Глава 1. Батофобия
Не люблю будильники. Не люблю рано вставать. Сон, который прекрасен, блаженство, окутывающее меня, снова и снова разрушается моим утренним будильником. И все же я понимаю, что он будит меня для работы, жаль, что эта работа не является мечтой. Живу я метрах в 100 от посещаемого мной каждый день места. Как всегда я включаю утренние новости и иду готовить бутерброды с кофе. Сейчас я живу в Сочи, казалось бы в отличном месте. Город и в правду хороший, но я не купаюсь в волнах на берегу Черного моря, а опускаюсь в саму пучину, и пока наш руководитель говорит, что «все под контролем», мы то знаем, что когда-ни будь, прям как в фильмах, все пойдет не по плану. Ну и в один прекрасный день все так и произошло. Ничего не предвещало беды (кроме туч и ворон каркающих мне вслед), сегодня у меня и двух мне знакомых подводников было совместное задание - опуститься на 2100 метров под воду (извиняюсь что не упомянул про еще 58 участников этой миссии, но думаю слушать биографию каждого было бы затруднительно). Нужно было найти какие-то важные для науки водоросли, растущие крайне редко, и естественно собрать образцы. Я, когда впервые их фото увидел, подумал, что это ржавый самовар. Вроде Ромпат называется. «Вам всего лишь нужно найти Ромпат, собрать один кубический дециметр данного растения и обратно. Делов-то.» - говорил он нам. За 15 минут до экспедиции я решил перекинуться с друзьями - подводниками парой слов (или больше):
- Как думаете, сегодня нам тоже повезет, как в прошлые двенадцать серьезных экспедиций?
Артур и Леонид повернулись на мои слова, показывая недовольство из-за рассуждения подобной темы.
- Давайте будем надеяться на лучшее и не думать об этом. Одно дело говорить о смерти в кафе, где ничего не угрожает, а другое прямо около нее, где, черт возьми, она может тебя забрать!
- Успокойся, Лео, я же пошутил! Что так заводится. Ты лучше скажи, что нам сегодня за подлодку дадут.
Он с грустью ответил:
- Помнишь того старика Телямина? Вот он и будет нашим погружным судном.
Улыбка сползла с моего лица. Телямин был самой худшей лодкой среди всех имеющихся. Однажды в 2018-м на ней чуть не утонули 40 опытных моряков, их спасли другими подлодками, 2 часа из воды вытаскивали. Я спросил:
- Может мы можем другую субмарину взять?
- Нет, Герасим нам выдал последнюю, но ручался что она в отличном состоянии, будто ремонт может ее спасти, - вступил в разговор Артур.
- Жаль конечно, ну ничего, прорвемся.
Нас позвал капитан и мы прошли вместе с другими участниками к Телямину. Хоть его и чинили, внешне он никак не изменился.
- Проверка окончена, судно готово к отплытию!
- Отдать швартовы!, - скомандовал капитан
Мы стали погружаться. В иллюминатор смысла смотреть не было, все равно не видно не зги. Первая тысяча пройдена. Моей задачей было следить за датчиками силы давления, а также регулировка набирания воды в цистерны. Странно, что датчики еле двигались, хотя, чего удивляться. Это же Телямин.
Секунд через пять, как я это подумал, стрелки приборов начали подниматься слишком быстро, будто мы не спускаемся… а… тонем. Я встревоженно тронул ручку люка. Она была неестественно холодной и мокрой. Взяв рацию, я набрал капитану, он не ответил… Что вообще происходит? Неужели это все реальность? Нет, нужны доказательства этой жуткой, но тем не менее правдивой теории. Я все же решил открыть люк, и пожалел об этом. Из него столбом хлынула вода, которая разом стала заполнять мое маленькое место. Мои руки успели закрыть крышку проема, прежде чем вода достигла моих колен. Я метнулся к датчикам, они непоколебимо шли по нарастающей отметке, пугая меня еще сильнее. Каждая секунда была местом нарастающего страха. Вдруг раздался взрыв, после чего я упал без памяти…