Рождённый в 1970 году на заводе как VW Beetle 1302, спустя четверть века этот ничем не отличавшийся от собратьев экземпляр угодил в руки альпийских мастеров, которые превратили его в некое подобие загородного шале, отсюда и название Holzhaus. По сути, от исходной машины осталось только шасси с 1.6-литровым оппозитником воздушного охлаждения в полста «лошадок» и узнаваемый лупоглазый передок, изукрашенный по случаю пасторальными сценами.
Взамен цельнометаллической двухдверной кабины был воздвигнут миниатюрный дощатый домик, как и полагается, со ставенками на окнах, с трубой-дымоходом, торчащей из двускатной крыши. Внутри — деревянные скамейки, стол и полностью рабочая печь. Колёсные колпаки, бамперы и накладки на дворники также сделаны из дерева. Всё это великолепие венчает бронзовый орёл на крыше (а почему не петух?).
Уровень безопасности машины-избушки ровным счётом никакой, поскольку даже водителю отведена обычная деревянная сидушка без ремня и подголовника. Впрочем, «Хольцхаус» и не предназначался для шоссейных поездок и даже кемпинга, а был сделан сугубо как шоукар и на вечеринках и фестивалях Alpine Club служил передвижным баром и билетной кассой.
Находящийся в Италии VW Beetle Holzhaus с пробегом 73 219 км будет продаваться на аукционе. Текущая ставка пока невелика, однако ожидается, что окончательная цена достигнет где-то 20–30 тыс. евро. Ручная работа как-никак.