Найти тему
Ирина Ачкасова

ФОНТАН Часть 8. Дружба.

С той поры началась дружба между Петькой и странной соседкой. Анна Степановна обнаружила у Петьки способности к музыкальным занятиям и хороший слух. Она часто занималась с ним на своих клавикордах.

Мама сначала не одобряла эти частые поды к соседке. Но увидев, как меняется Петькино поведение, как благотворно влияет интеллигентная женщина на мальчика, смирилась. Хотя и относилась к Анне Степановне с некоторым недоверием.

Зато отец поощрял эти отношения. Не раз и не два он предлагал Петьке угостить соседку конфетами или мамиными пирожками, помогал ей починить радио, привинтить сломанную ручку к дверце тумбочки.

Однажды Петька разоткровенничался, и признался, что ему нравится девочка из класса. Он даже начал писать для неё стихи, но дальше чем «Света, Света — сладкая конфета» у него дело не пошло.

Анна Степановна забраковала эти вирши, и смеясь сказала, что возникает впечатление, будто Петька хочет облизать девочку Свету. Она дала ему томик стихов Лермонтова.

— У-у! — протянул Петька — «Белеет парус одинокий». Мы это в школе проходили.

Но Анна Степановна взяла у него книжку и так прочитала это стихотворение, что Петька воочию увидел и море, и волны, и одинокий парус в бескрайнем море.

Иногда соседка уходила куда-то по вечерам вместо занятий, а Петьке давала книжку. Надо сказать, что она также, как все жильцы, работала днём. А вот куда она ходила вечером, Петьке было очень любопытно.

Однажды он встретил её в коридоре. Как всегда, одетую в чёрное. На голове у неё была шляпка с чёрной вуалью. На груди знакомый платочек, зашпиленный брошкой-лебедем. Она шла по коридору, с прямой спиной, неся себя гордо и независимо. Петьке сразу вспомнился Лермонтовский парус. Такой же гордый и независимый.

А лебедь на её груди вдруг снова уронил слезу. Петьке стало как-то тревожно. Он не пошёл в комнату, а прошёл на кухню, окна которой выходили во двор.

Через некоторое время Петька увидел, что соседка подошла к крану фонтана и выкрутила вентиль. Забила струя.
— Значит она все-таки Чёрная Барыня! Неужели завтра во дворе кого-то не досчитаются? — по спине Петьки побежали холодные мурашки…