Чуть больше года ушло на преодоление торговой блокады, устроенной Зaпадом. Россия завершила глобальный разворот на Восток и Юг. Об этом на прошлой неделе заявила Федеральная таможенная служба (ФТС России).
Материал создан при поддержке 76m2
Рост товарооборота с Китаем, Турцией и Азербайджаном говорит о том, что новые транспортные коридоры имеют достаточно высокую пропускную способность. И это ещё не предел. Впереди строительный бум, который обеспечит Россию необходимой инфраструктурой для дальнейшего укрепления торговых связей. Рассказываем, что конкретно за этим стоит.
Товарооборот в цифрах
Россию часто критикуют за низкие темпы реализации критически важных инфраструктурных проектов. Ввод в эксплуатацию дорог/ мостов/терминалов, многие воспринимает как запоздалый результат. Комментарии вроде «это надо было сделать ещё вчера» вы наверняка видели и на нашем канале.
Однако факты — вещь упрямая, и на этот раз они подтверждают, что транспортная система настолько развита, что позволяет справляться с довольно серьёзными вызовами. Вот лишь некоторые данные о внешней торговле за последнее время:
> 200 млрд долларов
Во внешней торговле для России особое место занимает Китай. Товарооборот между странами растёт опережающими темпами. И если в 2022 г. он составил 190 млрд долларов, по результатам первого полугодия 2023 г. очевидно, что планка в 200 млрд долларов будет преодолена.
> 68 млрд долларов
Только к 2025 Россия и Турция планировали нарастить товарооборот до 60 млрд. Но прошли эту отметку в 2022 г. Более того, показатель составил 68 млрд долларов, что стало рекордом за всю историю отношений двух стран.
> 35 млрд долларов
В отношениях с Индией также огромный прогресс. Согласно планам, оборот в 30 млрд страны должны были превысить в 2025 г., однако за 2022 г. показатель составил более 35 млрд долларов. И уже сейчас ясно, что к концу года ожидается новый рекорд, поскольку за первые пять месяцев значение достигло 27 млрд долларов.
Важно, что в основе успеха — переход на новый график работы и расширение штата. А значит, показатели во многом достигнуты за счёт существующих мощностей.
«Пять пунктов пропуска переведены на круглосуточный режим. На 950 единиц увеличена штатная численность, и мы еще 200 планируем перебросить на Дальневосточное направление. Мы в пунктах пропуска стараемся минимально нагружать бизнес», — перечислил и.о. главы ФТС Руслан Давыдов.
Что обеспечит дальнейший рост товарооборота
Впереди ввод в эксплуатацию новых транспортных объектов, поэтому товарооборот с дружественными странами вырастет ещё более существенно. Основными направлениями остаются Юг и Восток. В частности, реализуются такие проекты, как «Север-Юг», расширение Восточного полигона, реконструкция автомобильного пункта на границе с Казахстаном, увеличивается пропускная способность погранперехода «Верхний Ларс» (на границе с Грузией).
Также, благодаря китайским инвестициям, прокладывается 9-километровый тоннель в горах. Объект позволит увеличить объем грузоперевозки между Тбилиси и Владикавказом.
Но реализация проектов — лишь вершина айсберга. Строительству важных объектов всегда предшествуют переговоры, подкрепленные определенными решениями, которые принимаются на высшем уровне.
Россия продолжается двигаться и в этом направлении. Так, власти укрепляют экономическое сотрудничество с Африкой, о чём президент Путин написал статью, опубликованную сегодня на сайте Кремля. Готовность уже сейчас бесплатно поставлять зерно нуждающимся странам в долгосрочной перспективе гарантирует огромный рынок сбыта.