⚡Тема про пионерские лагеря не отпускает меня.
Телевизор включаю редко, но метко. Канал ОТР (Общественное Телевидение России») проводил опрос граждан.
Всем задают один и тот же вопрос: «Нужно ли учить на вожатого?».
Все отвечают утвердительно, что вожатым обязательно должен быть человек с педагогическим образованием или приближенный к педагогике, умеющий работать с детьми🧒👧.
В интервью представитель наблюдательного совета строительных студенческих отрядов сообщил, что ежегодно выделяется около 100 млн. рублей для обучения вожатых.
«144 часа – это обязательный курс для обучения вожатого. Потом экзамен. А затем, выдается документ установленного образца – сертификат. Без обучения не возможно работать вожатым» - звучало с экрана телевизора.
Моя мама быстро отреагировала на выступление чиновника: «Как все сложно сейчас. В наше время большое количество денег и не тратили. В наше время, в 60-е, было проще. Я сама работала вожатой в пионерском лагере «Ягодный».
Основываясь на воспоминаниях мамы, сложилась следующая картина:
✅В городе Свердловке было много промышленных предприятий и у них на балансе были загородные лагеря, где отдыхали дети сотрудников предприятий.
✅Мама в 60-е работала на Уралмашзаводе (УЗТМ) в качестве машиниста мостового крана. Была комсомолкой-активисткой.
✅Уралмашзаводу принадлежало 4 загородных пионерских лагеря: «Молодая гвардия», «Адуй», «Солнечный», «Ягодный». В этих лагерях в качестве вожатых трудилось много работников предприятия, которые изъявляли желание работать с детьми в летний период. Это были работники разных специальностей: инженеры, экономисты, инспектора по кадрам, разметчики, крановщики и другие.
✅В штат пионерского лагеря, конечно же, входили педагогические работники из школ и техникумов города, студенты педагогического института. Но работников предприятия, выполняющих функции вожатых, было значительно больше.
✅Подготовка вожатых осуществлялась за месяц до начала 1-ой смены в пионерском лагере:
- обсуждался план работы на 3 смены;
- проводился инструктаж по безопасному пребыванию детей в лагере;
- знакомились с нормативными документами, относящимися к деятельности вожатого;
- опытные вожатые делились опытом прошлых лет;
- вспоминали или разучивали игры разной направленности;
- учились проводить коллективные творческие мероприятия;
- учили пионерские песни и стихотворения для совместных концертов и прочее.
💭Что привлекало в работе вожатого
«А что заставляло вас заниматься с детьми вместо основной работы? Наверное, многим хотелось устроить себе дополнительный отпуск летом?» - любопытствовала я.
Мама не задумываясь, отвечала: «Просто любили детей. У нас не было педагогического образования. Были активными и энергичными. Хотели быть рядом с молодыми, заряжаться энергией. Мы все были комсомольцы или члены партии, а также являлись членами профсоюзного комитета. А работа с детьми - это совсем не отпуск».
💭Как производилась оплата труда вожатых
«А как зарплату вам платили? Ты же не работала машинистом мостового крана, а была в лагере 3 месяца?» - поинтересовалась я у мамы.
«Ставили смены в табеле в цехе и все. Сохраняли мне среднюю заработную плату. Я приезжала в город и получала деньги – аванс и расчет» - вспоминала мама.
Скорее всего, в цехе издавался какой-то распорядительный документ об оплате труда. Но мама не помнит этих подробностей.
📌Давайте вспомним: кто был вожатым в пионерском лагере❓
📌Если понравилась статья, то жду ваших сердечных реакций💖.