Как бы мы ни старались максимально бережно относиться к своим «железным коням», кузов рано или поздно покрывается естественными следами износа.
То мелкие царапины, то ЛКП затирается после череды моек, а уж самое неприятное - это сколы, которые не только портят вид, но еще и кузов под ними начинает покрываться «рыжиками».
И некоторые автовладельцы привыкли избавляться от этих мелких точек самостоятельно, банально замазывая сколы специальной краской из тюбика в цвет кузова. Однако спустя время кузов приобретает приблизительно следующий вид:
Ржавчина под слоем краски не удалена, а металл не защищен должным образом, в связи с чем «рыжики» прогрессируют под свежим слоем краски, которым пытались замаскировать скол.
Я покажу простой способ, как можно самостоятельно избавиться от некрупных сколов (хотя если хватит терпения, так можно всю машину переделать).
Способ этот спасет от перекраски всего элемента и подойдетдаже в том случае, если скол уже старый и под ним давно сидит коррозия.
Нужно будет запастись любым цианакрилатным клеем (космофен, суперклей, моментальный, секундный клей), краской в цвет кузова, наждачкой и терпением.
Для начала убираю уже имеющуюся краску, расчищаю место для работы, чтобы можно было добраться до самого металла.
Делаю это канцелярским ножом с наждаком. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рядом со сколом.
Далее беру небольшой кусочек наждака, чтобы аккуратно зачистить скол от имеющейся коррозии. опять же, работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить ЛКП вокруг.
Можно воспользоваться и различными химическими средствами для удаления ржавчины, но только не цинкарем, иначе ржавчина будет прогрессировать еще быстрее.
Желательно удалить ржавчину механическим путем полностью, чтобы и следа от нее не осталось.
Острые края скола расшлифовываю также вручную наждачкой зернистостью 1000-1500. Затем можно приступать к удалению самого скола.
Аккуратно тонким слоем закрываем скол, ни в коем случае не выходя за его границы.
Для ускорения процесса я использую фиксатор (активатор) клея, он наносится поверх только что нанесенного слоя и мгновенно схватывает его.
Далее вновь берем в руки наждачку и «выравниваем» возможно появившиеся неровности клея внутри скола.
Этим этапом мы закрываем доступ внешней среды к самому металлу, тем самым защищая его от дальнейшей коррозии. К тому же клей послужит отличной основой для краски, вместо грунта.
Теперь можно наносить саму краску.
Работать с краской удобнее всего кисточкой, но можно воспользоваться и губкой или ватной палочкой, «подтаспонивая» скол.
Правила все те же - не заходим за границы скола, терпеливо и кропотливо закрашивая его внутреннюю часть.
Затем ждем высыхания краски, я ускорил процесс феном. При необходимости (если краска будет просвечиваться), можно нанести еще один маскирующий слой.
После нанесения краски скол все еще сильно выделяется на фоне остального кузова.
Теперь приступаем к маскировке.
Еще один аккуратный слой клея нужно нанести внутрь скола, который должен полностью заполнить имеющийся «кратер».
Главное не перестараться, чтобы клей не выпирал сильно выше поверхности.
Ждем высыхания, далее не менее кропотливая работа - вышлифовываем наждаком лишнее. Я работал наждачкой зернистостью 1000 и 1500, за «границы» скола лучше не заходить до тех пор, пока слой клея не выровняется со слоем основного ЛКП кузова.
Лучше использовать небольшой брусок 1*1 см в качестве твердой подложки, так испортить ЛКП вокруг скола будет сложнее.
По итогу после шлифовки я сразу же прошелся полировальной машинкой и у меня получился вот такой результат.
Делал я такую процедуру впервые и для первого раза вполне сносный результат. Скол неплохо замаскирован, небольшое отличие в цвете краски присутствует, но эта же краска ровно также отличается и на других «отремонтированных» сколах.
Издалека, уж тем более с нескольких метров, разницы практически не видно.
Если не уверены в своих силах, то лучше поэкспериментировать на чём-то менее крупном и заметном.
Но при соблюдении всех правил, результат точно будет лучше и гораздо долговечнее, чем традиционное подкрашивание сколов кистояной после каждой второй мойки.
Если хорошенько набить руку и качественно подобрать цвет, то результат может быть настолько хорош, что определить наличие скола будет очень сложно.
Делитесь своими методами локального ремонта в комментариях и пишите, что думаете по поводу такого способа, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.