Найти в Дзене

Как создать сайт за 1 день без вёрстки и бюджета — чек-лист

Оглавление

Как только вы понимаете, что вам нужна веб-страница для бизнеса, встаёт вопрос: как создать сайт? Бежать изучать программирование и дизайн? Заказать у специалистов? Звучит хорошо, если вы готовы ждать и оплачивать их работу. Но если сайт нужен уже вчера и не хочется отрывать от сердца (и кошелька) 15-20 тысяч рублей, то вы открыли нужную статью.

Приступая к работе

Дано: создать сайт. Решить: кто, когда и за сколько.

Решение 1: заказать разработку сайта. Подходит, если у вас:

  • Крупный бизнес, для которого деньги — не проблема.
  • Достаточно времени, чтобы обсуждать дизайн сайта, а потом ждать его разработку и тестирование.

Решение 2: изучать вёрстку и дизайн самому. Оптимально, если вы неунывающий энтузиаст с кучей свободного времени.

Если такие варианты не подходят, поможет решение 3конструктор сайтов Craftum. Это сервис, где из готовых частей (блоков) можно создать красивый сайт быстро, дёшево и без помощи дизайнера или программиста. Просто добавляя свой контент.

Конструктор сайтов подойдёт вам, если:

  • Бюджет на проект ограничен.
  • Сайт нужен срочно.
  • Вы работаете на себя или имеете небольшой бизнес.
  • Вы хотите почувствовать себя творцом.

После того, как вы определились со способом создания сайта, пора перейти к пунктам нашего чек-листа. Он подскажет, как в 5 шагов сделать сайт за день и не о…балдеть.

Шаг 1. Логотип

Самое дорогое яблоко — надкусанное, ведь оно изображено на технике Apple. Это и есть логотип, он ассоциируется с брендом и повышает его узнаваемость. Однако, в случае с Apple, первым логотипом был не привычный фрукт, а сидящий под деревом Ньютон.

Иллюстрация не соответствовала духу компании и имела множество мелких деталей, которые было неудобно масштабировать. Поэтому год спустя логотип заменили на разноцветное яблоко. В 1998 году появился упрощённый чёрный логотип как часть модернизации компании. В 2023 году лого компании — надкушенное серое яблоко.

-2
Виды и примеры логотипов
Виды и примеры логотипов

Цель логотипа — показать ценности бренда и запомниться. В логотипе Adidas — 3 полосы, похожие на гору, символизируют трудности спортсмена на пути к цели. В логотипе мороженого Baskin Robbins спрятаны розовые цифры 31 — столько сортов мороженого продаёт компания. Логотип зоопарка Питтсбурга показывает, каких животных там можно увидеть. Нашли льва и гориллу на картинке выше?

Заказать разработку логотипа можно у дизайнера. Или создать его бесплатно, например, с помощью сервисов:

Подбор картинки и шрифта в генераторах логотипов требует времени, но есть вариант проще.

Допустим, вы пока не определились с ценностями фирмы. Тогда выберите шрифт, напишите им название компании и сделайте эту надпись логотипом. А продуманный графический или комбинированный логотип можете создать позднее, по мере расширения бизнеса.

Шаг 2. Структура сайта и тексты

Чтобы понять, из каких разделов и блоков будет состоять ваш сайт, обратимся к самому простому способу. Подсмотрим за конкурентами и проведем краткий анализ.

Этапы исследования:

  1. Погуглите сайты по теме вашего бизнеса.
  2. Посмотрите 5–10 первых веб-страниц из результатов поиска.
  3. Отметьте, какие разделы есть на сайтах, какие плюсы и минусы.
  4. Выпишите данные в табличку.

Собранная информация поможет вам составить структуру своего сайта, а также повторить её на основе блоков конструктора.

Если не хотите «красть как художник», посмотрите шаблоны в конструкторах сайтов. Обычно они разделены на категории: кафе, ремонт, красота и др.

Вы выбираете готовый шаблон в нужной вам категории и просто добавляете свой текст и фото, не нужно продумывать структуру сайта. Подсказки помогут понять, что именно написать в каждом блоке.

Шаблоны сайтов в конструкторе Craftum
Шаблоны сайтов в конструкторе Craftum

От вас нужны только знания о ваших клиентах для того, чтобы говорить с ними на одном языке. Например, людям младшего поколения легче прорекламировать продукт яркой картинкой или анимацией, а старшее склонно доверять серьёзному рекламному контенту с доказанными фактами и результатами исследований.

Но бывает, что вы не знаете, кто ваш клиент. Для этого проводят
исследования целевой аудитории (ЦА). Исследование ЦА — обширная тема, достойная отдельной статьи. Если сейчас ваши покупатели для вас — тёмный лес, то стоит посвятить время изучению ЦА. Это поможет понять, что указывать на сайте и на что обращать внимание.

Для начала покажем, как это работает в реальной жизни. Например, если покупатели приходят в магазин с собаками, можно добавить дружелюбную надпись:

-5

А если большинство ваших клиентов — кошатники или аллергики, добавьте такую для остальных:

-6

Посмотрите, кто покупает ваши товары или услуги: о чём они спорят на форумах с представителями фирмы, что упоминают в гневных отзывах и за что благодарят ваших конкурентов?

-7

Отзывы о фломастерах помогли выделить 2 категории покупателей. Первая — портные, им важно сэкономить время и не подрисовывать линии. Вторая — родители, им ценнее отмыть мебель и стены после 5 минут тишины в детской.

Как использовать знания о ЦА на сайте?

-8

Пример редизайна сайта Ленинградского зоопарка от Редакции Рыба. Люди часто приходят в зоопарк с детьми, поэтому на сайте разместили подзаголовок «Больше интересного для детей» и ответили на популярные вопросы.

-9

В косметике фирмы «Soda» сайт, описание продукта и упаковка ориентированы на юную аудиторию.

-10

Духи «Том Форд» по 15–20 000 ₽. за флакон представляют красивые мужчины и женщины, окружённые чёрным и золотым. Визуал и упаковка ориентированы на тех, кто хочет купить люксовый товар.

Шаг 3. Дизайн и референсы

Любите ли вы бирюзовый так, как ювелиры Тиффани? Цвет Pantone 1837 зарегистрирован компанией и используется на их упаковках.

В XIX в. глава фирмы выбирал цвет из-за популярности бирюзы у ювелиров. Цвет стал настолько привычным для покупателей, что первоапрельская шутка с жёлтой коробкой удивила пользователей. Зато другой ювелирный бренд, Avgvst, не растерялся и добавил пост с упаковкой цвета Tiffany blue.

Позднее цвета вернули обратно. Спасибо, а то все волновались!
Позднее цвета вернули обратно. Спасибо, а то все волновались!

Как выбрать цвет для сайта в XXI веке? Используйте ассоциации. Зелёный связан с деньгами и заботой об экологии, а чёрный — с роскошью. Однако это — не единственный верный путь, не ограничивайте себя этой традицией.

-12
-13

Можно использовать для сайта исследования о любимых цветах разных поколений. Жёлтый и зелёный для поколения Z (1997 – 2011 г. р.) и нейтральная гамма для бумеров (1946 – 1967 г. р.).

В конструкторах сайтов можно взять шаблон с готовой палитрой или изменить цвета по своему вкусу.
Подобрать цветовую гамму можно на сайтах:

А если хотите вдохновиться новинками дизайна, помогут:

Пример дизайна сайта на Behance
Пример дизайна сайта на Behance

Шаг 4. Шрифты и изображения

Настало время шрифтов и фото. Шрифт задаёт настроение и атмосферу тексту. Оптимально — 1-2 шрифта, — для заголовков и основного текста. Но если не уверены, что шрифты хорошо сочетаются, используйте для страниц сайта один шрифт без засечек (Sans-Serif), т.к. его легко разобрать. Такой шрифт подойдёт и для удобного чтения длинного текста.

В списке наиболее понятных шрифтов такие, как Verdana и Roboto. А в заголовке при желании можно отразить характер компании.

Как? Снова ассоциации, ваша отрасль и аудитория. Подумайте, что вы хотите рассказать конкретным шрифтом. Для банка подойдёт строгий, а сайту аниматоров — более свободный, рисованный.

Интересные шрифты можно скачать в бесплатных библиотеках («+» отмечены сайты, которые поддерживают кириллицу):

Для поиска русских шрифтов наберите «russian», «cyrillic» или выберите русский из списка языков.

Пример того, как шрифт влияет на восприятие надписи «Ты всегда будешь моей / моим». Источник: Pikabu.ru
Пример того, как шрифт влияет на восприятие надписи «Ты всегда будешь моей / моим». Источник: Pikabu.ru

Ещё один элемент контента — изображения. Они должны быть в хорошем разрешении. Для товаров лучше использовать реальные фото, для всего остального есть готовые пакеты иконок и картинки.

Также можно использовать бесплатные фотостоки:

Нейросети также подойдут для создания картинок.

Котики на опасной службе, созданные нейросетью
Котики на опасной службе, созданные нейросетью

Шаг 5. Домен, хостинг, SSL

Когда все страницы готовы, пора подумать об имени сайта, его размещении в интернете и безопасности, то есть о домене, хостинге и SSL-сертификате.

Домен — адрес сайта в сети. Идеально подойдёт название фирмы (например, интернет-магазин «Озон» ozon.ru) или сфера деятельности (как сайт группы дайвинг-компаний «Акванавт» diving.ru). Проверить, свободно ли желаемое название, поможет сервис WHOIS.

Сначала зарегистрировать длинный домен, чтобы о нём написали в СМИ. Потом по секрету рассказать, что есть домен короче (см. последнюю строку на скрине). Готово, вы восхитительны!
Сначала зарегистрировать длинный домен, чтобы о нём написали в СМИ. Потом по секрету рассказать, что есть домен короче (см. последнюю строку на скрине). Готово, вы восхитительны!

Чтобы сайт стал доступен в интернете по выбранному адресу, а пользоваться им было безопасно, нужно арендовать хостинг и установить SSL-сертификат. Хостинг — услуга по размещению сайта на сервере с круглосуточным доступом к сети.

А SSL-сертификат нужен для защиты данных пользователей от кражи. При этом справа в адресной строке появляется «замок», а если сертификата нет, поисковики и антивирус будут ругаться на незащищённый сайт и предупредят о небезопасности перехода.

Вы можете купить домен, SSL и арендовать место на сервере по отдельности, если верстаете и делаете дизайн сайта сами или заказали его у программистов. Или получить эти функции сразу и не беспокоиться о них, если выбрали конструктор сайтов.

Вывод

Для крупного несрочного проекта с большим бюджетом лучше нанять команду разработчиков и дизайнеров. Для всего остального есть Craftum, за 2022 год на платформе опубликовано более 12 000 сайтов.

Попробуйте, даже если вы раньше никогда не делали сайт. Мы будем рядом: обращайтесь в поддержку 24/7 и вступайте в наше комьюнити в Telegram, где и специалисты на связи, и пользователи помогают друг другу.

Первые 10 дней использования сервиса бесплатно, без привязки карты. Переходите на сайт Craftum.com сейчас и уже завтра пользуйтесь своим сайтом.