Начало здесь.
С того дня Галина ни есть, ни спать толком не могла. Похудела, под глазами круги. Володя тоже переживал. Пробовали ещё пару раз к сыну подступиться, мол, одумайся. А в него как бес вселился.
- Сам разберусь.
Сумку собрал и к Анюте своей съехал. И началось: - мам, займи денег, собери чего-нибудь пожрать с собой, постирай куртку и джинсы, я потом заеду, заберу. Сами, между прочим, и на отдых в Крым съездили, и в выходные по озерам мотались. Как не позовешь в гости все им некогда. Начнут настаивать, так он им: - у нас свои планы. Поняли, что не хочет девица с ними видиться. Ну не хочет, так и не надо. И приглашать не стали.
И, как последняя капля:
- Мам, я Анькины вещи принёс. Постирай, пожалуйста.
Отец взбеленился:
- Мать ещё Анек твоих не обстирывала! Ты, вроде, с женщиной живёшь. Пусть тебе варит и стирает. А деньги у нас откуда? Мать на пенсии. Я тоже со дня на день на пенсию уйду. Нам на старость запас иметь не мешало бы.
Психанул сынок:
- Сломалась стиралка. А ей стирать тяжело. Пузо мешает.
Галина на стул опустилась:
- И когда ждём?
- В марте.
- Так, может хватит по квартирам скитаться, перебирайтесь да живите с нами. Не съедим мы твою Аню. Уж какую выбрал. Лишь бы вам хорошо было.
- Подумаем. Кстати, мы заявление в Загс подали. Свадьбы не будет, в кафе посидим и все. Так что, не суетитесь.
И опять в неизвестность испарился.
- Знаешь, - потёр виски Володя - я, пожалуй, не стану сразу увольняться. Пока не гонят поработаю.
И началась жизнь новая. Во-первых, в кои-то веки в воскресенье пришли молодые в гости вместе. Потом ремонт в комнате для молодых освежили, мебель переставили так, чтоб кроватку и пеленальный столик поставить. Перебрались молодые к ним и завертелась Галина как белка в колесе. Старалась угодить да отношения наладить. Только плохо получалось, все что-то да не так. Невестка словно в гости на минуточку заглянула. Вечно сидит за закрытой дверью. Только по крайней нужде выходит. И то все молча. Позовешь, выйдет поесть. А чаще утащит тарелки с едой в свою комнату, а назад уже Пашка вечером в раковину выставит. Если чего захочет, то обязательно дождётся когда Галина по делам уйдёт, только тогда из холодильника возьмёт. Вот и бегает она перед невесткой: - может тебе яблочко? Может чего ещё хочешь? В ответ да или нет. А то и промолчит. Скажет Галина: ты бы погуляла. Невестка посмотрит на неё как на дурочку, в комнате закроется и сидит со своим телефоном словно он у неё к руке прирос. Паша с работы придёт, а любимая жена даже из комнаты не выйдет его покормить. Тарелку супа мужу налить труд не велик. И посуду помыть за собой тоже не переработаешь. Спросили у сына - почему так? Ответ один: - она стесняется. Так и стеснялась до самых родов.
Уж как они радовались рождению внучки, земли под ногами не чуяли. Все постарались к выписке подготовить в лучшем виде. Для невестки в подарок купили золотые серьги и подвеску с её знаком зодиака. Думали обрадуется. Не тут-то было. Всё приняла как должное. На подарок посмотрела и на стол положила. Без всяких там "спасибо". Спрашивают у сына, может, мол, чего не так сделали? Нормально, говорит, просто она стесняется. Вскоре жизнь началась совсем интересная. Всё легло на Галинины плечи: стирка, готовка, уборка, купание, прогулки с внучкой Викой. Вставала ночью к ребенку тоже она. Ребёнок плачет, а она под дверью мается. Стали коляску к себе на ночь забирать. А то сын с ребёнком мотается, а молодая мама спит без задних ног. Ему же утром на работу. Кормить Аня Викулю почти сразу перестала. После двух месяцев уже на бутылочки перешли. В выходной пошли с Володей по магазинам продуктами закупаться, возвращаются, а Паша растерянный с дочкой на руках в зале сидит и дверь в их комнату настежь открыта. Странным это показалось. Сколько у них невестка жила всегда старалась дверь закрывать, а тут настежь? Спрашиваю, чего, мол, случилось.
- Анька ушла.
- Как ушла?
- Ногами. Собрала вещи и ушла.
У Гали сердце оборвалась, сразу в голове закрутилось: где и что они не так сделали, в чем виноваты? Вроде бы старались, старались и все одно не угодили.
- А по причине? - это уже Володя.
- Сказала, что не готова к материнству.
Редко муж матерился, а тут как прорвало, у него такое бывает только уж когда сильно наболит.
- И куда она подалась?
- Не знаю, не спрашивал.
- Не лайся. Этим не поможешь. Ну не готова, так не готова. Не сироты они у нас, прорвёмся. Тащи сумки на кухню, разбирать будем.
Месяца два ещё ждали: - вдруг одумается и вернётся. Потом уже все равно стало. Если честно, то для них с Володей даже лучше, опять сами себе хозяевами в своей квартире почувствовали. Не надо ни перед кем прогибаться, подстраиваться, оглядываться вдруг что не так. Викуша сначала беспокоилась, мамку потеряла, даже поболела. Потом все пришло в норму. Успокоились они, расслабились можно сказать. Викусе день рождения отметили. Как-никак, а год исполнился. Она уже лепетать начала и ходить. Парой месяцев позже как-то вернулись дед с внучкой с прогулки и тут звонок, Володя дверь открывает - явление Христа народу! Явилась ненаглядная невестка с пузом до самого носа. Тощая, глаза провалились. И почему-то стесняться не стала. Не здрасте вам, ни как тут моя доченька, а сразу:
- Позовите Пашу.
- Зачем?
- Нам поговорить надо.
Пашка услышал, из комнаты вышел, за дверь её вытолкал и сам с ней ушёл. Явился где-то через час. Спрашивают - чего хотела?
- Предлагала простить друг друга и жить дальше вместе.
- А ты чего?
- Отправил туда откуда пришла. Видеть её не могу.
Стали жить дальше как жили. У Галины все одно душа болит. Как-то насмелилась, поинтересовалась у сына знает ли он, что с Аней и где она сейчас.
- Не знаю и знать не хочу.
Викусе только два года исполнилось как сын опять их порадовал:
- Мама, пап, я вас с одной девушкой познакомить хочу. Сегодня вечером они к нам придут с дочкой.
У Галины с Володей прямо душа в комок сжалась. Только куда деваться? Сын ещё не совсем старик, чтоб век одному куковать. Придётся принимать гостей. Володя сразу сказал:
- Знаешь, сынок, если опять чудо в перьях приведешь, то тогда сразу вещи собирай и на выход. А Вику мы тебе не отдадим.
Вечером пришли, конечно, познакомились. Приятная такая женщина, симпатичная. И девочка у неё просто красавица, спокойненькая, аккуратненькая. Сразу с Викусей сдружились. Лидия Галине на кухне помощь предложила. Все у неё ловко получалась. За столом не манерничала, на вопросы отвечала спокойно, без нервозности и ужимок После застолья посуду перемыла словно так и надо было. Паша их провожать пошел. Галина с Володей вывод сделали такой: надумает жениться, так и Бог с ним, препятствовать не будут.
Вскоре Лида с Алиной к ним перебрались. Новая невестка не чета бывшей. Всю заботу о доме на себя взяла. Всё у неё ловко да споро получается. Галине вроде как и делать нечего. Большей частью с внучками занимается да готовка на ней. Сначала даже чуть ревновали, присматривались, как она к Викусе относиться будет. Сами-то старались новую внучку не обижать и не оделять ни в чем. Потом успокоились. Появилась у их ненаглядной красавицы мама. Правда, по-первости боялась Лида лишний раз быть строгой с Викой, тут уж сами сказали:
- Ты, Лида, не спускай сильно-то. Если приняла как дочь, то и воспитывай как дочь. И спрашивай с нее, и накажи если надо.
Алину тоже приняли всей душой. А как её не принять? Ласковая, доверчивая. И счастливая, что у неё теперь бабушка с дедушкой и папа есть. Потом молодые порадовали известием о скором рождении внука. На семейном совете решили квартиру продать и купить загородный дом. Чтоб место было больше, воздух свежий и огородик свой. Да и расставаться, разъезжатся по разным квартирам не захотели. У Лиды родни особо не было. Отца не помнит. Мать несколько лет назад умерла. Остальные седьмая вода на киселе. Вся её родные тут, рядышком. В компьютерах новая невестка разбирается примерно так же как и они с дедом. А поговорить у сына с женой всегда есть о чем. В счастливой семье тема для разговора найдётся.