Найти тему

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (17.07.23 — 23.07.23)

NielsenIQ: по итогам полугодия пиво демонстрирует незначительный рост продаж

Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП, объединяет крупнейших российских пивоваров) совместно с исследовательской компанией NielsenIQ подвела итоги первого полугодия 2023 года на рынках пива, сидра, а также энергетических и спортивных напитков. В натуральном выражении продажи пива практически не изменились, незначительно увеличившись на 1,4% к аналогичному периоду прошлого года. Несмотря на то что в категории пива темпы продаж замедлились, в абсолютных значениях категория превысила показатели аналогичного периода 2022 года. Для того чтобы показатели начали демонстрировать позитивную динамику, в частности, необходимо всерьез вернуться к рассмотрению возможностей стимулирования индустрии за счет открытия новых каналов продаж — возвращение пива на АЗС, стадионы и разрешение дистанционной торговли пивоваренной продукцией, отмечают аналитики.

Госдума одобрила индексацию ставок акцизов на табак и крепкий алкоголь

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в закон о реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики, которые предусматривают индексацию ставок акцизов на алкоголь, табак и другие подакцизные товары на 5% в 2024 году и на 4% в 2025 и 2026 годах. Как заявлял ранее статс-секретарь — замглавы Минфина Алексей Сазанов, ставки акцизов проиндексированы на уровень инфляции согласно прогнозу Минэкономразвития. Устанавливаются следующие ставки акцизов: с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — 643 руб. за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре; с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 669 руб.; с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 696 руб. Акциз на виноградное и плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, виноматериалы, кроме крепленого вина наливом, устанавливается в размере: с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — 36 руб. за литр; с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 37 руб., с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 38 руб.

Danone регистрирует в России новые товарные знаки

Производитель молочных продуктов «Данон Россия» регистрирует товарные знаки Maximel, Actimunis и Actibifidus по 28-му, 30-му и 32-му классам Международной классификации товаров и услуг. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные базы Роспатента. Сейчас ни одно из поданных на регистрацию названий не фигурирует в продуктовой линейке на официальном сайте Danone.

В июле «Данон Россия» представила международный бренд «Активиа» под новым названием «Актибио». Отмечалось, что изменения коснутся только названия бренда и дизайна упаковки. Тогда о переименовании других продуктов производителя молочной продукции, а также о рекламной кампании после смены названия в компании рассказывать отказались.

Половина российских потребителей доверяет качеству халяльной продукции

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос и выяснил отношение российских потребителей к халяльной продукции. Согласно результатам опроса, половина потребителей доверяют качеству халяльной продукции, а каждый третий отмечает, что халяль — полезная пища, которая подходит для правильного питания (34%), а также в ней отсутствуют вредные добавки, консерванты, ГМО (35%). Качество халяльной продукции является одним из важнейших критериев выбора. Так, для 40% потребителей при выборе важна свежесть продукта, для 35% — высокое качество. Реже в качестве критериев выбора называлась представленность различных брендов.

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (17.07.23-23.07.23)