Найти в Дзене
Алёна Токмакова

Самооценка, шляпа и УмаТурман

Я у него была первая. Первая личная помощница. 

Он в какой-то момент вырос в доходе, был завален рабочими предложениями и дозрел по помощницы, а тут я. Знакомая его знакомого. У которой опыт, у которой все по полкам.

На верхней полке стремление быть нужной, замеченной и хорошей, на полке на уровне глаз ответственность, стрессоустойчивость, гибкость и что там ещё рекрутеры пишут в вакансиях, когда ищут помощников своим боссам. 

Самооценка моя лежала на нижней полке. На ней была прослойка из неумения говорить «нет» и солидный пласт на выражение гневных чувств. Все это давило на самооценку, делало ее незаметной и никто ее не видел, не знал о ее существовании. Даже я.

Поэтому когда мне предложили работу персонального помощника, я согласилась. Согласилась, несмотря на мрачный прошлый опыт, после которого я убегала и орала в сторону офиса «НИ-КО-ГДААА!!!», тряся трудовой книжкой и последними нервными клетками.

Но у меня было 2 аргумента сказать «да» такой работе. Во-первых, закончились накопленные деньги, а популярным декоратором я так и не стала.

Во-вторых, это была работа мечты: свободный график, удалённая работа со со встречами в кафе, модный руководитель, звёзды шоу-бизнеса, тусовки и закрытые мероприятия с ковровыми дорожками, фотосъемки для журнала, атмосфера творчества.

И если от первого аргумента мой банковский счёт был в плюсе, то на счёте самооценки был минусовой баланс. 

Дыра. Просто кризис.

Все началось с того, что мы через пару дней сняли офис. И вместо творческих проектов я носилась с рулеткой и отверткой по кабинету и собирала ящички из Икеи для руководителя. Потом у нас были встречи, собрания, созвоны, где я просто сидела и слушала и заносила важные дела в календарик. Клип для Ивана Дорна. Встреча с Кириллом Серебренниковым. Съёмка Шнура для GQ. Купить батарейки, выяснить, чем болеет фикус, поменять лампочку в туалете.

А потом я бегала по центру с тортом, который руководитель испек ко дню рождения своей девушки. 

Торт надо было забрать в определенное время, так как делал он его в клубе своих друзей, а клуб скоро откроется и впустит пьяную молодёжь Москвы и там будут решаться вопросы с фейс-контролем, коктейлями, а мои вопросы решаться скорее всего не будут. Поэтому я забрала торт и отвезла его в бар, где отмечают день рождения. А так как это был вечер пятницы, то такси в центре Москвы, в районах между Красной Площадью и Патриками очень дорого и долго, поэтому придерживая торт одной рукой, а другой придерживая двери метро я мчалась на соседнюю станцию. Спасибо, что не в Выхино.

А потом снова возвращалась на метро в тот центр, потому что еще руководитель придумал напечатать огромные постеры с фотографиями девушки, которую он сам фотографировал, потому что мой руководитель топ-фотограф Москвы. Все складывалось очень логично, кроме того, что это всё тот же вечер пятницы, а размеры фото не 10х12, а полметра на ахулиард. Такие станки на производствах где-то в ближайшем Подмосковье и где-то от 2-3х рабочих дней. 

Задача невыполнимая, но если посмотреть под ракурсом, то очень даже творческая. Я организатор дня рождения! 

В итоге справилась. Я снова прыгаю в метро с этими плакатами, свернутыми в тубусе, который весит полкило и мчусь в бар творчески развешивать на стенах. В это время ещё звонит курьер, который привёз связки шариков и водитель, который привёз 17 стеклянных ваз, в которых 17 букетов с пионами, которые ему надо помочь вынести из грузовика, потому что он водитель, а не грузчик. Это цитата. А если дословно, то: «я вам чо нах грузчиком тут нанимался?»

Я была очень счастлива, когда начали приходить гости и я могла свалить домой из творческой работы. Даже когда руководитель через полчаса написал — мне нужен алкозельцер на утро, я не смогла собрать все творческие силы и вернуться. Но и эту задачу решила, попросила менеджера бара дойти до аптеки напротив и купить таблетки.

В выходные руководитель меня не трогал, я отдыхала, отлёживалась и вспоминала, почему я снова работаю личным помощником? Ровно до того момента, пока не получила одно творческое сообщение — плакаты, шарики и цветы из бара надо доставить домой.

Поэтому в субботу я уже бегала с вазами и пионами по району Хамовники, потому что возле дома был шлагбаум, который не знали как открыть. А шарики я не привезла, потому что когда зашла в бар, навстречу вышел бармен с охапкой шаров и выпустил их в небо. Он сказал, что обычно все так делают и он не знал, что я за ними еду. А то, что я названивала и узнавала во сколько они откроются, чтобы забрать вещи, так я про фото и вазы говорила. Разве шарики — это вещи? У меня не было сил ругаться и что-то выяснять. Я бы с удовольствием улетала сама на этих шарах далеко от такой творческой работы.

А потом был очень важный проект в моей жизни. Я тогда подумала — вот ради чего согласилась. Мне отдали продюсировать съёмку для группы УмаТурман. Продюсер в таких проектах арендует студию, ищет реквизит, свет, ассистентов по свету, стилистов, визажистов, считает смету и заботится о перекусе, обедах и о том, чтобы все пришли вовремя и в конце съёмки получили гонорар под расписку.

— Продюсер получает где-то 30 тысяч за съёмку, — вылез в памяти диалог на собеседовании, когда мне описывали все плюшки и обязанности по работе. 

Я подумала и поставила в смете 20 000 рублей напротив своей фамилии и отправила руководителю. На что получила ответ — а с чего ты взяла такую сумму, почему ее пишешь?

Я ответила тем же диалогом из головы, была уверена в ответе, но на всякий случай усомнилась в себе и стрессанула.

Раздражение и гнев прикрыла обидой и обесцениванием, потому что ответила, что я могу вообще ничего не брать, будем считать как мой рабочий день, за который получу зарплату.

Но смету утвердили, гонорары согласовали и я начала готовиться. 

Для съёмки составили мудборд — это примеры образов из головы фотографа. 

Там были старинные зеркала в полный рост.

Благодаря моей подруге я вышла на реквизиторскую Мосфильма, где на пыльном складе с историей советского кино мне разрешили взять любое зеркало в аренду по 100 рублей в сутки. Я вдохновенно фотографировала каждое зеркало, а руководитель говорил, что все не то. Когда зеркала в рост закончились, я начала присылать все, что есть. На что получила ответ — я прямо сейчас пью чай, не могу тебе ответить, пока не присылай ничего.

Мне почему-то было стыдно в тот момент. И перед зеркалами, и перед реквизитором, и перед всем советским кино. Но ещё было тревожно, что я не найду нужного старинного зеркала в аренду, ведь бюджет утверждён и покупать из своего гонорара совсем не хочется. 

Я ехала в метро в офис и искала творческий выход. Гуглила барахолки Москвы и метод, как состарить зеркало.

В итоге, мы выбрали несколько средних разных зеркал.

Зеркала из реквизиторской Мосфильма
Зеркала из реквизиторской Мосфильма



Ещё была стилистка Леночка. Леночка работала в модных глянцевых журналах, и часто участвовала в таких съёмках. Поэтому руководитель дал ее контакт, а она дала мне задание — узнать обхват головы ребят, потому что ещё в мудборде были шляпы. 

Я написала директору группы.

Не знаю, по какой причине мне не отвечали. Может она так и не спросила размер, а может спросила и ее послали со словами - не морочь мне голову такой ерундой, а может узнала, но решила не говорить мне размеры, потому что размер не главное? Не знаю. 

Я спрашивал директор. Она молчала. Меня спрашивала стилистка. Я тоже молчала.

Сказала об этом руководителю, на что он ответил, что задача продюсера решать любые вопросы. Я снова набрала директору, она снова пообещала изменить все головы.

В какой-то момент мне приходит голосовое сообщение от моего руководителя. Вместо того, чтобы мне помочь, направить меня, подсказать, как уладить вопрос или самому набрать ребят, он переслал голосовое стилистки, где гнусавым тембром я услышала как она жалуется на меня и советует улучшить мою работу.

Возможно в тот момент, если бы моя самооценка была крепкой, а не треснутой, я бы сказала так: Коллеги, вы верно подметили, что есть трудности с коммуникацией в нашем общем проекте. Я уверена, что директор не со зла скрывает размеры. А ещё я уверена, что можно придумать выход из этой истории, учитывая ваш огромный опыт работы, наверняка вы знаете как провести съёмку по плану. Леночка, может быть у тебя есть коллеги-стилисты, которые работали с ребятами? А ты уважаемый руководитель может быть напрямую наберёшь директору и надавать авторитетом?

Я бы ответила решительно, а потом бы очень гордилась собой, что не сдержала раздражение, что умею располагать свои чувства, что не смотря на мой первичный опыт, я очень ответственная и ценная в работе. 

Но так я не ответила, поэтому ровно через месяц я накопила все невысказанные чувства за все важные проекты и поручения и у меня был невроз. Вышла прямиком в кабинет психолога, крича в сторону офиса «НИ-КО-ГДААА!!!»

Фото с той съёмки
Фото с той съёмки