Киллиан Мерфи буквально увлекся актерством. В возрасте 20 лет он подошел к двери театральной труппы Коркадорка в своем родном городе Корк, Ирландия, и постучал. Он сказал человеку, который ответил, что он был бы заинтересован в участии в любых предстоящих шоу, и мужчина предложил ему попробовать себя в новой пьесе под названием «Диско-свиньи» о паре безрассудных подростков. Это было первое прослушивание Мерфи, и он получил роль.
Спектакль Энды Уолш имел большой успех, появлялся во все больших и больших театрах и в конечном итоге привел к экранизации в 2001 году режиссером Кирстен Шеридан. Этот фильм привлек внимание режиссера Дэнни Бойла, который искал новое лицо для своего постапокалиптического триллера «28 дней спустя».
Остальное уже история — или история в процессе создания, поскольку 20 лет спустя Мерфи продолжает искать смелые проекты с одними из лучших кинематографистов, работающих сегодня. В их число входит Кристофер Нолан, который впервые привел Мерфи к славе суперзлодея в «Бэтмен: Начало» и поставил актера в главной роли в «Оппенгеймере», который сейчас идет в кинотеатрах. Это их шестая совместная работа и самая большая роль Мерфи, когда он играет сложного физика и «отца атомной бомбы» в течение нескольких лет и трехчасовой продолжительности. Это одна из лучших ролей Мерфи, которая говорит о многом.
Нет жанра или средства, от которых актер уклонялся бы на протяжении многих лет. И хотя некоторые фильмы не всегда работают в целом, Мерфи всегда сияет. Он также настоящий актер, тот, кто понимает, что каждая роль неотъемлема, и ему комфортно браться за второстепенные роли. Вот посмотрите на 10-ку его лучших выступлений за всю его карьеру на сцене, в кино и на телевидении.
10. 28 дней спустя (2002)
Именно так Мёрфи был представлен большей части мира — пара невероятно голубых глаз заполняет экран, когда его персонаж, курьер на велосипеде по имени Джим, выходит из комы в прославленном эпическом боевике Дэнни Бойла. Он спит меньше месяца, но за это время может произойти многое — в том числе и полный коллапс общества благодаря вирусу под названием «Ярость», превращающему своих жертв в безмозглых агрессоров. (Обратите внимание, что Z-слово никогда не произносится на протяжении всего фильма.) Это звездный поворот для Мерфи, которому в то время было всего 24 года, который не только продолжает фильм, но и держится против таких впечатляющих актеров, как Брендан Глисон и Наоми Харрис, как выжившие товарищи. Джим открывает для себя все одновременно со зрителем, а Мерфи превращает идеальную аудиторию в суррогата, воспринимая все с соответствующим шоком, но уравновешенным поведением.
9. Бэтмен: Начало (2005)
До трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь» фильмы, адаптированные из комиксов, были в значительной степени вдохновляющим делом, полным основных цветов и ярких мест. Легко забыть, сколько всего нужно было сделать, чтобы «Бэтмен: Начало» добился успеха, но все началось с поиска злодея, столь же неотразимого, как и его заклятый враг. Хотя Мерфи изначально тестировался на Брюса Уэйна/Бэтмена, было гениально, что Нолан назвал его доктором Джонатаном Крейном, также известным как Пугало. Обладая харизмой, которая может быть одновременно устрашающей и соблазнительной (которая в ближайшие годы станет фирменным знаком Мерфи), Крейну не нужно выставлять себя напоказ, что он плохой парень. Скорее, он излучает спокойную уверенность, не торопясь с методичной точностью. Даже то, как он произносит слово «Бэтмен», разделяя его на два отдельных слова, пугает.
8. Красный глаз (2005)
Было бы легко отмахнуться от напряженного триллера Уэса Крэйвена, действие которого в основном происходит на борту самолета с красными глазами, в котором террорист угрожает попутчику, чтобы осуществить заговор с целью убийства в отеле, которым она управляет, — потому что это чертовски весело. Но это также умный, скудный триллер, созданный двумя актерами в начале их кинокарьеры. Мерфи — возможно, слишком удачно названный Джексон Риппнер, а Рэйчел МакАдамс — его жертва, Лиза Рейзерт. Часть блеска сценария Карла Элсворта заключается в том, что первые несколько минут играют как романтическая комедия; два невероятно красивых человека встречают милого в аэропорту и сразу же летят искры. Мерфи понимает, что Риппнер не может телеграфировать зло — это человек, выбранный для задания, потому что он обладает огромными ресурсами обаяния. Они участвуют в игре в кошки-мышки на протяжении всего полета, который так заряжен.
7. Завтрак на Плутоне (2005)
С самого начала своей кинокарьеры Мерфи отказывался от классификаций, искал уникальные проекты и интересные роли, не особо заботясь о кассовых сборах. В том же году, когда он дебютировал в качестве суперзлодея в «Бэтмен: Начало», он развернулся, сыграв Киттен, трансгендерную героиню, ищущую любовь и свою биологическую мать, в адаптации Нила Джордана романа Пэта Маккейба. В то время как кастинг цис-мужчины на роль может вызвать проблемы сегодня, изображение Мерфи - это дань уважения упорству и нежности персонажа. Киттен очаровательна и решительна, и Мерфи находит радость в своей жизни, даже когда все принимает мрачный оборот. Это также шанс для Мерфи воссоединиться с некоторыми из его предыдущих коллег по фильму, включая Глисона, Стивена Ри и Лиама Нисона, сформировав мощную группу ирландских исполнителей.
6. Диско-свиньи (2001)
Дебют Мерфи в полнометражном кино — это экранизация пьесы Энды Уолш, в которой он дебютировал как в театре, так и в кино. Мерфи играет «Свинью», а Элейн Кэссиди играет «Коротышку», пару подростков, преданных друг другу с рождения. Свинья — это все бушующее ид, совершенно непредсказуемое и склонное к буйным вспышкам. Но Мерфи также показывает свою глубокую уязвимость и привязанность к своему другу, особенно когда их отношения начинают отходить от чисто платонических. Это ошеломляющий дебют, и талант и потенциал Мерфи раскрываются в полной мере. Настолько, что фильм привлек внимание подающего надежды режиссера по имени Дэнни Бойл, который впоследствии выбрал Мерфи на свою прорывную роль в «28 дней спустя».
5. Ветер, который качает ячмень (2006)
Кен Лоуч идеально подходит на роль Мерфи, жаль, что они не работали над другим фильмом после этой истории о двух раздираемых войной братьях во время ирландской войны за независимость. Мерфи — это Дэмиен, врач, который изначально не хочет участвовать в боевых действиях, смирившись с мыслью, что в войне нельзя победить. Но, став свидетелем нескольких несправедливостей, он импульсивно присоединяется к Ирландской республиканской армии. Мерфи изображает превращение в радикально настроенного солдата, который в конечном итоге жертвует всем ради своего дела, ни разу не сделав фальшивой ноты. Это душераздирающее и эмоциональное путешествие легло в основу фильма, получившего Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2006 года и признанного многими лучшим фильмом Лоуча.
4. Острые козырьки (2013-2022)
Мерфи всегда тянуло к письменному слову, независимо от его средства. Поэтому после того, как он стал хедлайнером фильмов с участием Дэнни Бойла и Нила Джордана, он решил вернуться на сцену и без колебаний подписался на участие в телесериале, написанном известным писателем Стивеном Найтом («Грязные прелести», «Восточные обещания»). Актер идеально вписывается во вселенную Найта о морально скомпрометированных мужчинах, от которых невозможно оторвать глаз. Его Томми Шелби — ветеран войны, ставший лидером преступной организации «Острые козырьки». Вся его работа полна прагматизма: он часто стоически манипулирует и рассчитывает. Но его также преследует — как то, что он видел на войне, так и его глубокая и неизменная любовь к своей покойной жене Грейс. Конечно, Мерфи настолько притягателен, что поклонникам сериала часто приходится напоминать, что на самом деле он злодей.
3. Оппенгеймер (2023)
После пяти совместных работ с Ноланом режиссер наконец позволил Мерфи взять на себя главную роль — и этого стоило ждать. Мерфи изображает взлет и падение Дж. Роберта Оппенгеймера, физика-теоретика, известного как создатель атомной бомбы. Мерфи рикошетит сквозь время, изображая Оппенгеймера в юности как хрупкого студента, его славу, возглавляющую Манхэттенский проект, и его более поздние годы, когда он борется с правительством, которое когда-то возвестило его. Эти три временные шкалы обычно легко отличить друг от друга, но иногда они сливаются воедино без очевидного способа их различения — и все же Мерфи всегда находится именно там, где ему нужно быть. Хотя Оппенгеймер представляет собой массу противоречий — его можно контролировать, но он иррационален, наивен, но высокомерен — он всегда имеет смысл в интерпретации Мерфи.
2. Мистерман (2011)
Для этого тур-де-силы Мерфи вернулся к тому, с чего все началось — не только к театру, но и к пьесе Энды Уолш, чья «Диско-свиньи» поставила Мерфи на путь актера. Он играет Томаса Мэгилла (никогда не «Том») одиночки и фанатика, стремящегося очистить свой маленький ирландский городок от его грехов. Мерфи — единственный актер на сцене на протяжении всего спектакля, но это не уравновешенное занятие — он буквально отскакивает от стен, швыряет предметы и мчится вперед и назад — и все это, пока он строит свою историю до мощного крещендо. Утомительно просто смотреть, и все же вы не сможете отвести взгляд. Хотя Мерфи исполнял эту роль на нескольких сценах, она также была снята в рамках сериала «Национальный театр дома» для Landmark Productions, которые время от времени показывают ее. Следите за новостями, так как это нельзя пропустить.
1. Начало (2010)
Говоря о сотрудничестве Мерфи с Ноланом, было бы разумно отдать предпочтение «Дюнкерку», в котором он предлагает душераздирающее изображение посттравматического стрессового расстройства в виде травмированного солдата; или «Оппенгеймер», где он занимает почти каждый кадр как звезда фильма. Но для меня Мерфи — это стержень одного из лучших, самых амбициозных и самых эмоциональных шедевров Нолана, византийского триллера «Начало». Он играет Роберта Майкла Фишера, наследника бизнес-империи, чьи нерешенные проблемы с отцом делают его мишенью для команды «экстракторов». Во главе с Домом Коббом Леонардо ДиКаприо воры используют технологию сновидений, чтобы проникнуть в подсознание цели и получить доступ к информации. Фишер — человек немногословный, а Мерфи фантастически умеет спокойно передать свою боль и заставить вас заботиться о персонаже, который во многих смыслах предназначен для того, чтобы быть шифром. Мерфи показывает, что «лучший» не обязательно должен означать «самый лучший» — как с точки зрения размера роли, так и с точки зрения актерской игры, демонстрируя возвышенное вспомогательное исполнение, на котором держится весь фильм. Нолана часто обвиняют (ошибочно) в том, что он холодный режиссер. Но момент, когда Фишер находит завершение разговора со своим покойным отцом, является, пожалуй, самым трогательным ударом под дых, который он когда-либо наносил, во многом благодаря прекрасной игре Мерфи.
Какие из Этих Фильмов Смотрели? Возможно Вы добавили в этот топ еще Фильмы с Киллианом Мерфи?
Будет Интересно: