Юлия Тихонова
корреспондент ComNews
© ComNews
24.07.2023
Госдума РФ решила заняться регулированием контента, который транслируют цифровые платформы. Новый законопроект касается алгоритмов, предлагающих пользователю товары, ролики или объявления на основе анализа его предпочтений и цифрового следа. Российские законодатели ссылаются на опыт Евросоюза, США и Китая, однако в России правовые инициативы приобретают новые формы и политическую окраску.
До конца июля 2023 г. Государственная дума рассмотрит в первом чтении законопроект, который обяжет соцсети и маркетплейсы в России объяснять пользователю, какие персональные данные они собирают. Например, когда человек заходит на ресурс впервые, перед ним должно будет всплывать информирующее окно с информацией о том, что ресурс запомнит данные о возрасте, городе проживания пользователя, а также зафиксирует его поисковые запросы - что он хочет купить или каких блогеров он смотрит.