Найти тему
Юрист-юморист

Семнадцать лет в засаде, или История про трудолюбивого мильцанера Пугина

Изображение с сайта vse42.ru
Изображение с сайта vse42.ru

Я иногда на такие истории натыкаюсь - у меня ум за разум заходит. На этот раз я наткнулся на историю про очень трудолюбивого и честного мильцанера Андрея Пугина.

Мильцанер Пугин, справедливости ради, служил не в ГИБДД. Он был оперативником в Санкт-Петербурге. И как-то раз, в далеком 1993-м году начальство приказало ему затаиться в засаде и ждать в ней преступников.

Засада была оборудована в квартире нумер 3 дома под нумером 22 по улице Бронницкой, где проживал исчезнувший на тот момент Евгений Нейман.

Родственников у Неймана не было, он собирался эмигрировать из нашей страны и ожидал приглашения на выезд за рубеж в Землю Обетованную. В ожидании выезда мужчина решил сдать жилье, чтобы получать какой-никакой доход, и дал в газету роковое для себя объявление, на которое откликнулись самые банальные бандиты - Сергей Приданов и Владимир Литвинов.

Как станет известно позднее, бандиты убили Неймана и присвоили себе квартиру, после чего несколько раз ее перепродали.

В определенный момент все покупатели квартиры в ней встретились, обнаружили, что их самым наглым образом кинули, и обратились в милицию, которая, натурально, была не в курсе происходящего. Кого искать, где искать - было неизвестно, и в квартире на Бронницкой устроили засаду, поселив в нее двух сотрудников, одним из которых оказался оперуполномоченный уголовного розыска УВД Адмиралтейского района Андрей Пугин.

Квартирка, между прочим, не маленькая - 92 квадрата.

Дело было, повторюсь, в июне. Бандиты в квартире не появлялись (стали бы они переться в нее после тройной продажи, ага). К осени их задержали. В декабре один из них указал место, где было спрятано тело Неймана.

Но очень трудолюбивый оперуполномоченный Андрей Пугин об этом не знал. Он честно исполнял свой служебный долг на квартире убитого Неймана, и, как позже он напишет в исковом заявлении - "был вынужден справлять естественную нужду, принимать пищу и в итоге поселился в квартире. Уголовное дело по мошенническим действиям в отношении недвижимого имущества и исчезновению Неймана было приостановлено. Я возложил на себя бремя содержания имущества, стал оплачивать счета за различные коммунальные услуги по содержанию квартиры, в том числе и свет, телефон и иные платежи, с 1997 года со мной стала постоянно проживать гражданская жена, я ей неоднократно поручал совершать оплаты указанных платежей, до рождения ребенка за свой счет и своими силами сделал косметический ремонт, в 1999 году родился сын".

Между тем, в 1999-м году убийц Неймана осудили за совершенные ими преступления и назначиили им наказание в виде 11 и 13 лет лишения свободы. Позднее ВС РФ сократил им наказание на два года каждому.

Но Пугин не сдавался. Он продолжал сидеть в засаде. Теперь Пугин хотя бы иногда мог отлучаться из квартиры, потому что знал: если преступники явятся на место преступления во время его отсутствия - им засадят его жена и новорожденный сын.

В 2002 году один из преступников вышел на свободу. А Пугин в том же году уволился из милиции. Но чувство долга не давало ему покинуть вверенный пост, поэтому он остался в засаде с женой и трехлетним ребенком.

К выходу из заключения второго преступника Пугин произвел перепланировку квартиры, объединив одну из комнат с кухней. По всей вероятности, так было удобнее следить за входной дверью и окнами во время приготовления пищи и просмотра телевизионных программ.

Несмотря на то, что после увольнения из правоохранительных органов Пугин занялся коммерческой деятельностью и руководил сразу несколькими коммерческими фирмами, врожденное чувство долга не давало ему покинуть свой пост в общей сложности в течение 17-ти лет, 8 из которых он провел на гражданке.

Даже отсутствие табельного оружия не могло повлиять на решимость Пугина: он был намерен дождаться преступников во что бы то ни стало.

И лишь в 2010 году, когда Пугин, наконец, понял, что к нему никто не придет, он пошел в Ленинский районный суд города Санкт-Петербурга, в котором заявил, что понятия не имел о смерти прежнего владельца квартиры, и что он открыто, добросовестно и непрерывно владел ей в течение 17-ти лет, как своей собственной, а потому - благоволите. Тем более, что все эти 17 лет он добросовестно оплачивал все счета за коммунальные услуги и даже платил за покойника налог на имущество - вплоть до 2004 года, пока Нейману не стукнуло 60 лет и от налога его не освободили.

И самое веселое заключается в том, что ни налоговая инспекция, ни органы ЗАГС, ни паспортный стол, который тогда осуществлял регистрацию, понятия не имели о том, что Евгений Нейман скончался еще в 1993-м году. Он числился на регистрационном учете, свидетельство о его смерти никому не выдавалось, а беспокойный и ответственный милиционер Андрей Пугин 17 лет сидел в засаде в его квартире и вместе с женой и сыном ждал его убийц.

К моему великому сожалению, дела 2010 года практически невозможно найти в ГАС "Правосудие" и ознакомиться с решением суда, которым Пугину было отказано в удовлетворении его исковых требований я не могу.

Но я точно знаю, что образ этого мятежного и беспокойного милиционера навсегда останется в моей памяти.

Как пример невероятного трудолюбия, ответственности и чувства долга!