сейчас век индивидуализма: редко можно встретить детей, играющих кучкой во дворе. Но в силах родителей и бабушек-дедушек научить своего ребенка играм, которые обязательно привлекут и других ребятишек. Играм, которые помогут всесторонне развиваться вашему сыну или дочке, а еще — подарят ему множество друзей.