Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Навык №1, который успешные люди используют на работе

Миллионеры и руководители компаний часто говорят о том, что для успешной карьеры важно быть продуктивным, организованным и работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это, конечно, так, но есть и другой навык, который дает успешным людям конкурентное преимущество на рабочем месте - умение слушать, считает психолог Сара Саркис.

Саркис обнаружила, что людей, добившихся высоких результатов, отличает от всех остальных то, что они превосходно умеют общаться, а активное слушание является "важной и недооцененной" частью этого процесса, считает она. "Лишь немногие люди умеют действительно слушать и вдумчиво реагировать на то, что говорит другой человек, - сказала Саркис в интервью для CNBC. "Вместо этого большинство людей попадают в ловушку: они слушают, не слыша точки зрения другого человека".

Саркис объясняет: "Вы вступаете в разговор, подготовившись к тому, чем он должен закончиться, или отвлекаясь... будь то закатывание глаз, пыхтение, обрывание собеседника или отвлечение на телефон. Но иногда именно из-за такого стиля слушания ваши разговоры или переговоры идут наперекосяк".

Психолог предлагает три стратегии, как стать лучшим слушателем на работе:

  1. Знайте свои сильные и слабые стороны: прежде всего, необходимо выяснить, насколько хорошо вы умеете слушать. Саркис рекомендует спросить трех надежных коллег или друзей, как вы обычно ведете себя в разговоре. "Спросите их, что они чувствуют, когда вы настроены на разговор лил же отвлечены, взволнованы, напряжены" - считает она. Отличные слушатели оказывают положительное влияние на самочувствие людей после общения с ними, поясняет Саркис, и эти ответы могут помочь вам оценить, насколько вы близки или далеки к этой цели.
  2. Практика использования навыков рефлексивного слушания: во время следующего разговора с коллегой потренируйтесь в рефлексивном слушании - резюмируйте услышанное и спросите собеседника, является ли это точным изложением того, что он только что сказал. Если это не так, Саркис предлагает попросить собеседника уточнить сказанное. "Рефлексивное слушание позволяет нам услышать и воспринять сказанное с большей долей заинтересованности", - говорит она. "Это также показывает, что вы сопереживаете и искренне заботитесь о том, что они думают".
  3. Не теряйте любопытства. Если во время разговора вы отвлекаетесь или не понимаете, о чем говорит собеседник - не стесняйтесь, задавайте вопросы. Это помогает установить доверие с собеседником. Это также показывает, что Вы открыты для обратной связи и готовы учиться у собеседника.

Для того чтобы стать лучшим слушателем, требуется практика и терпение, но как только вы научитесь это делать, "это будет похоже на суперспособность", - считает Саркис. "Вы сможете добиться гораздо большего, если люди, с которыми вы работаете, будут чувствовать, что их видят, слышат и поддерживают".