9 сентября 1917 г: - объявление Корнилова мятежником; движение верных Корнилову воинских частей на Петроград.
- А. Керенский: «Приказываю: генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…»
- Л. Корнилов: «…Ввиду тягчайшего положения страны и армии я решил должности Верховного главнокомандующего не сдавать…»
- А. Деникин: «… считаю долгом довести до сведения Временного правительства, что по … пути с ним не пойду»
10 сентября 1917 г: - войска Корнилова занимают Лугу и вступают в перестрелку с проправительственными войсками у Антропшино.
- Л. Корнилов: «… Я обвиняю Временное правительство в нерешительности действий, в неумении и неспособности управлять… более того, я обвиняю некоторых членов правительства в прямом предательстве Родины… Я не подчиняюсь распоряжениям Временного правительства и ради спасения Свободной России иду против него…»
- П. Половцев (командующий Петроградским военным округом): «Шансы на успех у Корнилова большие…»
- П. Милюков (бывший министр иностранных дел): «Ген. Корнилов имеет успех, настроение правительства самое мрачное, Керенский находится в полной нерешительности…»
- С. Прокофьев (композитор): «Междоусобная война, и я неожиданно в центре событий. Что за история?»
- Б. Никольский (черносотенец): «Вызов брошен. Керенские, Чхеидзе и пр. полетят как пух, я в этом не сомневаюсь. Центр переворота, в смысле объекта нападения – Петроград, несомненно…»
11-12 сентября 1917 г:- перелом
- Л. Корнилов: «… Родина подведена к краю могилы. В такие минуты не рассуждают, а действуют»
- Б. Никольский (черносотенец): «Население совершенно безучастно. Керенский или Корнилов, был бы порядок, было бы спокойствие…»
- Г. Плеханов (один из основателей РСДРП): «События принимают поистине трагический оборот. Кроме движения неприятеля к Петрограду, нам угрожает гражданская война. Да что я говорю: угрожает! Гражданская война уже началась»
- С. Прокофьев (композитор): «Я не контрреволюционер… Но мне было жаль, что корниловское предприятие так растаяло ни во что: от него веяло каким-то романтизмом…»
- С. Толстая (вдова Л.Н. Толстого): «… Керенский и Корнилов власти не уступают. Не берусь их судить, но новое правительство ничего России не дало»
- И. Церетели (меньшевик): «Не надо переоценивать своих сил. Знайте, что если заговор ген. Корнилова не удался, то это исключительно потому, что он не был активно поддержан всей буржуазией…»
13-14 сентября 1917 г:- итоги
- А. Луначарский (большевик): «Мы победили. Победа сказывается на всём. Все положение нашей партии заметно улучшилось. Революция полна сюрпризами. На этот раз сюрприз был приятен…»
- П. Милюков (бывший министр иностранных дел): «… Да, мы не боимся сказать, что Корнилов преследовал те же цели, какие мы считали необходимыми для спасения Родины»
ЭПИЛОГ
В заключение хочется добавить эпилог, в котором я вкратце расскажу о судьбах всех современников этого события. Лавр Корнилов был арестован, но после захвата власти большевиками встал во главе белого движения, однако погиб в ходе штурма Екатеринодара в апреле 1918 года. Керенский останется у власти вплоть до октябрьской революции 1917 года, после неё он эмигрирует в Европу, умрёт в июне 1970 года в США.
Деникин станет во главе Белого движения, под его началом Белая армия начнёт успешное наступление на Москву, но в итоге проиграет, а сам Антон Иванович эмигрирует за границу. Пётр Половцев после Октябрьской революции уедет за границу, будет много путешествовать и заниматься масонством.
Плеханов будет противостоять большевикам, осудит Октябрьскую революцию, однако из-за заболевания умрёт в мае 1918 года. П. Милюков после «Октября» присоединится к Белому движению, однако позже уедет за границу, будет противостоять большевикам, умрёт в марте 1943 года во Франции. С. Прокофьев уехал за границу, но позже вернулся, занимался творчеством, умер 5 марта 1953 года, в один день с И. Сталиным.