Кроме бреветов я очень люблю велогонки. Как смотреть, так и принимать в них участие. Это совершенно другие эмоции, это драйв, адреналин, работа не только ногами, но и головой. Но все по порядку.
На велогонку в Альметьевске я зарегистрировалась еще в декабре 2022 года, в числе самых первых. В этот раз решила попробовать проехать 100 км. До этого три года участвовала на дистанции 50 км.
Обычно эта велогонка проходила в начале июня, но в этом году ее перенесли на конец июля, причем в одни даты с Юбилейным бреветом 400 км. Именно поэтому мне пришлось бревет 400 ехать в мае.
Погода стояла не предсказуемая. В субботу и понедельник обещали дожди, а в день гонки - в воскресенье ожидалась солнечная погода. По законам жанра такой позитивный прогноз не должен был сбыться, но на удивление он подтвердился и с погодой сказочно повезло.
Мы приехали в Альметьевск в субботу, заселились в гостиницу, сходили на экспо за стартовыми пакетами. ЭКСПО в этот раз располагалось прямо на пляже, там же проходил гастрономический фестиваль.
Немного погуляв, мы вернулись в гостиницу и я решила собрать велосипед. Чтоб он влез в багажник, мне пришлось снять оба колеса.
Время 18:30. Начинаю ставить колеса и понимаю, что в заднем колесе нет эксцентрика-крепления, которое фиксирует колесо. Без него не поедешь, снять с запасного переднего колеса тоже не получится, так как там стоит более короткий. Все, приехали!
Время 18:35. Мозг начинает усиленно искать варианты решения проблемы. Шансы, что кто-то из знакомых взял на гонку запасной эксцентрик, стремятся к нулю. Вспоминаем местные веломагазины, звоним. Да, есть в наличии, но работают до 19:00. Время 18:45, заскакиваем в машину и по навигатору долетаем за 10 минут, то есть за 5 минут до закрытия. Только после покупки эксцентрика меня отпускает нервный мандраж. Вот ведь растяпа, из за такой оплошности могла профукать гонку, к которой готовилась полгода.
Утром проснулась в 5 часов, полежала немного и стала собираться. Старт в 8:00, поэтому решила выехать в 7:00-7:10, чтоб спокойно размяться, сдать вещи в камеру хранения.
От гостиницы почти сразу выехала на уже перекрытую дорогу, по которой ездили и разминались участники велогонки. Погода отличная, около 20 градусов, солнышко начинает пригревать.
Я спокойно размялась, получила чип, прошла проверку велосипеда и в 7:50 уже стояла в стартовом коридоре.
Старт общий для всех четырех дистанций: 25, 50, 75 и 100 км. Участников чуть больше 300 человек из 20 регионов. Царит праздничная атмосфера, все очень заряжены и рвутся в бой.
У меня был план на гонку: зацепиться за подходящую мне по силам пачку, продержаться в ней максимально долго и уже на последних километрах попытаться прибавить.
Ну вот и дан старт, погнали.
Прямо со старта начинается пологий тягун, на котором толпа начинает постепенно растягиваться. Дорога широкая, 3 полосы в одну сторону, что очень хорошо, нет толчеи и давки. Я начинаю спокойно, чуть сдерживаю себя и смотрю за кого можно зацепиться. Метров через 500 мой взгляд цепляет девушку с номером 44. Она привлекла меня своей манерой езды: едет очень уверенно, толково перекладывается и сидит на колесе, сразу видно, что имеет опыт езды в групповых велогонках. Это то, что надо, цепляюсь за нее и еду либо прямо за ней, либо в этой же пачке. Первый круг, как правило, едется толпой, на втором отваливаются финишеры на 25 км, на третьем все растягиваются, пачки распадаются, в них остаются лидеры и наиболее сильные гонщики.
Мы очень дружно проехали первый круг, скорость для меня была подходящей и я уже настроилась отработать так остальные круги. Но моему плану не суждено было сбыться. Очередная подстава судьбы - на 30 км в тягун спадает цепь. За те 20-30 секунд, которые я потеряла, моя пачка преодолела тягун и вышла на пологий спуск, на котором все дальше и дальше стала от меня уезжать. Ни мои новые аэроноски , ни моя низкая аэродинамическая посадка не смогли спасти ситуацию. Я попыталась добирать их на подъемах, но мне приходилось работать одной против ветра и расстояние никак не сокращалось. Дальнейшее преследование могло загнать меня в кризис, после которого пришлось бы доползать остаток гонки. Я решила отпустить ситуацию и ехать свою индивидуальную гонку.
Новый план теперь выглядел так: правильно распределить силы на оставшиеся 70 км, выложиться на все 100%, а если появится возможность, за кого-то зацепиться и поработать вместе сменами.
Трасса велогонки в Альметьевске представляет из себя круг 25 км, начинается в центре города и потом уходит за город, где через 12,5 км разворачивается и возвращается тем же путем обратно. Набор не большой, примерно 720 м на 100 км, виды потрясающие, но и ветер всегда приличный, так как это открытое пространство, да еще и возвышенность. Я после гонки посмотрела анализ, так моя скорость в пачке была на 3 км/час выше, чем в одиночку, при тех же усилиях.
Второй и третий круг пришлось ехать в городом одиночестве. Временами я кого-то обгоняла и надеялась, что человек за мной зацепится и удастся поработать с ним сменами. Но никто даже не пытался зацепиться.
На третьем круге на развороте я обратила внимание, что моя пачка развалилась и все едут тоже по 1-2 человека. Соответственно скорость их упала и появился шанс догнать мою девушку номер 44, за которой я ехала вначале. Примерно на 85 км я ее увидела, расстояние между нами сокращалось на глазах. И вот когда между нами остается около 50 метров у нее спадает цепь. Честное слово, я этого не желала, у меня был план за нее зацепиться и уже на финишной прямой зарубиться. Но судьба распорядилась иначе. Девушка остановилась поправить цепь, в это время я ее обошла и гонка опять заиграла новыми красками. Впереди был последний разворот, на котором я оценила ее отставание. Оно было уже приличным, но шансы меня догнать у нее еще были, так как оставалось 12 км.
В такой ситуации на первый план выходит психология. Если она увидит, что расстояние между нами увеличивается, то скорее всего бросит погоню.
Поэтому вкладываю все свои оставшиеся силы и стараюсь оторваться. Благо теперь еще и ветер в спину подгоняет. За 5 км до финиша оглядываюсь и никого не вижу на горизонте. Отлично, не важно, какое будет у меня место, но эту гонку в гонке я выиграла.
Финишные 500 м под спуск, очень скоростные. Это самые классные ощущения, когда можно топить на все деньги и наслаждаться скоростью, испытывать облегчение от того, что смогла, выложилась, дотерпела. Кайф!!!
И вот я стою с медалькой на шее, делюсь эмоциями с близкими, которые меня встречают на финише. И тут ко мне подходит та самая девушка, которая финишировала после меня через 1,5 минуты. Я говорит следила за вами всю гонку, но к сожалению цепь подвела.
Вот так, у нее тоже была своя гонка в гонке и я была в ней главным действующим лицом.
Ну и вишенкой на торте, приятным апофеозом, наградой за все усилия стало мое третье место в абсолюте! Значит все было не зря: не зря столько готовилась, упиралась, терпела и верила в себя до конца.